«Анархисты»: рецензия FashionTime.ru
Политическая философия, в данном случае идеология, которая содержит в себе взгляды, выступающие за ликвидацию любой принудительной деятельности и управлением власти человека над самим же собой, приводит французского режиссера Эли Важемана к созданию фильма «Анархисты».
Нетривиальный сюжет и философские размышления автора данной киноистории переносят нас в XIX-XX века в Париж. Главного героя Жана Альбертини, которого блистательно сыграл Тахар Рахим, ранее известный нам по главным ролям в фильмах «Пророк» и «Шрам», бывшего сироту и одиночку, судьба забрасывает в отделение Парижской жандармерии, где он своеобразным образом становится командиром. На этом судьба не ограничивается в предоставлении Жану новых карьерных возможностей, и он получает конструктивное задание, заключающееся том, чтобы проникнуть в группу анархистов.
В роли главной террористки Джудит Лорилард перед нами предстает несравненная, ранее известная по фильму «Жизнь Адель», Адель Экзаркопулос. Она буквально с самого начала захватывает сердце нерешительного Жана, который попав в блудную группировку, начинает сомневаться в том, что он всего лишь «шпион», а не один из них. Его симпатия к идеологическим соображениям группы, а также к событийной части всего происходящего, извилистым путем начинает одерживать вверх над самим же собой. Путаница с некой амбивалентностью, ворвавшаяся в его жизнь, заставляет его сходить с ума, в то время как красавица заставляет испытать его все краски, в данном случае, эфемерной любви и страсти.
Главным лейтмотивом сюжета становится даже не любовь, а стремление человека постигнуть себя изнутри, контрастный дискурс между террором и той природной святостью, что дана нам извне. Герои в своих диалогах трактуют изречения философов и писателей, дав нам, зрителям, некую надежду на то, что литературная освещенность есть кладовая для передачи ярких чувств и достоверности того, что может твориться в каждой ячейке нашего общества. Кино отвечает всем признакам драматургии и трагедии.
Новаторство и изящность былых культурных форм, несомненно, поддерживают идейность французского кино.
Невидимые слезы главного героя, в завершении, дают понять, что человек предоставлен только лишь сам себе.
«Тебе кажется, что ты давно все знаешь про эту жизнь, особенно, когда думаешь, что смотришь в ее открытые глаза, но в этом и заключается крамольность душевной трагедии, тебе только кажется, что ты смотришь, тебе только кажется, что эти глаза открыты».
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.