Дьявольская африканская сага от Жана Поля Готье (Jean-Paul Gaultier)
Большинство дефиле, представленных на Неделе Высокой Моды Париже, были вдохновлены историческими картинами, особенно помпезностью и изысканностью 18 века. Но вчера, 26 января, Жан Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) преподнес всему миру новый урок моды: его коллекция «Африканская сага» погрузила зрителей в атмосферу дьявольского безумства и дикой необузданности.
«Если вы чувствуете ту колоссальную работу, которая была проделана для создания этой коллекции, значит, вы поняли ее значимость для меня», - пояснил дизайнер после дефиле.
В Африке Готье был всего лишь однажды, остальные впечатления подарили ему фильмы и книги. А смешение различных культур – одно из последних увлечений кутюрье. В дефиле приняли участие как темнокожие, так и светлокожие манекенщицы, но их макияж был выполнен таким образом, что казалось, будто они обсыпаны красной африканской землей.
Вычурные африканские прически, сумки, украшенные черепаховым панцирем – именно так Готье трактует этим летом женскую элегантность, предлагая куртки в стиле «сахара» с капюшоном и просторными рукавами или ярко-красный костюм с приталенным пиджаком.
Руква-баобабы, ткани, испещренные мелкими складками, напоминающие шрамы, костюмы, полностью расшитые деревянными бусинами, африканские маски, эффект объема с помощью накрахмаленных шелковых ремешков – каждая из представленных 34 моделей – вершина искусной техники шитья и гимн дикой, необузданной красоте.
Однако под конец дефиле дизайнер все-таки представил более простые модели, которые в большей степени ориентированы на то, чтобы их носили.
Африканскую тему успешно продолжает и Франк Сорбье (Franck Sorbier) – модельер, чье имя в этом году впервые появилось в официальных списках участников Недели Высокой Моды. Но в его коллекции – уже совсем другая Африка.
Дизайнер был вдохновлен черно-белыми фотографиями Малика Сидибе (Malick Sidibé) и Сейдоу Кейта (Seydou Keita), сделанными в 50-х и 60-х годах, когда «Африка взяла у Запада все, что хотела, и использовала это на свой лад». Особое место в коллекции заняли пышные юбки и куртки с оригинальным декором: пустые жестяные банки из под содовой разрезаны на мелкие частички, которыми и расшита ткань – так Сорбье имитирует африканские украшения.
Юбки в форме барабана – белые цветы на черном гипюре – воссоздавали контрасты африканского континента. А дополняла общую атмосферу великолепная этническая музыка камерунского композитора Ману Дибанго (Manu Dibango).
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.