Интервью с дизайнером Лизой Романюк: эксклюзив FashionTime.ru
Лиза Романюк — одна из известнейших и любимых звездами шоу-бизнеса российских дизайнеров. Ее Дом моды Vemina был основан более 20 лет назад, и по сей день, два раза в год мы видим новые коллекции прекрасной эксклюзивной женской одежды и аксессуаров на подиуме Недели моды в Москве. О том, как зарождалась марка, своей уникальной интуиции и показах в Каннах, Лиза Романюк рассказала издателю FashionTime.ru Александру Куликову в эксклюзивном интервью.
Александр Куликов: Насколько мы знаем, вы показывали свои коллекции и за границей. В рамках мировых Недель моды?
Лиза Романюк: Я привозила свои коллекции Vemina в Италию, участвовала несколько раз в Неделях моды в Милане. Кроме этого я в течение 10 лет ежегодно ездила в Канны — там, на Лазурном берегу в августе проводится Неделя российского искусства, куда съезжаются многие наши таланты, в частности, труппа Большого театра и всевозможные ансамбли. В рамках этого мероприятия один из дней открывает российская мода. И, стоит отметить, зал всегда переполнен журналистами и гостями.
Александр Куликов: Вы привозите в Европу коллекции, которые представляете здесь, в Москве на Неделе моды?
Лиза Романюк: Мы обычно немного их видоизменяем, потому что все-таки это август, это не ранняя весна, мы не можем показать летом сезонную коллекцию, допустим, осеннюю — это будет, как минимум, нелепо смотреться. Мы ее трансформируем и показываем уже адаптивную, современную. Бывает и так, что шьем какие-то модели специально для каннского показа. А в Милане на Неделе моды мы показываем сезонную коллекцию, как положено, которую спустя месяц видят наши российские клиенты в Гостином Дворе.
Александр Куликов: В каком году вы участвовали в миланской Неделе моды?
Лиза Романюк: Сравнительно недавно. Они в какой-то момент закрыли показы неитальянских дизайнеров — у них там тоже был кризис, и они никаких других модельеров, кроме местных, не пускали к себе на площадку. Позже, через 2-3 года они вновь дали «зеленый свет», но только российским Домам моды.
В Милане успех мои коллекции имели грандиозный — собиралось очень много прессы. Мы печатались практически во всех итальянских изданиях, где только это было возможно напечатать. Показ транслировался по телевидению — в зале стояло где-то 120 аккредитованных камер, не меньше.
К сожалению, это не сравнить с тем, что происходит здесь, на Неделе моды в Москве. Но при всем этом я сейчас не вижу смысла ездить за границу, чтобы презентовать коллекции. У нас в России мы прекрасно продаемся.
Александр Куликов: Такой повышенный интерес со стороны прессы должен был как-то вылиться в продажи...
Лиза Романюк: А вот в продажи это вылилось здесь, в России. Резонанс пошел, везде о нас писали. А российским покупательницам все, что заслужило признание на Западе, очень интересно. По крайней мере, так было когда-то. Сейчас это, по-моему, переломилось. Я, конечно, не буду говорить о таких больших брендах, как Armani, Chanel, Prada — те, кто им привержен, будут всегда одеваться у них.
Но если у светских девушек есть желание надеть что-то совершенно индивидуальное, кутюрное, чтобы не дай Бог, ни с кем не повториться, они идут к нам. А мы, в свою очередь, предлагаем им совершенно уникальные вещи. Мы, например, закупаем исключительно эксклюзивные ткани — так, ни у кого и нигде нет таких чистых 100% кашемиров и шелков, как у нас.
Александр Куликов: Вы следите за западными тенденциями в мире моды? Смотрите показы, предшествующие нашим, московским?
Лиза Романюк: Анализ идет обязательно. А как же иначе?! Все начинается с Нью-Йорка... Иногда бывает даже так, что смотришь коллекции и видишь в них свои собственные находки. Так, к примеру, у меня готова к показу коллекция с культовым узором «пье-де-пуль», мы ее уже сделали, и тут на подиуме в Нью-Йорке я его вижу чуть ли не на каждом втором показе. Это такая вот интуиция, видимо...
Часто бывает так, что я говорю: «Вот в следующем сезоне в тренде будет такой-то цвет...». И потом, когда поставщики уже привозят нам образцы тканей, ты видишь, что вот он — этот цвет, который ты и предвещала. Кстати, открою секрет, в следующем году будут в моде синие и смешанные вишнево-фиолетовые оттенки.
Сиреневые цвета опять входят в моду, а вот изумительная пастель, которая была на пике довольно долго, наоборот, выходит из нее. Уходит из моды и зелень. В тренде будут насыщенные цвета, в частности, оранжевый.
Александр Куликов: А журналы моды вы смотрите, покупаете?
Лиза Романюк: Журналы мне приходят. Я их подписываю. Надо сказать, что я редко листаю глянец. Я отдаю их, как правило, в производство, чтобы технологи могли смотреть, может быть, какие-то детали подчерпывать.
Александр Куликов: У вас профильное образование?
Лиза Романюк: Нет, у меня совершенно другое образование, я — врач логопед. Сначала работала по этой профессии, потом еще училась на педиатра.
Александр Куликов: А врачом вы сколько лет поработали?
Лиза Романюк: Лет 10.
Александр Куликов: Просто я тоже врач по образованию, окончил Куйбышевский медицинский институт в 1985 году, 3 года поработал врачом.
Лиза Романюк: А я вот всю жизнь поработала, а потом мне стало скучно. Когда начались 1990-е годы, мне пришло в голову перестроиться. Вот я и перестроилась. Училась уже на практике, в основном, в Италии.
