О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна

Анна ДеЛуна – востребованный модный фотограф, специализирующаяся, в том числе, и на глянцевой фотографии. В эксклюзивном интервью FashionTime.ru она рассказала об особенностях профессии, своем вдохновении и любимых кумирах.

Анна ДеЛунаАнна ДеЛуна


FashionTime.ru: Расскажи, как ты увлеклась фотографией? Что подтолкнуло, вдохновило взять в руки фотоаппарат?

Анна: Поначалу мне просто нравилось ловить хороший кадр, мне хотелось, чтобы это была какая-то красивая композиция, чтобы это было интересно. Помню, смотрела на фотографии Энни Лейбовиц, и меня поражал каждый кадр. Позже, на 19-летие мне подарили полупрофессиональный фотоаппарат. Сейчас думаю, что 19 лет – это довольно поздно для начинающего фотографа, так как многие начинают еще в подростковом возрасте. Потом я улетела на обучение в Нью-Йорк и вот там все сошлось. Не знаю, может это новый город так повлиял на меня, может что-то еще, но с этого момента я поняла, что хочу заниматься фотографией.

Леонардо Ди Каприо в объективе Энни ЛейбовицЛеонардо Ди Каприо в объективе Энни Лейбовиц


FashionTime.ru: Связано ли твое образование с фотографией?

Анна: Да, связано. В CUNY (прим. ред. City University of New-York – Нью-Йоркский Городской Университет) у нас был курс по фотографии, на который я записалась. До этого я брала в руки фотоаппарат и абсолютно не понимала, что и как настраивать. Именно поэтому мне хотелось выучиться основам фотографии, правильной работе с фотоаппаратом.

FashionTime.ru: На что начинала фотографировать?

Анна: Начинала с пленочного фотоаппарата. В Университете нас учили снимать на пленку, самостоятельно проявлять фотографии. Пленка научила меня выстраивать кадр, всегда иметь картинку в голове. Считаю, что каждый фотограф должен начать именно с пленки, как раз для того, чтобы научиться строить композицию, не щелкая при этом тысячу бездумных кадров. Сейчас снимаю на цифровой фотоаппарат, на нем всегда сразу можно увидеть, что получается и если что-то не так, сразу слегка поменять ракурс. С пленкой не так. Она хорошо подойдет, если ты снимаешь какие-то эмоциональные портреты, по ощущениям уже получается совсем другая картинка.

О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна


FashionTime.ru: Какая съемка предпочтительнее для тебя – в студии или за ее пределами?

Анна: Скажу так, самая интересная съемка для меня – это со студийным светом на локации. Я очень люблю дневной свет, но часто не получается, чтобы он упал именно так, как это нужно мне. Плюс к этому, для большинства моих съемок, мне нужен все-таки студийный свет, поэтому если есть возможность выбора, то я предпочту именно его.

FashionTime.ru: И сразу вопрос о жанрах фотосъемки, что нравится, к чему больше всего лежит душа?

Анна: Для меня ближе всего fashion, но с примесью чего-то волшебного. Например, я очень люблю работы Тима Уокера, Лейбовиц, у них каждый кадр со своей атмосферой, идеально выстроен, но при этом нет какой-то четко поставленной позы у моделей. Бывает, начинаешь листать журнал – духи, сумки, снова духи – все это постепенно начинает сливаться в одну картинку. При этом видно, что очень хорошая стилистика, красивая одежда, красивые позы, но в итоге картинка немного неживая что ли. Понятное дело, что и такое я тоже снимаю для своих клиентов, но если мы все-таки про то, к чему лежит душа, то это когда можно на картинке создать свой мир.

О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна


FashionTime.ru: Хороший снимок – это взаимодействие между моделью и фотографом. Существует ли для тебя образ идеальной модели?

Анна: Именно как модель, лицо, очень нравится Даутцен Крез. Ее лицо очень нежное, открытое, с большими глазами. Она – одна из моих самых любимых моделей.

FashionTime.ru: А из тех, с кем работаешь?

Анна: Я стараюсь не работать с теми, кто мне не нравится. Если есть какой-то творческий проект, я всегда выбираю модель сама, ведь ответственность за результат съемки лежит на фотографе. Безусловно, каждая съемка делается в команде, даже самая маленькая, но все-таки фотограф – это основной человек. Он может прислушиваться к советам, но делать должен так как чувствует сам.

