«Лунная афера»: рецензия FashionTime.ru
Лондонский продюсер-неудачник Джонни (Руперт Гринт) перед всеми виноват и всем должен: пока его подопечные капризничают, хотят популярности, девочек и свою рок-оперу, опасные кредиторы требуют возвращения долгов и не желают слушать жалких оправданий и пустых обещаний. Помощи ждать неоткуда — укуренные друзья могут предложить разве что косяк, а успешный кузен-богач делиться с младшими не желает.
У американского ветерана с посттравматическим синдромом, ныне тайного агента ЦРУ Кидмана (Рон Перлман) день тоже не задался. Его мучают неконтролируемые приступы гнева и страшные видения вьетнамской войны, изо всех щелей лезут мертвые солдаты, руки-ноги не слушаются... Еще и президент США велит отправляться в Лондон на поиски Стэнли Кубрика, уговорить режиссера снять липовую хронику высадки на лунную поверхность в духе «Космической одиссеи» (культовый фильм Кубрика «2001 год: Космическая одиссея»).
Правительство не верит в успех настоящих астронавтов, но обманывать ожидания миллионов честных граждан не собирается. С чемоданом валюты и одной испорченной фотографией гения Кидман летит в Британию. Судьба сводит Джонни и Кидмана в самый подходящий момент, когда первый готов на все ради денег, а второй готов на все, чтобы от этих денег избавиться. Рыжий аферист подсовывает агенту вместо Кубрика своего дружка Леона (Роберт Шиен), лохматого, бородатого, при наличии воображения и плохого зрения похожего на режиссера в молодые годы. На бывшей порно-студии, при содействии местных хиппи и концептуального художника они снимут свой легендарный «маленький шаг для человека и большой скачок для человечества».
Имя режиссера «Лунной аферы» вряд ли знакомо знатокам и точно ничего не скажет случайным зрителям. В карьере Антуана Бардо-Жаке эта абсурдистская комедия стала дебютной, тем удивительнее выглядит ее непринужденность. Соблюсти баланс между серьезностью и нелепостью, не скатиться в безнадежную тупость, сваять комедию, которая удержит внимание зрителя и даже заставит его посмеяться — дело не из легких даже для опытного автора.
Есть подозрение, что Бардо-Жаке очень повезло со сценаристом: в 2007 году Дин Крэйг написал очень черную, весьма оригинальную картину под названием «Смерть на похоронах» с Мэттью Макфэдиеном, Рупертом Грейвзом, Крисом Маршаллом и Питером Динклэйджем.
На гениальность он не претендовал, но подурачился от души, да так, что тремя годами позже выпустил ремейк собственного фильма. «Лунная афера», в первую очередь, дает площадку молодым британцам, по уши завязшим в своих сериальных образах. Руперт Гринт во всем кинематографическом (и не только) мире известен как Рон Уизли из «Гарри Поттера», и, в отличие от своих коллег-волшебников, избавиться от амплуа рыжего волшебника-балбеса ему до сих пор не удалось.
В роли не очень сообразительного продюсера, но вполне себе удачливого парнишки из лондонских окраин Гринт выглядит органично, поскольку хорошо вписывается в антураж эпохи джинсов-клеш, леопардовых шуб и патлатых причесок.
Ничего нового он не показывает: в фильме «Вишневая бомба», без волшебной палочки и с большим количеством запрещенных веществ, он использовал тот же набор эмоций и выражений, — занятных при первом просмотре, но скучном при многочисленном повторении.
Роберт Шиэн изо всех сил открещивается от кудрявого Нэйтана из «Отбросов» уже который год, но продолжает сниматься в средненьких картинах, которые не требуют от него большого мастерства. Вместе с Гринтом он сыграл в «Вишневой бомбе», засветился в приятном, но необязательном «Убить Боно» и совершенно безнадежном «Посланнике».
На этот раз ему удается уйти от дерзкой подростковой безбашенности максимально далеко, замахнувшись аж на легендарного Стэнли Кубрика.
Карикатурный персонаж, очаровательный до нелепости, наконец-то отличается от всех предыдущих. Конечно, по сравнению с мощным, почти непробиваемым Роном Перлманом (в прошлом Хэллбоем, к слову), который веселит уже потому, что оказывается в неподходящей компании британских хиппарей, меркнут все. Все самое забавное случается именно с ним, а все не-забавное он ненавязчиво таковым делает.
Сатира «Лунной аферы» простовата, она слишком прямолинейна, чтобы угодить притязательному вкусу. Картина держится на образах, детальных, но шаблонных.
Это красивая пародия на десятилетие, воспроизведенная с любовной насмешливостью. Сюжет пестрит хорошо продуманными несуразицами, порой такими дурацкими, что начинают походить на истину. Вопрос о достоверности хроники, неоднократно подвергавшийся сомнению, здесь обретает правдоподобную легенду, над которой не устают издеваться вплоть до финала в духе Тарантино.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.