Александр Куликов: Каким-то частным образом или в ВУЗе?
Лиза Романюк: Да, частным образом. У меня был консультант — человек, который работал в легкой промышленности, и вот мы с ним как-то прекрасным образом сработались. Я ездила по всевозможным предприятиям, меня везде пускали, все мне рассказывали, объясняли. Я узнавала все тонкости, все нюансы. А потом время заставило меня вообще выучить все. Кроме того, чтобы создавать одежду, ты должен знать не только, как правильно ее шить, конструировать, подбирать ткани, нужные для той или иной модели, ты еще должен знать финансы, рынок, социальную среду, в которой ты предлагаешь эту одежду.
Когда начинали, в 90-х, стоимость наших вещей была очень небольшая, и продавали мы огромное количество одежды. Тогда еще не было Дома моды, сначала была просто одежда, которую мы реализовывали в больших количествах. В стране ничего ведь не было. Мне очень повезло — ко мне пришли работать лучшие технологи. Многие из них работали до пенсии, а кто-то и после пенсии до сих пор работает. От нас никто не уходит, у нас нет никакой текучки.
Александр Куликов: Вы — постоянный участник Недели моды в Москве. Что думаете по поводу организации этого мероприятия, довольны ли вы?
Лиза Романюк: Я думаю, что они в прошлом сезоне неплохо поработали в организационном плане. Они сделали очень удобный зал с подиумными скамейками — как в Европе. Единственное, там мало людей вмещается. Наших гостей мы совершенно не можем разместить, нам нужен зал в 3 раза больше. Желающих значительно больше попасть к нам на показ. Каждый год — это мучение всех рассадить.
Александр Куликов: Кто в вашей команде занимается приглашением гостей? Основной костяк — сколько человек постоянных?
Лиза Романюк: Приглашением гостей занимается наша PR-служба. У нас есть списки постоянных гостей, добавляется кто-то еще. Ну, если пригласить всех, кого мы хотим, то будет около тысячи человек. А так, наверное, где-то человек 500 в среднем на показе. Это по сути и есть весь зал. У нас многие стоят на показе, а если кто-то опаздывает даже на чуть-чуть уже не пускаем — очень сложно разместиться. А если выбирать отдельную площадку, более вместительную, то тогда мы не соберем прессу, это очень сложно. Это же не Италия.
Александр Куликов: В процентном отношении как делятся посетители ваших показов: пресса, байеры, друзья?
Лиза Романюк: Наверное, 10% байеров, 30% наших покупателей, примерно 30% студентов, которые хотят попасть на показ, и друзей. А дальше уже трудно сказать, кто еще.
Александр Куликов: Если сравнить с западными показами, там же немного другая процентовка? Там другой портрет публики?
Лиза Романюк: Там портрет зависит от бренда. Если это высокая мода, то гости показа — это эксклюзивные покупатели, медийные лица, пресса и небольшое количество байеров, не так их и много приезжает, кстати. Там упор на светскую публику, а не на бизнес.
Александр Куликов: Мы часто ходим на разные показы и обескуражены тем портретом публики, которая приходит на Неделю моды в Москве и на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Я считаю, что нужно менять это, формировать более качественный состав посетителей, чтобы это в результате отразилось продуктивно и на продажах коллекций.
Лиза Романюк: Конечно. Просто пока у нас это воспринимается, как светское мероприятие, развлечение. Пойти посмотреть, услышать музыку, увидеть что-то такое интересное. Но мы стараемся, конечно, побольше своих покупателей приглашать. Что касается байеров, то у нас на презентации второй линии Vemina City их приходит много.
Александр Куликов: А как вы презентуете вторую линию?
Лиза Романюк: Vemina City мы показываем 2 раза в год на выставке CPM, и там у нас 90% гостей — это байеры. Это совершенно рабочий показ, после которого к тебе приходят и делают предзаказы одежды. А показ на Неделе моды первой линии Vemina — это, скорее, PR-акция. Показ снимается, потом ролик идет по World Fashion Channel в течение полугода, пока новая коллекция не появилась. Свой результат это дает.
Сейчас у нас в год получается 4 совершенно разных коллекции — две по первой линии, две по второй.
У меня такое кредо — каждое платье, которое идет на показе, можно надеть. У меня нет такой одежды, которую нельзя было бы носить. Может быть, в самом конце показа пара вечерних платьев, но они тоже востребованы актрисами, медийными людьми, которым нужно вести передачи или показываться где-то на светских мероприятиях. Все находит своего покупателя.
Александр Куликов: Какие каналы продвижения вы считаете наиболее эффективными?
Лиза Романюк: Телевидение и интернет. Интернет, наверное, сейчас стоит на первом месте, вообще, я считаю, что за ним будущее. Это, пожалуй, самая демократичная и самая приятная площадка.
Александр Куликов: Кто из современных медийных персон является вашими клиентками?
Лиза Романюк: Настя Макеева часто делает у нас заказы. Ира Медведева, Светлана Зейналова, Ирина Алферова, Валентина Талызина. И еще есть ряд артистов, с которыми мы плотно дружим.
Александр Куликов: А почему вы назвали свой Дом моды Vemina?
Лиза Романюк: Это слово ничего не означает, оно просто красивое. Когда-то я его придумала. Сначала, когда мы шили одежду, можно сказать, ширпотреб, ставить свое имя было нелепо. А потом уже в рекламу бренда Vemina было вложено столько средств, что переименовывать его мы посчитали бессмысленным.
Хотя вот уже сейчас мы пишем Lisa Romanyuk. Я очень долго не писала, пока не поняла, что мы достигли хорошего уровня, и можно ставить сво имя. Именная одежда, безусловно, это очень важно и очень ответственно.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.