Каноны красоты ХХ-ХХI веков: секс-символы нашей эпохи
Время публикации: 10 Апреля 2009
Красота – категория неутилитарная, определяющая рождение эстетического наслаждения. Во все времена существовал свой идеал женской притягательности, а потому понятие прекрасного является важнейшей категорией культуры, знаковым моментом эпохи. FashionTime составил галерею образов признанных королев красоты, определив канонические модели каждого десятилетия ХХ и начала ХХI века.
Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определяющим направлением эпохи - ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к появлению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. В своем стремлении противостоять общепринятой мещанской морали приверженцы направления делали культ из красоты, даже если она являлась продолжением порока. Отвечая требованим времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Балет - один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства - стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим фетишем целого поколения: светские салоны перенимали все его сценические находки - мотивы Востока, драматический образ, подчеркнутый с помощью макияжа, отказ от корсетов и свободные силуэты. Феноменальный успех «Русских сезонов» Дягилева в Париже породил преклонение перед русскими балеринами - имя легендарной Анны Павловой, первой исполнительницы «Умирающего лебедя», стало на долгие годы эталоном совершенства. В то время не существовало понятия «секс-символ», да и сама эстетика модернизма не предполагала обращения к земному и понятному - мужчины того времени желали благоговеть и преклоняться. Фантастической успех русской балерины подарил миру образ воздушной и неземной красавицы, который явился знаковым для формирования канононов красоты в контексте эпохи декаданса.
30-е годы ХХ века - короткий миг в мировой истории между двумя большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. Великая депрессия, войны и революции рождали ощущение нестабильности, и, как водится во времена кризиса, общество сыграло на сопротивление - на стыке модерна и неоклассицизма рождается тот самый классический гламур, когда актрисы были ослепительно красивы, мода по-настоящему элегантна, а Голливуд переживал золотую эру безупречного глянцевого стиля. Женщина, вышедшая на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые проявления естественности - моветоном. Иконы красоты и стиля того времени поражали своей ухоженностью, изысканностью и утонченностью, они были почти отчаянно glamorous в своем стремлении соответствовать высоким стандартам эпохи. Общество ждет новых форм эстетического совершенства и получет их - настоящей богиней своего времени становится Джин Харлоу (Jean Harlow), которая подарила миру феномен под названием «платиновая блондинка». Актриса являлась первой настоящей голливудской дивой классического звездного амплуа – идеально уложенные локоны, откровенные наряды, подчеркнутая чувственность. Она в буквальном смысле произвела «сексуальную революцию» в сознании людей 30-х годов, и, несмотря на отсутствие драматического таланта, завоевала бешеную популярность благодаря яркой чувственной привлекательности. Легендарным стал случай самоубийства третьего мужа Джин Харлоу – будучи импотентом, могущественный продюсер MGM Пол Берн не смог больше нести столь тяжкий крест рядом с самой желанной женщиной Голливуда.
В 40-е Голливуд уже стал полноправным законодателем моды на канонических красавиц, однако страна жила ожиданием войны, а потому шикарные дамы в шелках и туманах временно уходят с экранов. Отпечаток социальной позиции массового искусства лежал буквально на всем - женщины старались быть не пленительными и желанными, но активными, решительными, почти во всем равными мужчинам. Уходит в прошлое мода на блондинок – на пике популярности шатенки, наивное выражение лица, кукольные прически, маленькие, резко очерченные губы. Рождается новый социальный феномен «девушки с обложки» благодаря невероятной популярности журнала Life 11 августа 41-го года с изображением полуобнаженной красавицы Риты Хейворт (Rita Hayworth), которая украшала собой атомную бомбу, сброшенную на остров Бикини. Благодаря этой фотосессии в обиход входит понятие «секс-бомба», а девушка-модель в одночасье становится объектом вожделения всей Америки. Благодаря таланту танцовщицы она также стала главной звездой музыкальных фильмов, выступая партнершей сразу двух главных звезд Голливуда и вечных соперников - Фреда Астера и Джина Келли. Когда Вторая мировая война закончилась, американцам потребовались символы мирной жизни – именно в тот момент на экраны вышел знаменитый фильм Джильда «Гильда» (Gilda, 1946) с Ритой Хейворт в главной роли. Ее героиня - роскошная рыжеволосая красавица с кошачьими глазами - буквально перевернула стандартные представления о красоте, а знаменитый эпизод «стриптиза» под песню Put The Blame On Mame со снятием единственной перчатки превосходит по широте общественного резонанса все эротические сцены последующих десятилетий.
