Одежда с сильным характером: интервью с дизайнером Элеонорой Амосовой
В современном мире среди всего многообразия дизайнерских брендов и кутюрных коллекций по-настоящему ценным остаются самобытность и приверженность своему стилю, личностное развитие, интеллектуальность и упорство, с которым, несмотря на невероятную конкуренцию, дизайнер идет своим путем и развивает свою марку. Визитной карточкой Элеоноры Амосовой, постоянного участника Недели моды в Москве, уже много лет является одежда из кожи. В эксклюзивном интервью с издателем FashionTime.ru Александром Куликовым дизайнер рассказала о своем видении проблем индустрии моды и о
Александр Куликов: Расскажите об истории создания вашей марки.
Элеонора Амосова: Бренд ELEONORA AMOSOVA существует с 2005 года. Я занимаюсь дизайном с 13 лет – в этом возрасте случился первый опыт пошива одежды со знакомой портнихой. А если говорить уже о серьезных работах, то все началось с поступления в Московский государственный текстильный университет имени Косыгина – на мой взгляд, до сих пор это один из сильнейших ВУЗОв в стране. В студенческие годы я сшила свою первую вещь из кожи – распорола мамин старый плащ. А потом пошли заказы от друзей – тогда ведь сложно было что-то купить. Со временем, когда заказов накопилось прилично, поняла, что пора ехать на склад и закупать кожу. И это было своего рода личное открытие.
Как и все в то время, я предполагала, что кожа может быть только черной и коричневой, и когда увидела все это многообразие оттенков, текстуру кожи – какая она бывает тонкая и мягкая, то сразу родились идеи по пошиву платьев. С тех пор я решила, что буду работать по большей части именно с кожей.
Тогда как из ткани в то время шили многие, а из кожи я начала шить одна из первых. Оказалось, что эта ниша в нашей стране совершенно не заполнена – из Китая нам привозилась только верхняя кожаная одежда, а я начала делать из этого материала платья, что и стало моей визитной карточкой, фишкой.
Александр Куликов: На какой ценовой сегмент вы рассчитывали и почему?
Элеонора Амосова: Цены на мои вещи могут начинаться от 10 000 рублей и доходить чуть ли не до бесконечности. Если это мини-юбка, то цена относительно не высокая, а если я берусь за индивидуальный заказ, скажем, из кожи рептилий или крокодила, то цены на изделие могут доходить и до 100 000 и даже до 600 000 рублей. Для подиумных коллекций я использую классическую натуральную кожу овчины – в среднем, цена на платье из нее обходится клиенту от 20 000 до 50 000 рублей.
Александр Куликов: А как насчет искусственной кожи?
Элеонора Амосова: Такую кожу уже принято называть не искусственной, а просто «экокожей». Да, я постепенно начала вводить в свои коллекции вещи из экокожи, так как понимаю, что в сложившейся экономической ситуации не все могут позволить себе платье из натуральной кожи овчины даже за 20 000 рублей. По цене вещи из искусственной кожи равносильны тканевым.
Александр Куликов: Когда вы впервые показали свою коллекцию широкой аудитории?
Элеонора Амосова: Это было в 2011 году, вся коллекция была из кожи. Я готовила ее почти 3 года. Финансов было мало, вообще сложно отшить кожаную коллекцию, плюс взнос за участие в Неделе моды – еле накопила деньги за столько времени на все это. И уверенности в том, что это окупится не было никакой, я просто ориентировалась на свою базу – образование и опыт. Я закончила институт с красным дипломом, поступила в аспирантуру, я – кандидат технических наук. Просто пришло понимание, что коллекция отшита, и я готова ее показать – и сделала это, особо не на что не рассчитывая.
Александр Куликов: Вы выбрали площадку Недели моды в Москве. Почему?
Элеонора Амосова: Я хотела представить себя на достойной площадке, а других альтернатив не видела. Гостиный Двор и Неделя моды в Москве уже имели статус, а я была убеждена, что дебютировать надо на хорошей площадке с именем.
