В ответе за качество: интервью основателя бьюти бренда Roz Mary, Натальи Ткаченко

1. Наталья, расскажите о начале вашего пути в сфере бьюти-бизнеса?

Первым шагом стало создание блога и привлечение аудитории. Решение открыть онлайн-бизнес пришло ко мне из-за частых переездов. В 2018 году я приняла решение создать собственную онлайн-школу по теме кремоварения, так как у меня уже была подготовка в этой области, я имела образование химика и биолога. Позже я также получила диплом косметолога. Примечательно, что именно проблемы с собственной кожей подтолкнули меня к изучению косметологии и тема здоровой кожи для меня была очень близка.
 
Пока я разрабатывала курс и его программу, параллельно я начала привлекать подписчиков. В то время наиболее простой метод привлечения подписчиков был массфоловинг — массовая подписка на других пользователей.
 

 
Я вручную искала женщин от 30 лет, для которых актуален вопрос ухода за кожей, и подписывалась на них. У меня уже было около десяти полезных постов в блоге, что привлекало людей. Со временем блог вырос до 10 тысяч подписчиков. Работая над полезным контентом, развивая блог, я решила обратиться к блогеру с миллионной аудиторией, которая взяла за рекламу моего блога и кремоварения 40 тысяч рублей. Результат был превосходным: с её рекламой я получила 10 тысяч подписчиков, и общая численность аудитории выросла до 40 тысяч человек. Это вышло по 4 рубля за подписчика, что по нынешним меркам очень дешево.
 
Немного позже, этот же блогер предложила мне присоединиться к её школе косметологов и массажистов в роли тренера.

2. Расскажите подробнее о школе кремоварения

Около 6 месяцев я посвятила разработке курса, одновременно в своем блоге собирая аудиторию шаг за шагом.В итоге вышла программа курса, состоящая из теоретической и практической частей. Мы разбирали, что такое создание косметики, в чем её важность и преимущества по сравнению с готовой продукцией, которая представлена в салонах и магазинах.
 

Рассматривал такие аспекты, как: активный состав, отсутствие экономии на себе и уменьшенное количество консервантов благодаря короткому сроку хранения, создавая более натуральный продукт, соответствующий различным типам и особенностям кожи.
Мы изучали технологии изготовления разных продуктов: различные эмульгаторы,  консерваторы, какие фазы и этапы включены, как подбирать активы и где их приобретать.
Так как кремоварение включает не только теоретические аспекты, студенты в практической части курса создавали собственные косметические продукты, применяя полученные знания и технологии.
 
Когда курс был готов, я сняла его у себя дома с помощью видеооператора, без дорогостоящих студийных съёмок и профессионального оборудования, так как у меня не было стартового капитала. Работала я в одиночку, без команды маркетологов и продюсеров, я просто написала пост в своем блоге о запуске курса и прикрепила ссылку на покупку за 3000 рублей. В первый месяц мой проект принес 300,000 рублей прибыли, несмотря на отсутствие значительных расходов на рекламу и команду. Это был для меня впечатляющий результат, особенно учитывая, что многие школы сегодня запускаются с нулевым или даже отрицательным балансом из-за высоких затрат.
 

 
Возможно, этот первый удачный старт и послужил для меня основополагающим элементом в дальнейших начинаниях и создании бренда Roz Mary.

3. Наталья, какие направления можно встретить на вашем курсе? Была ли позже мысль делегировать какие то обязанности?

Изначально у меня был основной курс под названием «Основы кремоварения». Он был самым доступным и простым. Затем начали поступать запросы на более специализированные курсы. Например, девушки хотели научиться создавать косметику для волос, и так появился курс «Рапунцель», где обучали делать шампуни, маски, кондиционеры, спреи и несмываемые средства. Затем мы запустили курс по сывороткам. Это активный косметический продукт, и на курсе мы создавали 10 видов сывороток для разных потребностей кожи — от проблемной и пигментированной до обезвоженной и с поврежденным липидным барьером.
 
Позже на меня вышли продюсеры и предложили сотрудничество. Они хотели создать проект для женщин с участием различных экспертов, включая косметолога и эндокринолога. Хотя этот проект так и не был запущен, они предложили работать со мной на условиях 50/50: я как эксперт курса, а они занимаются организационными вопросами и продвижением. У меня энергичная натура и я всегда в движении. Мне нравится экспериментировать и осваивать что-то новое. В мире предпринимательства это необходимость.
 
Мы начали активнее продвигать курс — не только через мой блог, но и с помощью продающих вебинаров и рекламы.  В результате курс стал предлагаться в разных тарифных планах. Базовый самостоятельный курс стоил около 9 000 рублей, средний тариф с обратной связью — 15 000 рублей, а VIP-тариф с индивидуальным сопровождением в чате — 50 000 рублей. Последний тариф пользовался большим спросом среди тех, кто задумывался о создании собственного косметического бренда и нуждался в профессиональной поддержке по вопросам рецептур, технологий, оформления документов, маркетинга, а также выборе поставщиков, упаковки и этикеток. Популярность тарифа объяснялась тем, что найти столь узкоспециализированную информацию без воды крайне сложно. На тот момент я уже опиралась не только на теоретические знания, но и на свой практический опыт запуска собственной линии косметики RozMary.
 