В 1959 году происходит важное событие, которое в корне меняет психологию массового сознания - в продажу поступает первая кукла Барби. У нее длинные и худые ноги, плоский живот, небольшая грудь. Быстро завоевывает популярность совершенно новый тип женской красоты: девочка-подросток с тонкими длинными ногами - нежная и немного нескладная. В 50-е она бы вызвала сочувствие и недоумение, но уже в 60-ые ей хотели подражать миллионы. Намечается сдвиг от ханжеской морали к простоте, практичности, демократичности и универсальности, прежние канонические красавицы стали казаться застывшими идолами. Настоящей ролевой моделью 60-х становится актриса Бриджит Бардо (Brigitte Bardot). Произносить ее имя необходимости не было – инициалы ББ стали символом эпохи. Она стала всемирно известна благодаря картине «И Бог создал женщину», где сыграла юную необузданную Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе и США фильм шокировал зрителей и был осужден католической церковью из-за вызывающего поведения героини, которая появляется в кадре обнаженной и танцует на столе. В последующих своих экранных образах раскованная Бардо носит джинсы и рубашки на голое тело, вместо укладки у нее – спутанные волосы (или знаменитая взбитая пышным начесом «бабетта»), выкрашенные так, будто они выгорели на солнце, вместо идеального «звездного» макияжа – авангардный вариант smokey eyes. Помимо прочего, она делала акцент на неправильном прикусе, благодаря которому ее губы казались преувеличенно пухлыми. Сексуальность Бардо носила характер открытой провокации, но, несмотря на это, с ней не брезговали работать по-настоящему серьезные режиссеры - Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак и др. ББ являлась для своего времени не просто секс-симоволом, но родоначальницей эстетики сексуальной революции и зарождения молодежных субкультур. В далекие 60-ые это казалось радикальным и недолговечным, однако именно образ Бардо стал предвестником современных канонов красоты.
Годы юности и становления Джейн Фонды (Jane Fonda) пришлись на эпоху 60-х: молодежные бунты, наркотики, Вудсток, Энди Уорхол, Вьетнам… Эстетика 70-х сложилась уже под влиянием ее образа, ставшего символом эпохи социальных и политических потрясений, идеологических проповедей Кастанеды, сексуальной революции и откровенной наготы. В это время было модно иметь мировоззренческую и гражданскую позиции, в каждом действии были важны идейность и вызов. Одной из главных примет времени стал откровенный эротический фильм «Барбарелла», где Джейн Фонда появилась в роли прекрасной астронавтки, путешествующей по Галактике и вступающей в связь с представителями разных цивилизаций. Ничуть не испугавшись кармы такого противоречивого образа, Фонда позже показала себя глубокой драматической актрисой и получила несколько «Оскаров». Она стала культовой фигурой и символом эпохи хиппи – не боялась раздеваться и пропагандировать любовь нетрадиционных форм, развивать бурную политическую деятельность, быть убежденной феминисткой, сторонницей новых левых и социалисткой, а также страстным критиком косметической хирургии. Фонда стоит у истоков формирования новых стандартов красоты женского тела - именно она вводит в моду здоровый образ жизни и аэробику, а специально разработанный ею комплекс упражнений стал базовым для всех последующих видов фитнеса.
