Наталья Троян: «Я не за модные тенденции, а за индивидуальность и собственный стиль»

Время публикации: 22 Июля 2013
Автор: Алена Брик
Источник: FashionTime.ru
Зарубежный шопинг приобретает все большую популярность. Ездить в Европу за новым гардеробом так же логично, как на Бали - ради дауншифтинга, в ОАЭ - за luxury-отдыхом, а в Калифорнию - чтобы «поймать волну». Ведущий имидж-стилист международного класса, тренер и консультант по вопросам имиджа и стиля, основатель и главный специалист новосибирского имидж-агентства «TNN Image Group» Наталья Троян рассказала в интервью FashionTime.ru о самых популярных шопинг-направлениях, лучшем времени для шопинг-тура и о преимуществах поездки со стилистом-шопером.


- Многие девушки предпочитают покупать одежду не в российских магазинах, а в бутиках марок за границей, считая, что там всегда дешевле. Насколько отличается ассортимент в русских и иностранных магазинах?
- Не всегда получается дешевле! Это зависит от того, что вы хотите покупать, где и когда! Если вас интересуют исключительно последние коллекции, тогда нужно планировать шопинг в январе или июле. В эти два месяца в году все мировые бренды распродают текущие коллекции в ожидании следующих. Соответственно, в январе распродажа коллекций осень-зима, в июле – коллекций сезона весна-лето. 

Если же вас не смущают коллекции предыдущих сезонов, то вы круглогодично можете посещать аутлеты. Например, один из достойных - Serravalle Designer Outlet под Миланом. Там вы сможете всегда найти одежду люксовых брендов по цене практически равной ценнику Zara в России. 

К тому же не стоит забывать, что при покупках за границей, вы еще получаете Tax Free, т.е. возврат налога, который в Италии, например, составляет 15%. Помимо цены, есть еще ряд преимуществ шопинга. Например, ассортимент. Во-первых, концентрация марок, брендов, магазинов в Милане в десятки раз превышает количество таковых у нас. Во-вторых, наш магазин, например Max Mara, расположен на 50 кв.м., а в Милане это четырехэтажный дом моды с соответствующим ассортиментом. Ну и, конечно же, не стоит забывать про качество! Российский рынок завален Китаем. Приобретая вещь в монобрендовом фирменном магазине в Италии, вы гарантированно покупаете оригинал с соответствующим качеством. 

Вообще монобрендовость магазина является одним из признаков оригинальности товара. В Милане даже в аутлетах все магазины монобрендовые, т.е. отдельно стоящие фирменные магазины, просто там продают коллекции предыдущих сезонов! У нас же таких магазинов очень мало, в основном мультибренд, вот и остается только догадываться откуда все это привезли.    

- Сейчас в нашей стране активно развиваются аутлеты. Как вы считаете, могут ли они составить конкуренцию для заграничного шопинга?
- Я считаю, что не могут! Во всяком случае в ближайшее время. У меня вообще есть такое впечатление, что в России все распродажи называют аутлетами, а точнее путают слово аутлет и сток. Давайте дадим определение этим понятиям. 

Аутлет – это формат магазина, торгового центра или даже торгового городка, где продают предыдущие коллекции различных брендов в фирменных магазинах этих брендов, со скидками до 80%. Сток – это распродажа уцененного по разным причинам товара, и формат его может быть совсем другим, в том числе в виде одного большого магазина, где могут продаваться все марки, опять же не известно откуда привезенные. В таком случае, китайские подделки известных брендов можно также продавать по низким ценам под вывеской аутлет. А с учетом того, что фирменных магазинов – официальных представителей известных марок – у нас очень мало, да и ассортимент их невелик, я не вижу возможности функционирования полноценных аутлетов. Но вижу большую возможность использования этого модного слова с целью маркетинга и рекламы.

- Какие сейчас самые популярные направления для шопинг-туров? В каких странах лучше покупать классические модели? Куда вы посоветуете поехать за модными нарядами?
- Сейчас популярны такие направления для шопинга, как Милан, Париж, Дубай, Гонконг, Стамбул. Я не делю страны по стилю одежды. В любой стране можно найти и классику, и модные наряды, потому что это зависит от бренда. 

Все модные Дома имеют свое стилевое направление, некоторую философию бренда. Например, классические модели можно найти в таких марках, как Max Mara, Marina Rinaldi, Escada, Brioni, Donna Karan, Boss, Salvatore Ferragamo, Ermenegildo Zegna, Zilli, Canali, Chanel, а марки эти можно найти во многих странах, в том числе и в ОАЭ, и в Италии. 

Что же касается модных моделей, давайте разберемся что такое модно и диктует моду. Показы коллекций сезона осень-зима на мировых подиумах проходят весной, т.е. за полгода до поступления этих коллекций в продажу. СМИ публикуют показы этих коллекций, показывая, как нужно одеваться в следующем сезоне. Крупные масс-маркеты формата Zara, китайские производители и прочие, копируют эти модели. И вот к началу сезона они тоже предлагают вам те же самые модные модели, только по лояльной цене, которая позволяет закрыть глаза на качество. Модно то, что в текущем сезоне продиктовал мировой подиум, а модели эти можно найти везде, в оригинале – в новых коллекциях на Montenapoleone в Милане, а копии – в Zara.

Я вообще не за модные тенденции, а за индивидуальность, за свой собственный стиль! Конечно, нужно идти в ногу со временем и быть в тренде, но из многообразия этих тенденций нужно выбирать то, что вписывается в ваш собственный индивидуальный стиль, а не копировать «то замечательное платье Моники Беллучи», если ваш образ далек от ее.

