Альберта Ферретти: о моде, русских женщинах и «Великом Гэтсби»
Время публикации: 30 Мая 2013
29 апреля в Санкт-Петербурге в рамках Elle Fashion days состоялся показ коллекции Альберты Ферретти осень-зима 2013/2014. Несмотря на плотный график, модельер согласилась ответить на вопросы Ольги Хорошиловой специально для FashionTime.ru.
Госпожа Ферретти, у Вас была минутка составить представление о Петербурге?
− Да, конечно. Во-первых, вчера мы сделали на крыше отеля W фотосессию для нашей коллекции. Позировала петербургская балерина Ирина Перрен. Несмотря на то, что она совсем недавно родила, она в прекрасной форме: такая пластичная, гибкая, артистичная – настоящая прима. С крыши отеля мне открылся потрясающий вид на город – купола, шпили. Фантастика! А потом я, как заправский турист, побежала снимать достопримечательности. Город произвел на меня большое впечатление. Знаете – вода, вода. Как в Венеции. Мне сказали, что Петербург называют Северной Венецией. Я увезу ее частичку с собой.
А мы, бесспорно, запомним Ваш показ. Вы часто говорите, что мода – это продолжение личности женщины. Как Вы охарактеризуете личность женщины образца осень-зима 2013?
− Во-первых, она стильная, деловая, с активной жизненной позицией. Она много работает, но может хорошо провести время на вечеринке. Она сдержанная, но чувственная. И она любит перемены. Однако меняясь, она должна оставаться собой, несмотря на современный агрессивный мир. Моя женщина любит классику. Коллекция, которую я недавно показала на Неделе моды в Милане и теперь привезла в Петербург, демонстрирует мой идеал женской красоты. В ней много классических платьев от Alberta Ferretti, много цитат из прошлого: из викторианской эпохи, модерна, неоклассицизма. Много истории, много традиций. Италия вообще страна глубоких корней и традиций. Вероятно, поэтому в нашей стране все работают семьями. Коллекция получилась очень структурной, отчасти даже минималистской и при этом интернациональной. Она для итальянок, немок, француженок и для русских женщин, конечно. Кстати, сейчас присутствие россиянок в мировой моде усилилось. Я везде вижу много красивых русских в превосходных нарядах.
И как Вам наши женщины?
− Они чувственные, очень женственные, стильные. Они много работают. У них, безусловно, есть чувство вкуса и потому среди поклонниц моей марки достаточно много русских. Мои наряды носят также звезды мирового кино, мы предлагаем вечерние выходы специально для красных дорожек. На только что завершившемся Каннском кинофестивале мои платья были на Бьянке Балти, Лие Кебедe.
Я также слышала, что Вам удалось создать какой-то особенный костюм для Мадонны?
− Да, это было в 2002 году. Меня попросили разработать для нее наряд, в которой она по сценарию должна тонуть. Я придумала кафтан в народном стиле. Но, как понимаете, дублей было много. Поэтому пришлось сшить много кафтанов.
Судя по Вашим коллекциям, Вы любите не только национальный стиль. Начиная с 1980-х в Вашем творчестве ощутимо влияние 1920-х годов. В 1993 году Вы создали коллекцию, навеянную романом и фильмом «Великий Гэтсби». Только что в прокат вышла экранизация База Лурмана. Она подтолкнет Вас на новые истории из эпохи 1920-х?
− Думаю, да. Знаете, я очень люблю этот роман Фитцджеральда. Я обожаю фильм «Великий Гэтсби» с участием Роберта Редфорда. Я видела и новый фильм, он потрясающий. Столько красивых сцен, такая профессиональная работа с костюмами! Именно тогда, когда Лурман только объявил о своем желании его снять, я начала подготовку коллекции для Alberta Ferretti Philosophy, посвященную «Великому Гэтсби» и 1920-м годам. Но я на этом не остановлюсь. Слишком я люблю эту эпоху.
Я слышала, что Вы также очень любите современное искусство. И, кажется, его коллекционируете?
− Да, но я бы не назвала себя профессиональным коллекционером. У меня небольшое собрание работ многих современных художников – в основном живопись и некоторые объекты. Я стараюсь следить за арт-жизнью. К примеру, из Северной Венеции я еду прямиком в южную – то есть собственно в Венецию, где сейчас открылось биеннале современного искусства. Говорят, там много интересных проектов.
Какие художники представлены в Вашей коллекции?
− Ну, это достаточно известные мастера. Я очень люблю и давно собираю итальянскую школу. У меня много работ группы Арте-повера, которая активно работала в 1960-е годы. В моем собрании представлены произведения ее лидеров – Микеланджело Пистолетто, Яниса Куннелиса, Джузеппе Пеноне, Джованни Ансельмо. Я, кстати, собираю и американскую школу современного искусства. Есть у меня, к примеру, работы Джулиана Шнабеля, Криса Руса, а также художницы Ванессы Бикрофт. Она итальянка по происхождению – но живет в Лос-Анджелесе. Я покупаю работы этих мастеров еще и потому, что знакома с ними лично, а с некоторыми дружу. Поэтому у меня такая очень дружественная, личная арт-коллекция.