Сексуальная революция достигла своего пика и переросла в феминизм; увлечение спортом и правильным образом жизни сформировало новый тип женской сексуальности – в моду входит худоба, подтянутость, появляются представления о том, что красивая женщина должна быть высокой, широкоплечей и длинноногой. Настоящим фетишем явился образ классической блондинки с голубыми глазами, маленьким аккуратным носом и полными губами. Символом эпохи сановится красивейшая женщина Голливуда Ким Бэсинджер (Кim Basinger), которую великий Федерико Феллини называл воплощением абстрактной женственности. Карьера Ким развивалась поступательно - сначала она стала «девушкой Бонда», потом продемонстрировала тело без единого изъяна в знаменитой фотосессии для Playboy, а позже снялась в культовом фильме Эдриана Лайна «9½ недель», являющемся и по сей день классикой эротического жанра. Несмотря на то, что мировой кинематограф знал и более откровенные картины, именно «9½ недель» совершил прорыв в общественном сознании, представив тончайшую материю эротических переживаний со сложным рисунком взаимоотношений как пример глубокого психологизма. Картина сплошь состоит из хрестоматийных эротических сцен: «гастрономический» эпизод у холодильника с поеданием продуктов с завязанными глазами, переодевание и секс в заливаемой дождем подворотне, а легендарная сцена под аккомпанемент «You Can Leave Your Hat On» в исполнении Джо Кокера (Joe Cocker) до сих пор считается главной сценой стриптиза всех времен и народов.
90-е годы ХХ века стали уникальной эпохой временного упадка кинематографа как главной кузницы икон красоты и рождения феномена «супермоделей». Мировой шоу-бизнес переживает упадок, однако на фоне расцвета индустрии моды, эстетики гламура и глянца властительницами дум целого поколения становятся манекенщицы. Джанни Версаче начинает платить моделям фантастические гонорары, на модном рынке появляется понятие «эксклюзивного рекламного контракта», а знаменитая фраза Линды Евангелисты о том, что меньше, чем за $10 тысяч, она не встанет с постели, стала одним из самых ярких PR-ходов в истории ХХ века. Вчерашних безымянных моделей все узнают по именам – Синди, Кристи, Линда, Наоми, Клаудиа превращаются в настоящих кумиров; они затмевают не только звезд шоу-бизнеса, но и тот товар, который рекламируют. Глянцевые журналы составляют рейтинги топ-моделей, чьи гонорары превышают ставки голливудских звезд, а в массовом сознании прочно поселилась «формула красоты» 90-60-90. Настоящей богиней эпохи становится Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), которая несколько лет подряд держала планку самой высокооплачиваемой модели мира благодаря контрактам с косметическим гигантом Revlon и концерном Pepsi. Помимо прочего, она получает негласный титул самой сексуальной представительницы «знаменитой десятки топ-моделей» – Синди стала единственной статусной моделью, снявшейся обнаженной для Playboy. Роскошные каштановые волосы и фирменная родинка над губой позволили ей поставить абсолютный рекорд – лицо Кроуфорд украсило обложки более 600 журналов, включая Vogue, W, People, Harper’s Bazaar, ELLE, Cosmopolitan, Allure и др.
В начале ХХI века некогда самая популярная женская профессия - супермодель - теряет былую актуальность. В общественном сознании происходит перелом - красота больше не тождественна сексуальности: красивой начинает считаться женщина, умеющая найти свой стиль, преподнести себя и свою уникальность. Вследствие глобализации национальные стандарты красоты унифицируются – признание экзотических красавиц типа Наоми Кэмпбелл и Бейонс Ноулз рождает моду на черты африканской внешности типа загара и пухлых губ, а негритянок заставляет распрямлять вьющиеся волосы и краситься в блондинок. Главные приметы красоты XXI века - пышные волосы, тонкий нос и пухлые чувственные губы - становятся следствием обращения эпохи к идее унификации типичных национальных особенностей и привлекательности микса кровей, позволяющего белым женщинам выглядеть по-африкански чувственно, а негритянкам - по-европейски утонченно. Эталонной красавицей эпохи становится Анджелина Джоли (Angelina Jolie) – ее полные губы, нарушающие привычную симметрию лица, становятся настоящим фетишем для женщин всего мира. Пластическая хирургия переживает подъем – спрос на увеличение губ, груди и ягодиц растет с каждым днем.