- В каждой стране есть не самые удачные периоды для шопинга, связанные, например, с национальными праздниками, когда большинство магазинов закрыты. Какие еще нюансы надо учитывать, отправляясь за покупками в другие страны?
- В целом нужно учитывать период распродаж, когда шопинг может быть максимально эффективным, и задачу шопинга, т.е. понимать, что именно вы планируете покупать. Если это брендовый шопинг, выбирайте крупные европейские столицы – Милан, Париж. Если вы хотите купить что-то эксклюзивное, необычное (например, золото, драгоценные камни, шелка и кашемир), отправляйтесь в ОАЭ или Стамбул. Grand Bazar и Golden Souk предоставят вам широкий ассортимент для выбора экзотичных товаров. Если вам нужны шубы и меха – это Греция и ОАЭ. 

Также нужно знать климатические особенности страны, которую собираетесь посетить. Например, так называемый «Дубайский торговый фестиваль», предлагающий желаемые скидки, проходит летом, когда температура в Дубае достигает 50°C и поток туристов резко падает.

- В чем состоит задача профессионального стилиста-шопера? 
- Задача профессионального стилиста-шопера состоит в том, чтобы абсолютно точно определить для клиента перечень марок и магазинов, подходящих ему по стилю, фигуре, бюджету. Далее будет составлен маршрут шопинга и план покупок, и останется только реализовать этот план. 

Но прежде чем составлять план шопинга, стилист разрабатывает образ клиента, составляет для него так называемые «капсулы гардероба», т.е. планирует гардероб таким образом, чтобы все элементы гардероба сочетались между собой по стилю, цвету, фактуре, рисунку ткани и т.д. Таким образом, профессиональный стилист должен составить максимально функциональный гардероб из минимального количества вещей. Как правило, из 10 вещей стилист должен уметь составить 10 образов, это позволит вам сэкономить деньги и избавит вас от проблемы «некуда повесить и нечего носить». А это, замечу, большая работа! 

- В чем разница между самостоятельным шопингом заграницей и поездкой со стилистом-шоппером?
- Приезжая в незнакомый город или страну, вы абсолютно не знаете, куда идти. Я часто слышу вопрос: «Что вы покупаете в Милане? Там же все дорого!». И это нормально! Если вы не знаете, куда, зачем и когда идти, вы можете потратить кучу времени и денег и не получить желаемый результат. 

В Милане есть тысячи магазинов, и если вы не знаете, какие именно марки вам подходят, вы можете попробовать обойти их все или те, на которые хватит времени и сил, и, возможно, так и не дойдете до тех, которые были «вашими». К тому же вряд ли вы пойдете по магазинам с планом, который будет отражать цветовую палитру, стилевое направление, фактуры и ткани, элементы гардероба.

- В шоппинг-туры, как правило, набирают группу из нескольких людей. Не сказывается ли это на качестве шопинга? Ведь стилист-шоппер вынужден уделять внимание каждому покупателю.
- Конечно, сказывается! Но это зависит от поставленной перед стилистом задачи. Лично я как стилист с группой не работаю, я работаю в двух вариантах. Если это работа с группой, то это услуги гида по магазинам, т.е. группу я просто сопровождаю по магазинам в соответствии с согласованным планом: аутлеты или категория люкс, торговые центры или определенные марки и бренды и т.д., без услуг стилиста. Конечно, я всегда отвечу на вопрос или дам совет, но все же это не полноценная работа по составлению гардероба. 

Если это шопинг-сопровождение, подбор гардероба, т.е. работа стилиста, то в моем случае это только индивидуальная работа, часто бывает для двух человек – муж и жена или подруги. На мой взгляд, только так результат может быть эффективным. Замечу, что и стоимость услуг разная.

- Считается, что женщины больше интересуются модой, чем мужчины. Исходя из вашей практики, кто чаще ездит на шопинг за границу: мужчины или женщины?
- Я считаю в равной степени и мужчины, и женщины. Возможно, женщины чаще ездят, потому что у них больше свободного времени и желания на шопинг. Но они покупают гардероб и для себя, и для своих мужчин. Из моей практики в общем объеме мужского шопинга больше. 

Вообще шопинг за границей тем выгоднее, чем дороже категория покупаемых брендов. Например, если костюм Brioni стоит в России €5 000, а в Милане в удачное время его можно купить за €1 500, легко понять целесообразность поездки и ее окупаемость. И здесь уже не идет речь о моде (классика всегда в моде), речь идет о цене и качестве, которое ценят российские бизнесмены.

Из моей практики, одежду в такой ценовой категории чаще могут себе позволить мужчины, род деятельности или социальный статус которых обязывает их выглядеть соответствующим образом, или просто те, кто не может себе позволить покупать некачественные вещи. И, сказать честно, по многим причинам шопинг с мужчинами проходит намного быстрее, эффективней и комфортнее. Я думаю, в том числе и потому, что обычно мужчины точно знают что хотят.
Смотрите другие фотографии:
Наталья Троян в Милане
Наталья Троян в Милане
Милан
Милан
Милан
Милан
Наталья Троян в Милане
Милан
Милан
Милан
Милан
Наталья Троян в Милане
Милан
Милан
Милан
Наталья Троян в Милане
Милан
Наталья Троян в Милане
Милан
Наталья Троян в Милане
Милан
Милан
Милан
Милан
Милан
Милан
Милан
Наталья Троян в Дубае
Наталья Троян в Дубае
Наталья Троян в Дубае
Наталья Троян в Дубае
Наталья Троян в Дубае
Наталья Троян в Дубае
Наталья Троян в Дубае


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Михаил
5 Августа 2013
Натали умничка, и знает что говорит! она попутный ветер всем кто плывет по течению моды!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.