Как скажут, так и будет: самые влиятельные люди мира моды

Время публикации: 12 Октября 2009
Автор: Ирина Кузьмичева
Тави Гевинсон
Тави Гевинсон
Тави Гевинсон
Тави Гевинсон
Сюзи Менкес
Сюзи Менкес
Сюзи Менкес
Сюзи Менкес
Сюзи Менкес
Сюзи Менкес
Андре Леон Телли
Андре Леон Телли
Эти люди не просто разбираются в моде. Они и есть мода. Не они прислушиваются к мнению дизайнеров, а дизайнеры спрашивают у них совета. FashionTime представляет рейтинг самых влиятельных персон мира моды.

Шестое место. Тави Гевинсон

Тави – свежая кровь в мире моды. Свежее некуда. Ей 13 лет. Она учится в 8 классе чикагской школы, читает «Убить пересмешника», слушает Боба Дилана (Bob Dylan) и ведет блог Style Rookie, куда выкладывает свои фото в дизайнерских нарядах (стиль Тави – смесь Игги Попа (Iggy Pop), 80-х, японской street fashion и сказочных злодеев) и делится не по годам толковыми соображениями на счет моды. За что Даша Жукова удостоила ее обложки журнала Pop.

А дизайнеры Rodarte, Кейт и Лора Маллеви признались, что Тави Гевинсон (Tavi Gevinson) помогает им взглянуть на привычные вещи по-новому. В знак благодарности Тави было обеспечено место в первом ряду на показах сезона весна–лето – 2010.  

Пятое место. Сюзи Менкес

66-летняя Сьюзи Менкес (Suzy Menkes) с 1988 года служит бессменным обозревателем моды газеты International Herald Tribune. Училась в Париж на модельера, но побывав на показе Nina Ricci, так вдохновилась, что решила не шить, а писать. И начала с модных репортажей для The Times.

Ее предсказания действительно сбываются. Только она намекнула на то, что неплохо бы назначить Александра Маккуина (Alexander McQueen) креативным директором Givenchy, как это произошло. Она первая заметила талант Джона Гальяно (John Galliano) и Эди Слимана (Hedi Slimane). И только ей позволено ругать Марка Джейкобса (Marc Jacobs).

Менкес легко узнаваема по добродушному выражению лица, длинным юбкам и прическе «помпадур».

Четвертое место. Андре Леон Телли

Андре Леон Телли (Andre Leon Talley) заслуживает уважения хотя бы потому, что вызвал его у Анны Винтур (Anna Vintur). Мало того, они лучшие друзья, Анна спрашивает его мнение, даже выбирая нижнее белье.
 
Телли 60 и он мечтал работать в Vogue с раннего детства. Даже повесил над кроватью фотографию Дианы Вриланд (Diana Vreeland), которая тогда была главным редактором этого журнала. Мечта сбылась, и они даже успели поработать  вместе.

В 1983 году Андре стал директором отдела новостей моды в Vogue, потом креативным директором. Сейчас он пишет обо всем, о чем пожелает. Его должность называется «независимый редактор».

Он дает зеленый свет не дизайнерам, но звездам. Благодаря ему Пафф Дэдди (Puff Daddy) и Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) попробовали себя в роли модельеров.

Будучи другом Винтур, этот двухметровый афроамериканец тоже не чужд снобизма. Он уверен, что каждая женщина должна ходить в  туфлях Manolo Blahnik со  стеганой сумкой Chanel в руке. Личный дресс-код Телли – мех в любом его проявлении и шляпы.

Третье место. Анна Пьяджи

Муза Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld), Джона Гальяно (John Galliano), Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Дольче и Габбаны (Dolce & Gabbana), Кристиана Лакруа (Christian Lacroix), Маноло Бланика (Manolo Blahnik) и Стивена Джонса (Stephen Jones) еще в детстве (а ей без малого 78 лет) была с модой на ты. Ее отец работал байером в миланском универмаге La Rinascente. С одной стороны – роскошные наряды, с другой – форма школы-интерната. Ясное дело, на Анну Пьяджи (Anna Piaggi) повлияли вовсе не гольфы и блеклые пиджаки.

Обладательница синих волос, любительница антиквариата, шляп и безумных цветовых сочетаний, итальянка, живущая в Нью-Йорке и фанатеющая от британских дизайнеров, – Пьяджи может написать об эклектике собрание сочинений. Этим всю жизнь и занимается. С 1960 Анна была редактором модной рубрики в журнале Arianna и колумнистом газеты Panorama, возглавляла журнал Vanity и подобно Телли писала обо всем на свете в Doppie Pagine («Двойные развороты») для Vogue Italia. Все статьи она печатает на красной пишущей машинке.