Что касается прогнозов на ближайшее будущее, то эксперты предполагают обращение к женственным образца 50-х годов, а также видят развитие темы унифицированного эстетического идеала, который не привязан к стандартам определенной национальности или расы. Одним из вариантов развития канонов красоты планетарного масштаба может стать эстетика Востока – азиатская модель понимания прекрасного придет в контексте мировой экспансии Китая.
10-е годы ХХ века: Анна Павлова
Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определяющим направлением эпохи - ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к появлению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. В своем стремлении противостоять общепринятой мещанской морали приверженцы направления делали культ из красоты, даже если она являлась продолжением порока. Отвечая требованим времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Балет - один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства - стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим фетишем целого поколения: светские салоны перенимали все его сценические находки - мотивы Востока, драматический образ, подчеркнутый с помощью макияжа, отказ от корсетов и свободные силуэты. Феноменальный успех «Русских сезонов» Дягилева в Париже породил преклонение перед русскими балеринами - имя легендарной Анны Павловой, первой исполнительницы «Умирающего лебедя», стало на долгие годы эталоном совершенства. В то время не существовало понятия «секс-символ», да и сама эстетика модернизма не предполагала обращения к земному и понятному - мужчины того времени желали благоговеть и преклоняться. Фантастической успех русской балерины подарил миру образ воздушной и неземной красавицы, который явился знаковым для формирования канононов красоты в контексте эпохи декаданса.
20-е: Грета Гарбо
Грета Гарбо (Greta Garbo) также стала символом эстетики декаданса; самая востребованная актриса немого, а потом и звукового кино начала ХХ века, она явилась воплощением мужских (и женских) грез - тонкий профиль, огромные печальные глаза, по-театральному эффектная отстраненность и невероятный для того времени эротизм. Современники считали Гарбо настоящим воплощением греха – и это в эпоху разврата, упадка традиционных моральных ценностей и революций! Именно Гарбо стала родоначальницей андрогинного типа женской привлекательности, объединив в себе образ туманной и неоднозначной женщины-вамп и мужеподобной девы-атлета в брюках и широкополой шляпе. Этот тип красоты и сексуальности очень быстро вышел из моды, но в ту эпоху у Гарбо не было и не могло быть соперниц – строгая и соблазнительная одновременно, она подарила миру новый типаж, эротическое притяжение которого базировалось на ощущении холодности, таинственности и недостижимости. Экранный образ настолько прирос к актрисе, что она, в стремлении оставаться вечной загадкой, ушла из кино на пике своей карьеры.
30-е: Джин Харлоу
30-е годы ХХ века - короткий миг в мировой истории между двумя большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. Великая депрессия, войны и революции рождали ощущение нестабильности, и, как водится во времена кризиса, общество сыграло на сопротивление - на стыке модерна и неоклассицизма рождается тот самый классический гламур, когда актрисы были ослепительно красивы, мода по-настоящему элегантна, а Голливуд переживал золотую эру безупречного глянцевого стиля. Женщина, вышедшая на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые проявления естественности - моветоном. Иконы красоты и стиля того времени поражали своей ухоженностью, изысканностью и утонченностью, они были почти отчаянно glamorous в своем стремлении соответствовать высоким стандартам эпохи. Общество ждет новых форм эстетического совершенства и получет их - настоящей богиней своего времени становится Джин Харлоу (Jean Harlow), которая подарила миру феномен под названием «платиновая блондинка». Актриса являлась первой настоящей голливудской дивой классического звездного амплуа – идеально уложенные локоны, откровенные наряды, подчеркнутая чувственность. Она в буквальном смысле произвела «сексуальную революцию» в сознании людей 30-х годов, и, несмотря на отсутствие драматического таланта, завоевала бешеную популярность благодаря яркой чувственной привлекательности. Легендарным стал случай самоубийства третьего мужа Джин Харлоу – будучи импотентом, могущественный продюсер MGM Пол Берн не смог больше нести столь тяжкий крест рядом с самой желанной женщиной Голливуда.
