«Молот»: рецензия FashionTime.ru
Фильм «Молот» переносит своего зрителя в мир спорта. Это российский боевик о претенденте на чемпионство в мире по смешанным единоборствам. Виктор (Алексей Чадов), больше известен публике как «русский молот», выигрывает международный бой, дающий ему возможность сразится в финальной схватке за чемпионский титул. На вечеринку в честь победы приходит одноклассник Виктора – Акула (Антон Шагин), который по совместительству является местным бандитом, вместе с ним приходит их одноклассница Вера (Оксана Акиньшина), в которою Виктор был влюблен в школе.
Прежнее чувство вспыхивает снова, но Акула не может на это реагировать нормально и начинает ревновать. Завязывается потасовка, которая завершается погоней и автокатастрофой, в результате которой Виктор получает тяжелую травму головы. Врачи настроены категорически и запрещают ему вновь выходить на ринг, потому что любой удар в голову может его убить, но спортсмен не хочет никому уступать свой титул. Поэтому он активно начинает тренироваться, а Вера становится любовницей Акулы за деньги, чтобы тот оплатил дорогостоящую операцию и лечение Виктора.
Представьте себе Петербург, немного серый и мрачный. Представьте человека, карьера которого до определенного момента шла в гору, а сейчас рушится. Виктор абсолютно подавлен травмой и сбился с намеченного пути. Несмотря на то что фильм о спортсмене, параллельно развивается еще одна сюжетная линия – отношения главного героя и Акулы, что конечно делает сюжет более насыщенным.
Эмоциональная драма-боевик полна не только хорошо поставленными боевыми сценами, но и погонями и интригой.
Боевые сцены и правда сняты отменно, и не только они. Поэтому, стоит отдать должное режиссеру Нурбеку Эгену и операторам картины Максиму Осадчиму, Сергею Мачильскому. Что касается актеров, то в сценарий они вклиниваются идеально. Чадов даже предварительно на протяжении всего года ходил в спортзал, и это заметно. Но вот сюжет весьма сумбурен. И несмотря на то что герои помещены в реалии современности, история все равно получилось вымышленной и ненастоящей. Спортсмен всю жизнь шел к цели, в один момент жизнь его рушится из-за определенного человека. Виктор растерян, ведь он воплощение порядочного спортсмена и мстить он не собирается. Он не хочет денег и славы, единственное, что делает его счастливым – борьба на ринге. Но все это выглядит немного фальшиво и наиграно.
Странно, когда человек таких высоких моральных ценностей и совсем не хочет отомстить за свою девушку, которую чуть не убивают. И даже после больницы Виктор не хочет мстить Акуле за травму и за сломанную карьеру. Странно то, что Виктор знает о том, что Вера спала с Акулой за деньги, знает, что она способствовала его операции, знает, что Акула хочет его подставить и все равно идет сражаться на ринг, даже когда его девушке снова угрожает опасность. Он знает, что если выиграет бой – Веру убьют, но почему-то все равно готовится к бою.
События в сюжете идут внахлест с друг другом, поэтому в один момент ты уже не успеваешь следить за тем, как и куда развивается история. Очень много небольших несостыковок и неясностей. Одно можно сказать точно, это не жизнь, в жизни так не бывает. Почему, например, после боя Виктор и Вера едут домой, разве после счастливого финала на ринге они не будут праздновать всем коллективом эту победу? И почему Виктор такой грустный в этот самый момент, ведь он старательно шел к этому всю жизнь? Каким образом Акула так быстро нашел машину Виктора и Веру в финальной сцене? Как он это сделал, как он понял, где они? Почему зал, где тренируется Виктор такой ветхий и старый? Ведь по фильму у него огромного количество поклонников, он очень популярный, все ждут этого боя и болеют за него. Или это такой ход показать его ни в чем не нуждающимся на фоне богатого бездушного Акулы? Почему шрам от операции Виктора так быстро зарубцевался, в тот момент, как ссадина на губе Акулы, которую он получил в клубе от удара Виктора, не может зажить на протяжении всего фильма?
Помимо всего прочего, картина собрала в себе всевозможные клише: и погоню в дождь с грозой, и амулет, подаренный Верой, который спасает Виктора от смерти, и «полет» на машине между расходящимися мостами. В целом, конечно, снято хорошо, актеры подобраны с блеском, сюжет довольно динамичен, но такие вот мелкие детали постоянно выбивают тебя из истории. Как уже было сказано, все выглядит слегка затерто и фальшиво. Совсем не жизненно. Но может затем мы и ходим в кино, чтобы увидеть то, чего в жизни с нами никогда не случится.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.