Султанна Французова: о своей марке, азиатской моде и перспективах рынка

Марке Sultanna Frantsuzova 11 лет. Для российского fashion-бизнеса это более, чем достойный результат. В успехе бренда, пережившего непростые времена, но по сей день выпускающего качественную, модную и, что важно, очень доступную одежду, сомневаться не приходится. Султанна Французова — дизайнер, сумевшая вернуть себе марку собственного имени, ответила на вопросы FashionTime.ru в эксклюзивном интервью. 


FashionTime.ru: Расскажите об истории марки Sultanna Frantsuzova. Мы знаем, что она долгая и более чем непростая.

Султанна: Когда мы начинали, в декабре 2004 года, мы были одни их первых, кто так активно развивался. Мы открыли первый магазин на Новом Арбате, в торговом центре «Москвичка». Там у нас был просто ошеломительный успех, после чего было принято решение открывать магазины с периодичностью чуть ли не каждый месяц. В результате мы открыли около 60 магазинов по России из которых 10 или 15 — в Москве.

Мы были молодые, ничего не понимали, не знали, как протекают бизнес-процессы. Мы были такими творческими ребятами, которым, собственно говоря, нужно было что-то делать, и это было очень интересно. Мы просто занимались дизайном. И были, естественно, наши партнеры, которые следили за финансами и вели бизнес, что тоже немаловажно. Между нами не было никаких соглашений, мы не подписывали никакие документы. И в какой-то момент бизнес стал совершенно неконтролируемым. Мы слишком быстро развивались, магазинов в Москве стало больше, чем надо и они стали друг друга «убивать».

Султанна ФранцузоваСултанна Французова

У нас был не совсем массовый продукт, у нас были достаточно лояльные покупатели и они являлись нашими истинными фанатами. И что важно, они были совершенно разного социального уровня. В итоге из-за стремительного роста, каждый новый магазин стал «убивать» предыдущий, и объемы продаж падали.   

В этот момент все стало разрушаться — коммерческий отдел не успевал своевременно проплачивать закупку тканей, стал задерживать зарплату рабочим — все накапливалось как снежный ком. У нашего партнера была единственная цель — все продать, успев развить такой большой мыльный пузырь, а-ля Inditex. Ничего не вышло, и мы, узнав об этом, ушли. В итоге бренд Sultanna Frantsuzova остался у партнеров, а мы остались ни с чем, как говорится. Ну а потом наступил кризис 2008 года, к которому никто не был готов...

FashionTime.ru: Вы прожили долго в Китае...

Султанна: Мы уехали в Китай в самом начале, в 2004 году. Было такое условие, что мы занимаемся производством, у нас там была лаборатория, где мы делали образцы. Там же жили все ассистенты. Собственно говоря, когда вся эта история закончилась, мы остались жить за границей, просто переехали в Гонконг. За это время все так привыкли к жизни в Азии, что решили продолжать свое дело. А в 2010 году мы приняли решение забрать бренд Sultanna Frantsuzova у бывших партнеров.

FashionTime.ru: Наверное, это стоило вам не малых нервов?

Султанна: К нашему удивлению, выяснилось, что отвоевать свой бренд оказалось для нас не сложной процедурой. Мы просто пошли в Роспатент и выиграли суд. Это было дело шести месяцев. И официально мы получили свой бренд, который и по сей день с нами.  

Султанна ФранцузоваСултанна Французова


FashionTime.ru: Марка Sultanna Frantsuzova поменялась за это время?

Султанна: Для меня очень важно чувствовать настроение, идти в ногу со временем, быть современным и избирательным и не бежать на поводу у сиюминутных трендов.

FashionTime.ru: Сколько сейчас у вас магазинов? 

Султанна: У нас всего где-то семь собственных монобрендовых магазинов, включая интернет-магазин. И из них у нас четыре магазина в регионах — это Уфа, Екатеринбург, Воронеж и Петербург.

FashionTime.ru: Не видите себя в мультибрендовых бутиках? Мы знаем, что вы были не так давно представлены в Trends Brands

Султанна: Да, мы были в Trends Brands. Затем нам предложили условия , при которых сотрудничество с ними не представляло для нас интереса. Мы поняли, что нам самим гораздо выгоднее продавать свою одежду. Что касается новых точек продаж, кстати, то сейчас мы открылись в ТЦ «Охотный ряд». Посмотрим, как пойдут там продажи. 

FashionTime.ru: В сегодняшних реалиях, связанных с курсом доллара и евро, вы чувствуете некий дискомфорт?

Султанна: Да, чувствуем, конечно. Ведь у нас все производство базируется за границей. Себестоимость работы и ткани — все это исчисляется у нас в долларах. Мы вынуждены даже были поднять цены примерно на 10-15 процентов. Сейчас мы планируем создать производство в России для отдельной  линии Limited edition. Цены на нее будут  немного выше — от 10-15 тысяч и выше. Мы уже пробовали запустить капсулу с ценником чуть выше, и выяснили, что наших покупателей такие цены не испугали. Мы хорошо продали эту коллекцию и поэтому приняли решение развивать ее дальше. 