О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна
О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна


FashionTime.ru: У всех творческих людей есть мечты, когда хочется осуществить что-то невероятное и необычное. Есть ли у тебя в планах съемка мечты, которую очень хотелось бы воплотить в жизнь, но пока нет возможности?

Анна: Вообще, таких съемок достаточно много. Например, Маргарет Бурк-Уайт и Энни Лейбовиц были первыми женщинами-фотографами, которые снимали в Нью-Йорке на здании Крайслер (прим. ред. - Chrysler Building). Там наверху стоят горгульи с 4-х сторон. И Маргарет и Энни снимали, стоя на этих горгульях. На тот момент они обе были уже великими фотографами. Я для себя думала, что это было бы очень символично дойти когда-то до таких же высот.

FashionTime.ru: Что было на тех кадрах?

Анна: Бурк-Уайт очень любила Нью-Йорк и снимала много именно Нью-Йорка, Лейбовиц я так сразу и не вспомню, что снимала. Это на самом деле и не так важно, потому что больше известен кадр, как стоит сама Энни Лейбовиц и снимает на том же самом месте, где и Маргарет Бурк-Уайт почти 50 лет назад.

О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна


FashionTime.ru: А что-то помимо этого?

Анна: Вообще, у меня очень много различных идей для больших, глобальных проектов, где нужны большие декорации или очень красивые локации. Я сейчас пока в процессе поиска. В Москве с этим тяжело очень, трудно договориться, чтобы провести какие-либо съемки, все сразу упирается в бюджет. Во многих местах средняя цена 50 000-60 000 руб. за один съемочный день, а когда снимаешь для какого-то своего творческого проекта, это слишком много.

FashionTime.ru: Ты много путешествуешь, сразу хочется спросить, есть что-то, что больше нравится снимать? 

Анна: Для меня это совсем неважно. Единственное, что меня не очень привлекает – это азиатская культура. Все летят в Таиланд, Камбоджу, а я, если честно, в голове не очень вижу картинку, как я там бы там снимала. На самом деле можно и у нас в Москве поехать в какой-нибудь район, где стоят одни пятиэтажки и даже там можно что-то красивое снять, просто нужно заранее знать, что именно.

О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна


FashionTime.ru: Что для тебя основной элемент в съемке?

Анна: Идея, без нее никак. Знаю много фотографов и стилистов, которые спонтанно собираются и снимают. Я так не могу, сразу ощущаю дискомфорт, когда такое происходит. Мне нужно заранее все спланировать, создать нужную атмосферу.

FashionTime.ru: Это называется профессиональный подход...

Анна: Можно и так сказать. Я могу несколько месяцев готовиться к съемке. Для меня важно, чтобы я могла все обсудить, узнать, все проконтролировать. В самом начале карьеры, когда еще не было так много опыта, бывали съемки, когда все выходило из-под контроля, в итоге получался совсем не тот результат, как хотелось бы.

FashionTime.ru: Расскажи про ближайшие творческие планы?

Анна: Сейчас начну снимать проект под выставку. Хотелось бы провести ее в Москве и Нью-Йорке, но пока что еще не знаю, когда она пройдет. Скорее всего, уже в следующем году, потому что до конца этого года я точно не успею все отснять.

О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна


FashionTime.ru: И, напоследок, какие советы ты бы дала начинающим фотографам?

Анна: Вот вы поняли, что хотите фотографировать, теперь вам нужно понять, что именно вы хотите фотографировать. Не бросайтесь за все подряд. Это в принципе, как и в любой профессии, врач не может быть стоматологом и хирургом одновременно. Так же и в фотографии, лучше найти вашу нишу и в ней уже постепенно развиваться. Пусть даже это будет длительный процесс, зато в итоге это будет качественно и красиво.

FashionTime.ru: Это с чего начать, а чего стоит избегать?

Анна: Бездумности фотографирования. Очень многие фотографы, именно начинающие, которых я много встречала в своей практике, щелкают без перерыва, абсолютно при этом не думая. Ничего страшного не будет, если фотограф постоит, посмотрит. Лучше снять поменьше кадров, но именно хороших и качественных. Иногда конечно бывает, что хочется много снимать, и получаются действительно хорошие кадры, но тем не менее, не надо все выставлять, надо отобрать самые-самые лучшие.

Автор: Екатерина Попова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.