Саундтрек к фильму "Великий Гэтсби" (Interscope)

Время публикации: 13 Мая 2013
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Все основное про этот проект уже сказано. Большой стиль, главный саундтрек года, демонстрация лучшего, что есть в современной поп-музыке, "хип-хоп - это джаз сегодня" и прочее. Чтобы не повторять за другими, обратим внимание вот на что.

Продюсером саундтрека к "Гэтсби" является Jay-Z. То, как работает этот человек, и, как следствие, кое-что о самом саундтреке - хорошо объяснит следующая история. 

Крупный - во всех смыслах - артист RNB жанра Териус Нэш, более известный как The-Dream, в конце мая выпускает очередной альбом IV Play. На днях в сеть попал трек High Art, открывающий IV Play. Приглашенный гость на треке Jay-Z за двадцать секунд, отведенных на его куплеты, умудрился и тут втиснуть в читку упоминание о Бейонсе. Казалось бы, - ты в гостях, расскажи что-нибудь интересное, или послушай хозяина, ан нет, Джей-Зи в чужой песне нашел место и время вспомнить, как круто Бейонсе выступила на Супер Боул. Характерная для него история.

Джей-Зи везде тащит своих. The-Dream, правда, тоже свой - подписан на лейбл, которым ранее управлял Jay-Z; кроме того, Нэш сочинил для подопечной Джей-Зи, Рианны, эпохальный шлягер Umbrella. Однако на борт "Великого Гэтсби" ни автора "Зонтика", ни его исполнительницу не взяли. Зато там есть Бейонсе и другой сочинитель песен для Рианны, британка Эмели Санде.  Крашеную мулатку (Санде, не Бейонсе) Джей-Зи активно продвигает на американском рынке, так что ее присутствие за кадром "Гэтсби" неудивительно. Джей-Зи вовсю рекламирует в Штатах еще одну девушку из Лондона, Риту Ору, но Санде для экранизации Фитцджеральда все-таки предпочтительней.

В результате слушатель саундтрека получает любопытную штуку, эдакий обмен культурными комплиментами между Туманным Альбионом и Новым Светом. Номером вторым (номер первый - это, разумеется, сам Джей-Зи с роскошной, бесстыжей и программной вещью 100$ Bill) выступает Бейонсе, в компании Андре 3000 реанимирующая (весьма уныло) хит Эми Уайнхаус Back To Black. Под номером девять на пластинке значится  Эмели Санде, которая с божьей помощью Брайна Ферри и его оркестра поет бейонсовскую Crazy in Love.

У Санде и оркестра (не забудем также Kid Koala, приложившего руку к окончательной версии трека) получилась нервная, сырая, разболтанная вещь, аутентичность которой достигнута не за счет мастерства стилизации, а по естественным причинам. К Санде претензий нет, но если бы вместо нее спел сам Ферри, вышло бы феерично.

Впрочем, экс-вокалист Roxy Music, денди и фаворит статусных корпоративов на территории СНГ подарил "Великому Гэтсби" свой голос – в  ретро-номере Love Is the Drug. Увы, именно в Love Is the Drug Ферри заметно не хватает страсти. Нюанс в том, что песня эта – из классического репертуара Roxy Music, которая в формате мюзикхолла отчего-то лишилась внутренней силы. Надо было все-таки заслуженному артисту браться за кавер Бейонсе, вышло бы бесспорно круто. 

Как, например, у Джека Уайта, чья версия Love Is Blindness, песни U2 1991 года, звучит убедительно и мощно. Порой даже слишком мощно. Уайт использует голосовые связки на пределе, проще говоря, орет так, что уши закладывает, и подобная самоотдача производит правильное впечатление. Кавер был сделан специально для альбома-трибьюта U2, но ради "Гэтсби" в трек внесли изменения – на этом, на правах продюсера, настоял Джей-Зи. Слава богу, обошлось без рэп-куплетов про Бейонсе.

Рок-боевик Уайта – это как бы часть "драматического" блока звуковой дорожки "Великого Гэтсби", куда можно зачислить также Young and Beautiful Ланы дель Рей, Over the Love от Florence + The Machine, Together в исполнении The XX. Причем номер Флоренс Уэлч, как и Уайта – формально "громкие" вещи, а Ланы дель Рей и The XX -  образцы сдержанной грусти.

Young and Beautiful, официальный первый сингл саундтрека, идеально передает дух литературного первоисточника. Типичная для дель Рей тягучая баллада при внимательном ознакомлении демонстрирует долгожданный прогресс певицы: основные элементы – шик, гламур, минор, декаданс – остались на месте, но звук стал более объемным и живым. Что до Over the Love, песни Florence + The Machine, которой активно восторгается, прежде всего, режиссер фильма, она, откровенно говоря, сильно перехвалена.

Что еще? Про вклад Black Eyed Peas в "Гэтсби" сказать особенно нечего: Bang Bang от will.i.am и A Little Party Never Killed Nobody (All We Got), задорно спетая Ферджи – это симпатичные дэнс-треки, назначение которых – без нюансов показать связь между 1922 и 2013-м. Кстати, под вещицу от Ферджи на каннской премьере "Гэтсби" группа танцоров развлекла публику, выдав номер в стиле Belle Epoque.

Важно понимать, что саундтрек к фильму выстроен не абы как, а сообразно драматургии экранного действия. Чем ближе к финалу, тем, по логике сюжета, напряженней. В последних трех номерах мрак сгущается – от звуковых пустот и уныния The xx, через Into the Past, звуковую лавину британцев Nero, к коде Kill and Run в исполнении Sia. Странным образом баллада Sia настраивает на умиротворение, и, значит, так надо. По крайней мере, в представлении База Лурмана и Джей-Зи.

Саундтрек к "Великому Гэтсби" – действительно образец большого стиля, и, судя по всему, публика в нем нуждается. 100 000 экземпляров, проданных в первую неделю релиза, красноречиво на то указывают.

Оценка:

★★★★☆

Лучшие песни:


- Young and Beautiful (Lana Del Rey)

- Hearts a Mess (Gotye)

- Kill and Run (Sia)

Факты:

- Джей-Зи с режиссером фильма Базом Лурмана свел друг рэпера Леонардо Ди Каприо.

- В качестве бонусов на диске имеются версия Over the Love (Of You) от Florence + The Machine, сделанная совместно с SBTRKT, оркестровый вариант Young and Beautiful (Lana Del Rey) и Gatsby Believed In the Gree - музыкальная тема Крейга Армстронга, автора оригинальной музыки к фильму, сопровожденная репликами Тоби Магуайера.

- Саундтрек дебютировал на втором месте в чарте Billboard, продажи в первую неделю составили более 100 000 экземпляров.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.