На майском аукционе Christie's в Нью-Йорке будет выставлен шедевр Ива Кляйна
Время публикации: 9 Марта 2010
На вечерних торгах Christie’s «Послевоенное и современное искусство» в Нью-Йорке в мае 2010 года будет выставлен масштабный шедевр Ива Кляйна. Монументальная работа «Антропометрия №93 (Буйвол)», созданная в 1960–61 годах, представляет собой масштабное полотно размером 177,8 x 280,4 см и происходит из знаменитой серии автора «Антропометрии». Ожидается, что впервые предложенная на аукцион работа уйдет с торгов за сумму порядка $10 миллионов.
Проведение торгов совпадет с крупной американской выставкой – ретроспективой творчества автора за последние 30 лет «Ив Кляйн: вакуум, наполненный силой», которая пройдет в нескольких местах: 20 мая – 12 сентября в Вашингтоне, (Музей Хиршхорна и Сад скульптур) и 23 октября 2010 года – 13 февраля 2011 года в Миннеаполисе, в Центре современного искусства The Walker Art Center.
Существенный спрос на творчество Ива Кляйна был продемонстрирован в ходе февральских торгов в Лондоне, на которых его работы в общей сложности ушли с молотка за сумму £16 355 000/$25 576 169, причем только на Christie’s – за £10 234 500/ $15 988 406. Этот результат, достигнутый на произведения Кляйна, отражает всеобщий интерес, направленный на художников движения «Зеро», и прекрасным примером творчества его является «Антропометрия №93 (Буйвол)».
Монументальное полотно, относящееся к одной из самых выдающихся серий автора «Антропометрия №93 (Буйвол)» было создано в 1960–61 годах незадолго до скоропостижной кончины 34-летнего художника от инфаркта. Фотографии, сделанные в начале 1960 года, запечатлели автора и работу «Антропометрия №93 (Буйвол)», висевшую тогда на стене в гостиной его парижской квартиры, (на иллюстрации справа, с художником Мартиалом Райсом). Другие экземпляры этой редкой подборки находятся в Центре Помпиду в Париже и Музее Гуггенхайма в Бильбао.
Полотно, написанное в тонах запатентованного художником «международного синего цвета Кляйна», который принес ему всемирную известность, является ярким образцом увлечения Кляйна игрой формы, способами передачи нюансов движения и образами, навеянными размышлениями о смысле человеческой жизни. Для создания работ, подобных той, что выставляется на предстоящие торги, Кляйн покрывал краской обнаженные тела молодых девушек, которые оставляли отпечатки своих тел на листах бумаги, расстеленных на полу. Таким образом была создана и данная работа, получившая впоследствии название «Антропометрия №93 (Буйвол)». Своим подзаголовком «Буйвол» она обязана сходству образа, запечатленного на холсте, с силуэтом дикого необузданного животного.
Полотно, написанное в тонах запатентованного художником «международного синего цвета Кляйна», который принес ему всемирную известность, является ярким образцом увлечения Кляйна игрой формы, способами передачи нюансов движения и образами, навеянными размышлениями о смысле человеческой жизни. Для создания работ, подобных той, что выставляется на предстоящие торги, Кляйн покрывал краской обнаженные тела молодых девушек, которые оставляли отпечатки своих тел на листах бумаги, расстеленных на полу. Таким образом была создана и данная работа, получившая впоследствии название «Антропометрия №93 (Буйвол)». Своим подзаголовком «Буйвол» она обязана сходству образа, запечатленного на холсте, с силуэтом дикого необузданного животного.
Мнения:
Фрэнсис Аутрид, глава европейского департамента «Послевоенное и современное искусство» Christie’s: «Мы с удовольствием представляем важное и монументальное по размерам полотно Ива Кляйна на выставке в Лондоне, которая пройдет после столь примечательных ценовых показателей, установленных на произведения автора в ходе нашего аукциона «Послевоенное и современное искусство» в Лондоне 11 февраля. Работа Кляйна «Золотая губка RE47II» была продана за £5,9 ($9,1) миллионов, установив тем самым второй по величине ценовой рекорд за работы в этом виде искусства, проданные в Европе с октября 2008 года. «Антропометрия №5» ушла с молотка за £4,1 ($6,4) миллионов, более чем в три раза превысив ожидаемый нижний эстимейт и более чем в 10 раз ценовой показатель, достигнутый на торгах в Лондоне в 2001 году, когда работа была продана за £388 500. Этот успех явно отражает тенденцию новой переоценки на рынке работ Ива Кляйна как крестного отца концептуализма».