Ее личный шляпник Стивен Джонс придумывает для Анны новый головной убор каждые полтора месяца. Дабы не повторяться, Пьяджи ведет дневник нарядов, куда записывает все, что надевает в свет. Кстати, Лагерфельд ведет хронику ее нарядов с 70-х годов. Итог – книга «Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи». А Музей Виктории и Альберта посвятил ей целую выставку. Экспонаты: 2586 платьев, 256 пар туфель, 932 шляпы, 29 вееров и 31 боа. На это великолепие приходило смотреть по 4000 посетителей в неделю.

Самое любопытное, что всем духам авангардная дива предпочитает Chanel №5.

Второе место. Изабелла Блоу

Не зря самым важным детским впечатлением Иззи стала мамина розовая шляпка. Головные уборы – вторая натура Изабеллы Блоу (Isabella Blow). Только она отдала предпочтение не Джонсу, а Филиппу Трейси (Phillip Tracey). Она его открыла и носила его шляпы всю жизнь. Даже на крышку ее гроба вместо венка положили шляпу. За странными конструкциями она скрывала лицо. «Трудно признать, но я уродлива. Но это звучит чересчур субъективно, поэтому скажу, что я необычна!» – без стеснения заявляла Изабелла.

Блоу взяла резкий старт – работала в американском Vogue ассистентом у Анны Винтур, потом – ассистентом директора моды и собственно фэшн-директором английского Tatler. Была консультантом  Lacoste, Swarovski и Du Pont. Она вывела из тени Стеллу Теннант (Stella Tennant) и Софи Даль (Sophie Dahl), Хусейна Чалаяна (Hussein Chalayan) и Александра Маккуина (Alexander McQueen).

Блоу строго соблюдала баланс между сложносочиненной шляпой и простым платьем. Обожала каблуки, терпеть не могла джинсы и «голое» лицо. Сама она всегда использовала накладные ресницы и ярко-красную помаду. В отличие от Винтур, которая пользуется услугами личного водителя, Блоу ездила в редакцию Tatler на верхней палубе двухэтажного лондонского автобуса.

Яркая личность желала умереть так же экстравагантно, как жила. 6 мая 2007 года она покончила с собой, выпив средство от сорняков. Скончалась на следующий день в больнице. Ей было 48. На ее похороны все дамы пришли на шпильках и с красными губами.

Первое место. Анна Винтур

Анна Винтур одна из тех, по отношению к кому фраза «в представлении не нуждается» перестает быть затертой. Впрочем, у нее есть множество других имен: «Стерва с большой буквы», «ядерная Винтур», Круэлла (от англ. «cruel» – жестокий) – все это не пустые слова. Винтур на дух не переносит Санта-Клауса, детей, толстяков, бедняков, тех, кто ездит на метро и тех, кто не умеет ходить на 15-сантиметровых каблуках.

3 ноября Анне Винтур исполнится 59 лет. Она уже 21 год у руля американского Vogue, и трудно представить более влиятельную персону в модном бизнесе. В 2001 году по ее требованию даже Парижская неделя моды стала короче на два дня.

Именно в голову Винтур пришла мысль смешать вещи high- и low-класса. Для своей первой обложки Vogue она решила надеть на модель дешевые джинсы и кутюрный топ, инкрустированный драгоценными камнями.

Именно Анна убедила американцев, что Джон Гальяно – это cool. Она же поспособствовала карьере Майкла Корса (Michael Kors), Оливье Тискенса (Olivier Theyskens), Зака Позена (Zac Posen), Кристофера Кейна (Christopher Kane), Джонатана Сондерса (Jonathan Saunders) и, разумеется, ее любимчика Марка Джейкобса (Marc Jacobs). А вот Стефано Пилати (Stefano Pilati) ей не по нутру.

Если какой-то счастливчик придет к ней на собеседование в классическом костюме, его шансы получить работу резко снизятся. Зато в отличие от многих фэшн-редакторов, она редко появляется в черном и не имеет ничего против джинсов. Конечно, если они надеты с идеально подобранным жакетом. И угадайте, во что была одета Винтур на премьере фильма «Дьявол носит Prada»!


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.