Мы расширяли школу, работали над  созданием новых курсов. Так еще, появился курс по омолаживающей косметике и курс по работе с пигментацией кожи. Для новичков мы разработали курс по созданию спа-средств, включающий простые рецепты: скрабы, бомбочки для ванны, свечи и бальзамы для губ, которые даже дети могут легко сделать. Вместе с этим, наша школа продолжала расти, и к нам присоединились три новых куратора, которые главным образом осуществляли обратную связь с учениками, в то время как я
сосредоточилась на работе с VIP-клиентами, которые были в большей степени заинтересованы в запуске своего бьюти бренда. Таким образом, наша школа существует уже 3 года: первый год я управляла сама, а следующие два года мы работали с продюсерами.

4. Наталья, в каком момент вы ушли в производство, на сколько сложно в наше время запустить свой косметический бренд?

Все началось с поиска контрактного производства, на это мне потребовался примерно год. Мы вели переговоры сразу с 7 заводами. Три из них приступили к созданию тестового образца. В процессе тестирования я начала разбираться в возникающих проблемах и на что важно обращать внимание. К примеру: одни сильно затягивали сроки, другие назначали высокие цены, а третьи не могли соответствовать нашим техническим требованиям, чтобы компоненты и текстура соответствовали заданному.
 
В апреле 2021 года, мы выпустили первую партию состоящей из 5 продуктов по 3 000 единиц. Продавали их в основном через сайт. Параллельно запустили линию эфирных масел - первоначально у нас было только пять видов. Постепенно мы расширяли ассортимент, и теперь у нас 30 разновидностей эфирных масел и 22 наименования косметических средства.
Процесс создания одного средства зависит от множества факторов. Это может занять месяц, а может растянуться на год, два или даже три. Продолжительность разработки определяется тем, насколько удовлетворяет образец требованиям заказчика. Я человек - достаточно требовательный, как к себе так и к окружающим.
 
Из своей практики могу сказать, что важным моментом является наличие всех необходимых компонентов в лаборатории. Если в лаборатории технолог располагает всеми активами, у технолога в лаборатории все на месте и технолог работает довольно быстро и  оперативно, он умеет понимать и слышать заказчика, собирает из нужных компонентов нужный продукт с нужной тактильностью, запахом и так далее. То, в принципе, теоретически можно вообще с 1 раза с 1 же образца утвердить этот продукт, но на самом деле, как минимум несколько раз точно делается образец переделывается 3, 5 раз, а бывает и больше.

5. С уходом многих западных брендов, в России начали появляться отечественные производители. Не секрет, что для запуска продукции зачастую не требуется собственное производство или специальное образование – достаточно финансовых вложений. Но возникает вопрос: как убедиться в эффективности таких продуктов, и не столкнуться с пустышками?

Когда я занялась созданием своего бренда, меня вдохновляли профессиональные марки, такие как, HydroPeptideIs Clinical. Работая косметологом в салоне и имея образование химика за плечами, я отметила для себя, что профессиональная косметика оказывает заметно более сильное воздействие, чем товары масс-маркета, которые можно найти почти на каждом шагу и которые зачастую не приносят ощутимых результатов. Мне хотелось разработать продукты, аналогичные по эффективности этим известным профессиональным брендам, но чтобы они были более доступны для широкого круга людей.
 

Одним из ключевых моментов, о которых я хотела бы поговорить, является необходимость лабораторных тестирований. Лично для меня это было важно чтобы убедиться в действующей эффективности косметики Roz Mary. В России не обязательно проводить проверку эффективности косметических средств, достаточно лишь протоколов испытаний и деклараций о безопасности и отсутствии вредных веществ.

Мы решили найти ответственную лабораторию и обратились в "Серконс". Я лично посетила их, убедилась в наличии высокотехнологичного оборудования и профессионализме сотрудников. Мне было важно, чтобы если что-то окажется не так, это честно отражалось в протоколах.
 
Кроме обязательных испытаний, также существуют клинические исследования, которые подтверждают не только безопасность, но и эффективность продукции, такие как омоложение или увлажнение. Эти исследования стоят дорого около 60 000 руб. за 1 средство и занимают много времени и требуют большого количества косметики для тестирования на фокус-группе из минимум 20 человек. Однако нам было важно провести их, чтобы наглядно показать нашим клиентам, как работает наш продукт, а не ограничиваться словами.
К примеру по результатам испытаний наш пептидный крем показал уменьшение глубины морщин за 2 месяца на 15%.

 

https://vk.com/roz_Mary

https://t.me/alhimik_school

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.