«Экстрасенсы»: рецензия FashionTime.ru
Новый триллер «Экстрасенсы» от пока еще малоизвестного в этом жанре режиссера Афонсо Пойарт («2 зайца») уже привлекает внимание тем, что в картине, в главных ролях, приняли участие одни из самых респектабельных актеров нашего времени – Энтони Хопкинс («Молчание ягнят», «Человек-слон», «Знакомьтесь, Джо Блек») и Колин Фаррелл («Александр», «Особое мнение», «Залечь на дно в Брюгге»).
Эксцентричный сюжет затягивает вовнутрь себя практически с той минуты, когда на экране мы видим Джона Клэнси (Энтони Хопкинс), прирожденного экстрасенса с невероятной харизмой, который помогает ФБР расследовать большую часть опасных и хладнокровных убийств. Новая серия убийств, приводящая в мгновенный ступор и ужас каждого наблюдающего за этим, полностью парализует и обессиливает Джона, как экстрасенса, который понимает, что убийца предвидит все, каждый шаг и вздох. Он видит больше, чем может видеть обычный человек. И человек ли он?
Кадровое пространство картины, которое невозможно пропустить мимо себя, оставляет отпечаток идейности, заключая в себе ярко-выраженную пропаганду эвтаназии. В рамках этой практики о прекращении человеческой жизни, фильм обретает некоторые особенности, которые в конечном итоге становятся понятны и постигаемы зрителем.
Так же имеют место быть и воспевающиеся исповедальные мотивы в контексте основной сюжетной линии. Хочется обратить внимание на актрису Эбби Корниш («Области тьмы», «Золотой век», «Кэнди»), представшую перед нами в роли агента ФБР Катерины Коулс, возможно, кто-то сможет ощутить парадоксальное сходство ее роли с героиней Клариссы Старлинг, однако это всего лишь сиюминутное ощущение, которое исчезнет сразу же после полноценного соприкосновения с фильмом. Корниш внесла свою особенность в это кино, вряд ли эту особенность можно назвать повторяющейся, на то она и особенность.
Возникающая политика о милосердной «смерти», эмпатия на грани фантастики, значение ценностей человеческой жизни, именно за всем этим придется наблюдать, задавая себе один единственный риторический вопрос: какой же он, этот высший акт любви?
В конечном итоге имеет ли человек право на смерть? Звучит своеобразно, но в данной картине вопрос носит достаточно утилитарный характер. Что есть жизнь? А вдруг это всего лишь эксперимент, наш личный и чей-то еще над нами.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.