40-е: Рита Хейворт
В 40-е Голливуд уже стал полноправным законодателем моды на канонических красавиц, однако страна жила ожиданием войны, а потому шикарные дамы в шелках и туманах временно уходят с экранов. Отпечаток социальной позиции массового искусства лежал буквально на всем - женщины старались быть не пленительными и желанными, но активными, решительными, почти во всем равными мужчинам. Уходит в прошлое мода на блондинок – на пике популярности шатенки, наивное выражение лица, кукольные прически, маленькие, резко очерченные губы. Рождается новый социальный феномен «девушки с обложки» благодаря невероятной популярности журнала Life 11 августа 41-го года с изображением полуобнаженной красавицы Риты Хейворт (Rita Hayworth), которая украшала собой атомную бомбу, сброшенную на остров Бикини. Благодаря этой фотосессии в обиход входит понятие «секс-бомба», а девушка-модель в одночасье становится объектом вожделения всей Америки. Благодаря таланту танцовщицы она также стала главной звездой музыкальных фильмов, выступая партнершей сразу двух главных звезд Голливуда и вечных соперников - Фреда Астера и Джина Келли. Когда Вторая мировая война закончилась, американцам потребовались символы мирной жизни – именно в тот момент на экраны вышел знаменитый фильм Джильда «Гильда» (Gilda, 1946) с Ритой Хейворт в главной роли. Ее героиня - роскошная рыжеволосая красавица с кошачьими глазами - буквально перевернула стандартные представления о красоте, а знаменитый эпизод «стриптиза» под песню Put The Blame On Mame со снятием единственной перчатки превосходит по широте общественного резонанса все эротические сцены последующих десятилетий.
50-е: Мэрилин Монро
50-е становятся зарождением эпохи потребления: период аскетизма сменяется безудержным стремлением к роскоши, в настроениях общества просыпается желание окунуться в полную изобилия мирную жизнь. Элегантность и сексапильность становятся синонимами - самым популярным силуэтом эпохи принято считать диоровский New Look: узкая талия, подчеркнутая грудь, покатые плечи. Шоу-бизнес штампует секс-символов сотнями, однако главной богиней эпохи становится Мэрилин Монро (Marilyn Monroe). Она начинала как pin-up girl, но после фильма «Ниагара» превратилась в звезду №1 по обе стороны Атлантики. Образ-архетип, созданный Монро, стал самым тиражируемым в истории – платиновые локоны, запрокинутое назад детское лицо, приоткрытые губы и мушка-родинка над губой. Главный секс-символ всех времен и народов, она брала доступной притягательностью и обезоруживающей женственостью – никаких заигрываний и загадок, намеков и полутонов. Суперэротичность Мэрилин искала выхода на экране и в жизни – перед ее чарами не могли устоять президенты и спортсмены, актеры и продюсеры, а режиссеры гипнотизировали публику неслыханными по тем временам уловками: в одном фильме подол ее юбки поднимают струи воздуха вентиляционной решетки, в другом – лопается бретелька ее платья… Светлая, легкая, притягательная, порочная и невинная одновременно, Монро стала родоначальницей амплуа «классической блондинки» - инфантильной, без претензий на интеллектуальность, культивирующей идеологию «Diamonds Are A Girl`s Best Friend». По сей день образ, созданный Мэрилин Монро, является общепринятым символом женской красоты ХХ века.
