Красота – это страшно: пятый день RFW

Время публикации: 6 Апреля 2006
Автор: Влада Топчева

Дамы предпочитают роскошь мехов, изысканность casual’а, этнику и… пластическую хирургию, джентльменам за все это приходится платить хладнокровностью, респектабельностью и кэш’ем – таковы итоги пятого дня Российской Недели Моды.

Шляпный шик, шубный лоск – главный конек FurLand. Все логично в коллекции «осень-зима» от этого Модного Дома. Мороз и солнце – день чудесный, стоит лишь закутаться с макушки до пят в длинное манто с капюшоном-парусом, водрузить на голову меховой берет, шлем, папаху, ушанку (нужное подчеркнуть), обмотать вокруг шеи ворсистый шарф из хвостов горностая и песца, ими же оторочить высокие перчатки и прихватить с собой пушистую сумку-баул на длинных ручках в претенциозных розочках из норки. Эргономичности и теплосбережению также сопутствуют кожаные сапоги на высоком каблуке, декорированные стразами и меховыми хвостиками, куртки и жилеты из денима, микшированного с шерстяной «шотландкой». Лиса, волк, мутон, норка, песец – основные генераторы тепла в суровую и студеную пору, которые позволяют под солидным «панцирем» из мехов щеголять в легких полупрозрачных шифоновых нарядах. Фишка – дамские шляпы из стриженного кролика классического кроя «а-ля чикагский гангстер» с газетными принтами и готической вязью.

В жизни современного мужчины нет места сантиментам. Комфорт и респектабельность – вот кредо успешных и состоявшихся людей слова и дела, которым адресует свою коллекцию новый брэнд Ketroy. Главное, чтобы костюмчик «сидел» элегантно и «как влитой», подчеркивая статус своего владельца, не переводя его, однако же, в категорию «fashion victims». «Одежда для жизни», как обозначили свое творение дизайнеры марки, вполне может быть интересной и небанальной. Умеренность и аккуратность, выраженные посредством предельно простой формы и глубокого идейного содержания, без сомнения отыщут своих почитателей из среды новоформатных руководителей и преуспевающих бизнесменов.

Дизайнер из Екатеринбурга Сергей Теплов на суд столичных модниц представил пронзительную коллекцию «Чувство Смиллы». Латентная сексуальность, не вульгарная, но гипнотизирующая чувственность подчеркивается лаконичными платьями из изысканного трикотажа, утонченными пальто и плащами с рукавами «буф», приталенными пиджаками из тонко выделанной кожи. Цветовая гамма сдержанная, но предельно выразительная: жемчужно-серый, угольно-черный, «электрический» синий и их оттенки. Акцент сделан на «архитектурности» кроя и необычных деталях. Выразить свою концепцию не за счет аляповатого многоцветья и кричащей вычурности, но четко продуманных графичных линий может только настоящий мастер. Монохромные произведения великих конструктивистов Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) и Атсуро Таяма (AtsuroTayama) красноречиво свидетельствуют о яркости и философичности внутреннего мира своих творцов. Да и их клиенты – персонажи довольно своеобразные: такую одежду может носить лишь тот, кто пресытился fashion-экспериментами и уже не нуждается в самоутверждении за счет броских нарядов. Эта идеология внутренней целостности свойственна и одежде от Теплова, которая предполагает колорит личности и рефлексивную ментальность своего носителя.

За интеллектуальный дизайн также ратует и Ольга Самощенко. Ее коллекция предназначена для романтичных оригиналок, экспрессия которых проявляется в пристрастии к необычному микшированию стилей, эпох, тканей, фактур, цветов. В одном платье вполне могут сочетаться хлопок, бархат, атлас, мохер, мех и кожа. Сочетание несочетаемого наряду с многослойностью приветствуется и поощряется. Коричневая сетка-чехол из шифона нашита поверх кожаного пальто цвета серебристый металлик, рукава которого вывязаны из черной шерсти, – ход нестандартный и решительно удачный. Длинные вязаные вечерние платья с оборками и фактурными драпировками, украшенные «габаритными» пуговицами, – эксперименты в стиле «фьюжн», заслужившие громкие овации в конце показа.

Константин Гайдай, шляпник-концептуалист, дружбой с которым дорожат самые одиозные представители столичного околомодного сообщества, своим дебютом в рамках RFW прочно закрепил за собой славу гения эпатажа. Его экзальтированное шоу стало не столько пощечиной общественному вкусу, сколько хирургическим вмешательством, вскрывающим психологические «нарывы» и внутренние комплексы. «Эстетические» перекраивания плоти, повсеместная пропаганда «силиконизации» лиц, тел и по большей части умов – это не столько стремление к совершенствованию и «селекции» человеческого подвида, сколько гипертрофированный нарциссизм, спровоцированный дисгармонией с собственным «Я». Таков диагноз дизайнера, выпустившего на подиум моделей в бандажах и бинтах, с размеченными маркерами зонами «под липосакцию»  на почти обнаженных телах и макияжем в виде синюшных припухлостей после «инъекций красоты». Колоритным антуражем показа стали инвалидные коляски, капельницы  и операционные столики со скальпелями и всем необходимым для ринопластики. Головы сексапильных медсестричек, «бюджетных», но недальновидных и изможденных «пациенток» и «пациентов» венчали великолепные по красоте и виртуозные по технике исполнения шляпные конструкции. Многим из которых вполне можно отыскать достойное место и вне подиумного паноптикума. Оригинальная режиссура также заключалась в проекции на большой экран всего происходящего на бэк-стейдже.

Завершил пятый день Недели Моды на Васильевском Спуске показ этнической коллекции от Дарьи Разумихиной. Яркие аппликации, оригинальные орнаменты напоминают об искусстве народов Севера, Средней Азии и индейских племенах. Пальто из шерсти, куртки и дубленки из каракуля подкупают своей яркостью, обещая веселую и насыщенную позитивными впечатлениями зиму. Среди моделей неподдельным темпераментом и бравурным настроем выделялись Федор Павлов-Андриевич и актер Андрей Смоляков.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.