Госпожа Ферретти, у Вас была минутка составить представление о Петербурге?
− Да, конечно. Во-первых, вчера мы сделали на крыше отеля W фотосессию для нашей коллекции. Позировала петербургская балерина Ирина Перрен. Несмотря на то, что она совсем недавно родила, она в прекрасной форме: такая пластичная, гибкая, артистичная – настоящая прима. С крыши отеля мне открылся потрясающий вид на город – купола, шпили. Фантастика! А потом я, как заправский турист, побежала снимать достопримечательности. Город произвел на меня большое впечатление. Знаете – вода, вода. Как в Венеции. Мне сказали, что Петербург называют Северной Венецией. Я увезу ее частичку с собой.
А мы, бесспорно, запомним Ваш показ. Вы часто говорите, что мода – это продолжение личности женщины. Как Вы охарактеризуете личность женщины образца осень-зима 2013?
− Во-первых, она стильная, деловая, с активной жизненной позицией. Она много работает, но может хорошо провести время на вечеринке. Она сдержанная, но чувственная. И она любит перемены. Однако меняясь, она должна оставаться собой, несмотря на современный агрессивный мир. Моя женщина любит классику. Коллекция, которую я недавно показала на Неделе моды в Милане и теперь привезла в Петербург, демонстрирует мой идеал женской красоты. В ней много классических платьев от Alberta Ferretti, много цитат из прошлого: из викторианской эпохи, модерна, неоклассицизма. Много истории, много традиций. Италия вообще страна глубоких корней и традиций. Вероятно, поэтому в нашей стране все работают семьями. Коллекция получилась очень структурной, отчасти даже минималистской и при этом интернациональной. Она для итальянок, немок, француженок и для русских женщин, конечно. Кстати, сейчас присутствие россиянок в мировой моде усилилось. Я везде вижу много красивых русских в превосходных нарядах.
И как Вам наши женщины?
− Они чувственные, очень женственные, стильные. Они много работают. У них, безусловно, есть чувство вкуса и потому среди поклонниц моей марки достаточно много русских. Мои наряды носят также звезды мирового кино, мы предлагаем вечерние выходы специально для красных дорожек. На только что завершившемся Каннском кинофестивале мои платья были на Бьянке Балти, Лие Кебедe.
Я также слышала, что Вам удалось создать какой-то особенный костюм для Мадонны?
− Да, это было в 2002 году. Меня попросили разработать для нее наряд, в которой она по сценарию должна тонуть. Я придумала кафтан в народном стиле. Но, как понимаете, дублей было много. Поэтому пришлось сшить много кафтанов.
Судя по Вашим коллекциям, Вы любите не только национальный стиль. Начиная с 1980-х в Вашем творчестве ощутимо влияние 1920-х годов. В 1993 году Вы создали коллекцию, навеянную романом и фильмом «Великий Гэтсби». Только что в прокат вышла экранизация База Лурмана. Она подтолкнет Вас на новые истории из эпохи 1920-х?
− Думаю, да. Знаете, я очень люблю этот роман Фитцджеральда. Я обожаю фильм «Великий Гэтсби» с участием Роберта Редфорда. Я видела и новый фильм, он потрясающий. Столько красивых сцен, такая профессиональная работа с костюмами! Именно тогда, когда Лурман только объявил о своем желании его снять, я начала подготовку коллекции для Alberta Ferretti Philosophy, посвященную «Великому Гэтсби» и 1920-м годам. Но я на этом не остановлюсь. Слишком я люблю эту эпоху.
Я слышала, что Вы также очень любите современное искусство. И, кажется, его коллекционируете?
− Да, но я бы не назвала себя профессиональным коллекционером. У меня небольшое собрание работ многих современных художников – в основном живопись и некоторые объекты. Я стараюсь следить за арт-жизнью. К примеру, из Северной Венеции я еду прямиком в южную – то есть собственно в Венецию, где сейчас открылось биеннале современного искусства. Говорят, там много интересных проектов.
Какие художники представлены в Вашей коллекции?
− Ну, это достаточно известные мастера. Я очень люблю и давно собираю итальянскую школу. У меня много работ группы Арте-повера, которая активно работала в 1960-е годы. В моем собрании представлены произведения ее лидеров – Микеланджело Пистолетто, Яниса Куннелиса, Джузеппе Пеноне, Джованни Ансельмо. Я, кстати, собираю и американскую школу современного искусства. Есть у меня, к примеру, работы Джулиана Шнабеля, Криса Руса, а также художницы Ванессы Бикрофт. Она итальянка по происхождению – но живет в Лос-Анджелесе. Я покупаю работы этих мастеров еще и потому, что знакома с ними лично, а с некоторыми дружу. Поэтому у меня такая очень дружественная, личная арт-коллекция.
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.