60-е: Бриджит Бардо
В 1959 году происходит важное событие, которое в корне меняет психологию массового сознания - в продажу поступает первая кукла Барби. У нее длинные и худые ноги, плоский живот, небольшая грудь. Быстро завоевывает популярность совершенно новый тип женской красоты: девочка-подросток с тонкими длинными ногами - нежная и немного нескладная. В 50-е она бы вызвала сочувствие и недоумение, но уже в 60-ые ей хотели подражать миллионы. Намечается сдвиг от ханжеской морали к простоте, практичности, демократичности и универсальности, прежние канонические красавицы стали казаться застывшими идолами. Настоящей ролевой моделью 60-х становится актриса Бриджит Бардо (Brigitte Bardot). Произносить ее имя необходимости не было – инициалы ББ стали символом эпохи. Она стала всемирно известна благодаря картине «И Бог создал женщину», где сыграла юную необузданную Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе и США фильм шокировал зрителей и был осужден католической церковью из-за вызывающего поведения героини, которая появляется в кадре обнаженной и танцует на столе. В последующих своих экранных образах раскованная Бардо носит джинсы и рубашки на голое тело, вместо укладки у нее – спутанные волосы (или знаменитая взбитая пышным начесом «бабетта»), выкрашенные так, будто они выгорели на солнце, вместо идеального «звездного» макияжа – авангардный вариант smokey eyes. Помимо прочего, она делала акцент на неправильном прикусе, благодаря которому ее губы казались преувеличенно пухлыми. Сексуальность Бардо носила характер открытой провокации, но, несмотря на это, с ней не брезговали работать по-настоящему серьезные режиссеры - Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак и др. ББ являлась для своего времени не просто секс-симоволом, но родоначальницей эстетики сексуальной революции и зарождения молодежных субкультур. В далекие 60-ые это казалось радикальным и недолговечным, однако именно образ Бардо стал предвестником современных канонов красоты.
70-е: Джейн Фонда
Годы юности и становления Джейн Фонды (Jane Fonda) пришлись на эпоху 60-х: молодежные бунты, наркотики, Вудсток, Энди Уорхол, Вьетнам… Эстетика 70-х сложилась уже под влиянием ее образа, ставшего символом эпохи социальных и политических потрясений, идеологических проповедей Кастанеды, сексуальной революции и откровенной наготы. В это время было модно иметь мировоззренческую и гражданскую позиции, в каждом действии были важны идейность и вызов. Одной из главных примет времени стал откровенный эротический фильм «Барбарелла», где Джейн Фонда появилась в роли прекрасной астронавтки, путешествующей по Галактике и вступающей в связь с представителями разных цивилизаций. Ничуть не испугавшись кармы такого противоречивого образа, Фонда позже показала себя глубокой драматической актрисой и получила несколько «Оскаров». Она стала культовой фигурой и символом эпохи хиппи – не боялась раздеваться и пропагандировать любовь нетрадиционных форм, развивать бурную политическую деятельность, быть убежденной феминисткой, сторонницей новых левых и социалисткой, а также страстным критиком косметической хирургии. Фонда стоит у истоков формирования новых стандартов красоты женского тела - именно она вводит в моду здоровый образ жизни и аэробику, а специально разработанный ею комплекс упражнений стал базовым для всех последующих видов фитнеса.
80-е: Ким Бэсинджер
Сексуальная революция достигла своего пика и переросла в феминизм; увлечение спортом и правильным образом жизни сформировало новый тип женской сексуальности – в моду входит худоба, подтянутость, появляются представления о том, что красивая женщина должна быть высокой, широкоплечей и длинноногой. Настоящим фетишем явился образ классической блондинки с голубыми глазами, маленьким аккуратным носом и полными губами. Символом эпохи сановится красивейшая женщина Голливуда Ким Бэсинджер (Кim Basinger), которую великий Федерико Феллини называл воплощением абстрактной женственности. Карьера Ким развивалась поступательно - сначала она стала «девушкой Бонда», потом продемонстрировала тело без единого изъяна в знаменитой фотосессии для Playboy, а позже снялась в культовом фильме Эдриана Лайна «9½ недель», являющемся и по сей день классикой эротического жанра. Несмотря на то, что мировой кинематограф знал и более откровенные картины, именно «9½ недель» совершил прорыв в общественном сознании, представив тончайшую материю эротических переживаний со сложным рисунком взаимоотношений как пример глубокого психологизма. Картина сплошь состоит из хрестоматийных эротических сцен: «гастрономический» эпизод у холодильника с поеданием продуктов с завязанными глазами, переодевание и секс в заливаемой дождем подворотне, а легендарная сцена под аккомпанемент «You Can Leave Your Hat On» в исполнении Джо Кокера (Joe Cocker) до сих пор считается главной сценой стриптиза всех времен и народов.