Тогда, в 2011 году, я даже не задумывалась о последствиях – просто хотела показать коллекцию. Об известности даже не думала. Спустя 2 недели после показа начала понимать, что реакции практически никакой нет, и решила, что скорее всего, в следующем сезоне не буду участвовать в Неделе. Но со временем клиенты пришли, и это дало мне силы и финансовую возможность показывать на данной площадке свои новые коллекции. Пошли продажи, денег хватило и на отшив новой коллекции, и на участие.
Александр Куликов: Как вы могли бы охарактеризовать модную индустрию в России?
Элеонора Амосова: Увы, но ее вообще нет. Можно сказать, что она в зачаточном состоянии, но и то с натяжкой.
Александр Куликов: А в чем, по-вашему, главная причина такой плачевной ситуации?
Элеонора Амосова: Главная проблема – это отсутствие заинтересованности, поощрения и какой-либо помощи дизайнерам со стороны государства. Нет никаких организаций, помогающих молодым талантам. Каждый дизайнер – он сам себе и менеджер, и пиарщик, и специалист по производству. Если у тебя нет богатого папы или богатого мужа, то у тебя просто нет возможности выйти хоть на какой-то достойный уровень, чтобы о тебе узнали, о тебе заговорили. Зарабатывать на дизайне одежды практически нереально, поэтому об индустрии как таковой говорить не приходится. Например, в Нью-Йорке государство субсидирует некоторых молодых дизайнеров, оплачивает им участие в крупных fashion-событиях. В рамках Лондонской Недели моды многие участники показываются бесплатно. У нас, к сожалению, такого нет.
Прискорбно осознавать и тот факт, что у нас каждый второй дизайнер – это кто-то из мира шоу-бизнеса или же человек, которого спонсирует близкий родственник. Такого нет нигде в мире, и это просто не допустимо – эти люди без профессионального образования. На общемировом уровне наша мода – это просто цирк.
Александр Куликов: А есть ли, как вам кажется, вина журналистов в отсутствии нормальной, работающей индустрии?
Элеонора Амосова: Дело в том, что порой у дизайнера банально не хватает денег на то чтобы пригласить к себе на показ прессу. Поэтому о каком медиа-охвате мы можем говорить?! К сожалению, сейчас в сумму которую мы вносим за участие в Неделе моды, не входит приглашенная пресса, хотя когда-то организаторы помогали модельерам со СМИ.
Александр Куликов: Но, тем не менее, вы не меняете площадку уже 10 сезонов подряд...
Элеонора Амосова: Я не вижу других альтернатив на данный момент.
Александр Куликов: К примеру, есть вторая московская Неделя – Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Многие дизайнеры видят альтернативу в организации показа и на отдельных площадках.
Элеонора Амосова: На второй Неделе дела обстоят примерно так же, насколько я знаю. А насчет отдельной площадки мысли были, но опять же все упирается в деньги. Придется заплатить за аренду этой самой площадки, пригласить ту же прессу, гостей. А тут ты вроде как в рамках известного мероприятия. Хотя, повторюсь, мысли о том, что надо что-то менять периодически возникают.
Александр Куликов: Довольные ли вы тем, как раскупаются вещи бренда ELEONORA AMOSOVA?
Элеонора Амосова: Сейчас, в период кризиса, продажи на одежду со среднем ценовым сегментом упали. Хорошо продаются люксовые изделия и недорогие изделия, например, когда мы вводим сезонные распродажи. Если еще буквально год назад люди особо не задумываясь могли заказывать у нас или покупать по 5-7 платьев сразу, просто потому что они нравятся, то в 2015 году я заметила, как изменилась тенденция в сторону более прагматичного подхода к выбору вещи.
Александр Куликов: Считаете ли вы продвижение в соцсети Instagram эффективным? Часто ли вы обращаетесь за пиаром к медийным личностям, опинион-лидерам?
Элеонора Амосова: Мы активно используем Instagram. На данный момент интернет и социальные сети хорошая площадка для раскрутки товара. Что же касается медийных людей, то тут я, наверное, уникальный дизайнер – я не стала налево и направо предлагать свою одежду только для того, чтобы она засветились на ком-то. Я не только очень кропотливо отношусь к любой созданной мной вещи, но и в случае с публичными людьми стараюсь сотрудничать только с теми, кто мне близок по духу и действительно нравится. Но не всегда получается договориться, это правда. Порой тот, кто интересен нам, чья аудитория схожа с нашей, запрашивают совершенно баснословные гонорары за рекламный пост в инстаграме. А более доступные опинион-лидеры нам не всегда интересны, мы не уверены в том, что такое сотрудничество себя окупит.
