Ювелирные дома Франции создают единый знак качества
Столкнувшись с конкуренцией иностранных компаний, в особенности азиатских, французские ювелирные дома пришли на прошлой неделе к общему соглашению по созданию "Label de joaillerie de France" («Знака ювелирных изделий Франции»).
Покупка изделия, обозначенного маркировкой "Label de joaillerie de France", будет гарантировать покупателю драгоценности подлинность ее происхождения, ее качество, а также ряд этических правил, соблюденных фабрикантом при создании украшения. Такой знак будет стоять на всех украшениях, выпущенных участниками проекта, рядом со знаком пробы драгоценного металла или рядом с маркой фабриканта.
«Этот знак свидетельствует, что изделие было сделано, собрано и отшлифовано во Франции в полном соответствии со строгими установками французского ювелирного производства и с юридическими и этическими правилами этой индустрии», - отмечает Французский Союз производителей ювелирных изделий, бижутерии, столового золота и серебра, камня и жемчуга (BJOP).
Объединившиеся под знаком "Label de joaillerie de France" фабриканты и мастера обязуются соблюдать «правила искусства», которые делают французские ювелирные изделия самыми ценными в мире. Прославленные иностранные дома, такие как американский Tiffany или швейцарский Piaget, также делают часть своей продукции во Франции, - утверждает один из ответственных лиц в BJOP. Секрет французского ювелирного дела – в создании эксклюзивных моделей, но также и в том, чтобы правильно подобрать камни и тщательно их отшлифовать. Шлифовка – это важный этап, от которого зависит, чтобы камень не тускнел. Знак также гарантирует, что при производстве соблюдался ряд этических правил, таких как запрет на работу детей, санитарно-гигиенические нормы и безопасность.
После пика своего развития в 80-е годы французское ювелирное производство вошло в длительную фазу реструктуризации около десяти лет назад, переориентировавшись на международный рынок. Экспорт продукции вырос в два раза с 1995 по 2005 год, уточняет BJOP. В прошлом году французские фабриканты продали изделий на 1.6 миллиарда евро, при этом 36% этих продаж (600 миллионов) было реализовано за границей.
Основными клиентами этой продукции являются США, Япония и Великобритания, но с некоторых пор к ним присоединились китайцы, для которых продукция Франции – символ качества, но также и образа жизни, по словам BJOP. Но если азиаты мечтают о французском качестве, то они также создают ему сильную конкуренцию. «Самые прославленные ювелирные дома, расположенные на самых престижных улицах Парижа, теперь делают часть своей продукции в Азии, в основном в Тайланде, - делится один участник этого рынка. – Например, один дом, расположенный на rue de la Paix, продавал кольцо с цветным камнем за 1000 евро, которое было сделано в Азии за 100» .
Во Франции сейчас насчитывается около 3 800 ювелирных ателье, из которых 60 % расположены в Парижском регионе. В этом секторе работает порядка 12 000 человек.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.