90-е: Синди Кроуфорд
90-е годы ХХ века стали уникальной эпохой временного упадка кинематографа как главной кузницы икон красоты и рождения феномена «супермоделей». Мировой шоу-бизнес переживает упадок, однако на фоне расцвета индустрии моды, эстетики гламура и глянца властительницами дум целого поколения становятся манекенщицы. Джанни Версаче начинает платить моделям фантастические гонорары, на модном рынке появляется понятие «эксклюзивного рекламного контракта», а знаменитая фраза Линды Евангелисты о том, что меньше, чем за $10 тысяч, она не встанет с постели, стала одним из самых ярких PR-ходов в истории ХХ века. Вчерашних безымянных моделей все узнают по именам – Синди, Кристи, Линда, Наоми, Клаудиа превращаются в настоящих кумиров; они затмевают не только звезд шоу-бизнеса, но и тот товар, который рекламируют. Глянцевые журналы составляют рейтинги топ-моделей, чьи гонорары превышают ставки голливудских звезд, а в массовом сознании прочно поселилась «формула красоты» 90-60-90. Настоящей богиней эпохи становится Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), которая несколько лет подряд держала планку самой высокооплачиваемой модели мира благодаря контрактам с косметическим гигантом Revlon и концерном Pepsi. Помимо прочего, она получает негласный титул самой сексуальной представительницы «знаменитой десятки топ-моделей» – Синди стала единственной статусной моделью, снявшейся обнаженной для Playboy. Роскошные каштановые волосы и фирменная родинка над губой позволили ей поставить абсолютный рекорд – лицо Кроуфорд украсило обложки более 600 журналов, включая Vogue, W, People, Harper’s Bazaar, ELLE, Cosmopolitan, Allure и др.
00-е ХХI века: Анджелина Джоли
В начале ХХI века некогда самая популярная женская профессия - супермодель - теряет былую актуальность. В общественном сознании происходит перелом - красота больше не тождественна сексуальности: красивой начинает считаться женщина, умеющая найти свой стиль, преподнести себя и свою уникальность. Вследствие глобализации национальные стандарты красоты унифицируются – признание экзотических красавиц типа Наоми Кэмпбелл и Бейонс Ноулз рождает моду на черты африканской внешности типа загара и пухлых губ, а негритянок заставляет распрямлять вьющиеся волосы и краситься в блондинок. Главные приметы красоты XXI века - пышные волосы, тонкий нос и пухлые чувственные губы - становятся следствием обращения эпохи к идее унификации типичных национальных особенностей и привлекательности микса кровей, позволяющего белым женщинам выглядеть по-африкански чувственно, а негритянкам - по-европейски утонченно. Эталонной красавицей эпохи становится Анджелина Джоли (Angelina Jolie) – ее полные губы, нарушающие привычную симметрию лица, становятся настоящим фетишем для женщин всего мира. Пластическая хирургия переживает подъем – спрос на увеличение губ, груди и ягодиц растет с каждым днем.
Что касается прогнозов на ближайшее будущее, то эксперты предполагают обращение к женственным образца 50-х годов, а также видят развитие темы унифицированного эстетического идеала, который не привязан к стандартам определенной национальности или расы. Одним из вариантов развития канонов красоты планетарного масштаба может стать эстетика Востока – азиатская модель понимания прекрасного придет в контексте мировой экспансии Китая.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.