Александр Куликов: Ваша покупательница – кто она?
Элеонора Амосова: На удивление, у меня очень мало клиенток – жен богатых людей. Как правило, это бизнес-леди, в возрасте за 30, которые сами зарабатывают. У них, конечно, уже сформирован вкус, они работают в серьезных компаниях на хороших должностях, у них есть свой стиль, своя четкая позиция в жизни. Моя одежда достаточно сложная и требует правильного склада ума, интеллектуальности. Я бы охарактеризовала свою целевую аудиторию, как сильные, самостоятельные женщины, self-made, как сейчас принято говорить.
Александр Куликов: Готовы ли вы подстраиваться под более массового покупателя?
Элеонора Амосова: Мне приходится это делать, выходить за рамки исключительно изделий из кожи. Так, я уже начала создавать тканевые вещи. Если в зимних коллекциях у меня более строгий ассортимент, то для сезона весна-лето есть более легкие и нежные вещи, например, те же платья из шифона, хлопка и органзы. Да и мне, как дизайнеру, тоже интересно экспериментировать со стилем.
Александр Куликов: Можно ли ваши вещи носить, скажем, с кроссовками?
Элеонора Амосова: Да, разумеется! Кожа она вообще намного универсальнее, чем кажется. Конечно, с кедами я бы не советовала носить свои вещи, а вот с грубыми тяжелыми ботинками на плоской или тракторной подошве – абсолютно точно можно и даже нужно. С кроссовками более городского стиля тоже.
Александр Куликов: Кого вы бы отметили из российских дизайнеров?
Элеонора Амосова: Восхищаюсь Вячеславом Зайцевым и Валентином Юдашкиным они сумели создать свои дома моды в очень сложных условиях в нашей стране.
Александр Куликов: А каких зарубежных модельеров вы бы выделили?
Элеонора Амосова: Мне очень нравится Александр Маккуин, которого, к сожалению, больше нет с нами. Без него Дом моды, увы, изменился. Еще отмечу Джона Гальяно. Я не слежу за показами, не отслеживаю новые коллекции. И при этом, к своему удивлению, я уже не раз замечала, что, абсолютно не гонясь за трендами, я часто попадаю в мэйнстрим. Ориентируясь исключительно на свой вкус, опыт и интуицию, я придумываю цвета, крой, форму – и порой, когда захожу в интернет, вижу все это в новых коллекциях западных дизайнеров. И ведь обвинить меня в том, что я «подсмотрела» или еще хуже «своровала», нельзя, у меня отшита коллекция – а эту только что представили, люди ее первый раз увидели. Самый яркий пример, пожалуй, это узкие заниженные юбки до середины икры – я сделала коллекцию с акцентом на них, а потом увидела точно такие юбки в последних коллекциях многих мировых модельеров.
Александр Куликов: Вы создаете вещи в единственном экземпляре?
Элеонора Амосова: Изначально, для подиума, мы все делаем в одном единственном 42-м размере. Затем байеры отсматривают коллекцию, выбирают изделия, которые, по их мнению, будут хорошо раскупаться в том или ином магазине, и заказывают у нас размеры – мы под заказ их отшиваем. Так как у нас нет своей сети магазинов, то и отшивать сразу каждое изделие с показа в нескольких цветах и размерах нет необходимости. Мы работаем под заказ – как байерский, так и персональный, под каждого конкретного клиента.
Александр Куликов: Вам, как постоянному участнику, Неделя моды в Москве оказывает какое-либо содействие в развитии бизнеса, помогает, ведет ли pr-сопровождение?
Элеонора Амосова: Увы, нет. К сожалению, пиаром собстевнного показа, привлечением прессы и каких-то мейдийных лиц мы вынуждены заниматься исключительно сами.
Неделя моды предлагает нам только площадку. Я часто задумываюсь о том, что пришло время что-то менять... И кто знает, возможно, в скоре я найду верный путь и оптимальное решение для идеального развития своего бренда и презентаций коллекций.
Познакомиться с ассортиментом бренда ELEONORA AMOSOVA можно на сайте марки
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.