Бретт Горви, заместитель директора американского отделения Christie’s: «Ив Кляйн является одним из самых влиятельных художников в европейском послевоенном искусстве и первооткрывателем амплуа художника-шоумена. За последние три года его работы стали очень популярными, об этом свидетельствуют значимые продажи важных работ Кляйна с аукционов. Мы с гордостью представляем этот масштабный шедевр на торгах в Нью-Йорке вместе с уникальной коллекцией Майкла Крайтона, среди экспонатов которой – каноническая работа Джаспера Джонса «Флаг».
Ив Кляйн: «Лично я никогда бы не согласился на то, чтобы мое собственное тело использовали в качестве кисти. Я лучше постою в стороне в нарядном смокинге и белых перчатках. Я не люблю пачкать в краске даже руки. Процесс создания произведения искусства должен быть отстранен от меня как от художника. Я лишь смотрю на это со стороны и командую. Благодаря этому весь процесс создает у меня ощущение того, что сам я – нарядный, спокойный, расслабленный – присутствую при церемонии рождения каждой работы, я наблюдаю за тем, как она появляется в нашем материальном мире» (цитата по Н. Розенталь «Присутствие при левитации: творчество Ива Кляйна», Хьюстон, 1982).
Справка FashionTime: Ив Кляйн (1928–1962) считается одним из самых влиятельных художников послевоенного периода. В начале 50-х годов он жил в Японии, где проходил курсы подготовки как инструктор по дзюдо. В 1954 году Кляйн вернулся в Париж, где устроил показ своих монохромных работ, принесший ему первую известность, а впоследствии – ставшую легендарной выставку «Le Vide» («Вакуум»), в рамках которой вниманию зрителей были представлены пустые (за исключением большого шкафа) выставочные залы с выкрашенными в белый цвет стенами.
Ив Кляйн много экспериментировал с различными способами нанесения краски на предметы – так были созданы знаменитые барельефы из губок и композиции из листов золота, закрепленных на движущихся панелях. Первую серию «Антропометрий» – картин, созданных при помощи отпечатков человеческого тела на полотне – Кляйн представил вниманию публики в 1960 году. Создание этих работ проходило публично, под аккомпанемент «Монотонной симфонии» (произведение исполнялось на одной ноте в течение десяти минут, потом следовала десятиминутная тишина), а сам художник наблюдал за процессом, стоя в стороне, одетый в смокинг и белые перчатки. Серия «Антропометрии» принесла Кляйну известность в Европе и стала одной из его «визитных карточек».
Вечерние торги «Послевоенное и современное искусство» в Нью-Йорке
Выставка: с 4 по 12 марта в Лондоне на Кинг-стрит, 8
Аукцион: 11 мая 2010 года, 19.00 (GMT –5 часов), Christie’s, Нью-Йорк, Рокфеллер-центр
Ив Кляйн много экспериментировал с различными способами нанесения краски на предметы – так были созданы знаменитые барельефы из губок и композиции из листов золота, закрепленных на движущихся панелях. Первую серию «Антропометрий» – картин, созданных при помощи отпечатков человеческого тела на полотне – Кляйн представил вниманию публики в 1960 году. Создание этих работ проходило публично, под аккомпанемент «Монотонной симфонии» (произведение исполнялось на одной ноте в течение десяти минут, потом следовала десятиминутная тишина), а сам художник наблюдал за процессом, стоя в стороне, одетый в смокинг и белые перчатки. Серия «Антропометрии» принесла Кляйну известность в Европе и стала одной из его «визитных карточек».
Вечерние торги «Послевоенное и современное искусство» в Нью-Йорке
Выставка: с 4 по 12 марта в Лондоне на Кинг-стрит, 8
Аукцион: 11 мая 2010 года, 19.00 (GMT –5 часов), Christie’s, Нью-Йорк, Рокфеллер-центр
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.