 

FashionTime.ru: Покупателей в связи с кризисом не стало меньше? 

Султанна: Немного. Конечно, сейчас у людей выбор: либо купить платье, либо отложить деньги на отдых с детьми или что-то более важное. Но, на самом деле, в любой кризис еду и одежду человек перестает покупать в самую последнюю очередь. Он перестает покупать машины, технику, но еда и одежда — фактически наше все. Так уж повелось. И к тому же, уж кто-то, а российские девушки точно последние деньги отдадут за платье, если оно красивое.

FashionTime.ru: Сейчас вы часто бываете в Китае? Контролируете производственный процесс?

Султанна: Я езжу в Китай примерно в год 4 раза и нахожусь там по 2-3 недели. То есть, получается, что я 2 месяца в году провожу там как минимум. Там у нас работает русский технолог, он контролирует каждую вещь. Увы, какой-то процент брака, конечно, существует, это нормально, это бывает у всех. Пуговицы отлетают и у дорогих брендов. Но мы как-то работаем над этим.

FashionTime.ru: Расскажите, кто ваша потенциальная покупательница?

Султанна: Моя потенциальная покупательница в возрасте от 20 до 40 лет, она образована, хорошо воспитана, предпочитает брюкам и джинсам летящие платья и юбки, понимает соотношение цены-качества и, к тому же, не лишена чувства юмора. Это современная жительница мегаполиса, которая не гонится за временными трендами, предпочитает классику в новых красках, обожает женственные силуэты, хорошее кино и умные книги.

Коллекция Sultanna FrantsuzovaКоллекция Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: Вы смотрите показы моды? Где черпаете вдохновение? 

Султанна: Конечно, смотрю. Есть дизайнеры, которых я очень люблю и с интересом жду их показы. Если ты дизайнер, то тебе, хочешь не хочешь, приходится наблюдать за всем, что происходит вокруг. Я вижу, что носят люди, в чем приходят девушки в кино, в рестораны, на выставки. Эта информация просто откладывается в подсознании и не может не влиять на то, что ты делаешь.

FashionTime.ru: Вы хорошо знаете Азию. Считаете ли вы азиатских девушек модными? Или Европа в данном вопросе все же опережает?

Султанна: Из азиатов самые модные японцы, они очень авангардные. Затем идут корейцы, а китайцы, конечно, из азиатов самые последние, что касается моды. Вообще в Азии люди любят одеваться, как говорится, под копирку, из журналов. Чего не скажешь о европейцах — все-таки у них уровень эдакой «модности» пока гораздо выше. Но, к примеру, в Гонконге люди одеты, если сравнивать с Россией и даже с Европой, очень аккуратно. То же самое можно сказать и о японцах, и корейцах. Слово такое есть — «приемлемо». У них есть какая-то приемлемость в одежде, человек одет просто, со вкусом — ты таких людей даже и не замечаешь, а это многого стоит. Ведь, как правило, мы можем заметить, как люди одеты — либо очень хорошо, либо очень плохо. А тут — просто нормально, приемлемо и это всегда приятно.

Китайцы, в основной массе сплошные брендоманы и им все равно что надеть, главное, чтобы это был известный бренд, даже если это фейк.

Султанна ФранцузоваСултанна Французова


FashionTime.ru: А вы разделяете наше мнение, что в России большая часть девушек до сих пор одевается не очень стильно?

Султанна: Да, согласна с вами. Точнее, у нас есть определенные места, тусовки, где можно встретить классно одетых ребят. Но в большей массе, особенно если брать в расчет регионы, увы, дела обстоят не слишком хорошо. Мужчин это касается даже в большей степени. 

Я даже не знаю, откуда они берут эти старомодные брюки. Мне кажется, в Китае их уже давно не производят, уже давно их нельзя купить даже в самом ужасном дешевом супермаркете. Где они берут эти брюки, вот эту одежду, которую они носят, я не понимаю, откуда она у них. Ведь кто-то же ее продает...

Первопричина, наверное, в закомплексованности и боязни быть непонятым. У нас мужчина не хочет быть современным и классно выглядеть потому, что боится, что все подумают, что он гей. А это самое страшное, что может быть для него, увы. Это в его сознании сидит очень глубоко.

FashionTime.ru: Как вы презентуете свои коллекции?

Султанна: Особых мероприятий мы не проводим. Пока считаем, что это нецелесообразно. Если начнем понимать, что при проведении презентации у нас увеличиваются показатели финансовые, тогда будем думать. Хотя вот сейчас мы посмотрим, может быть, сделаем показ капсулы Limited edition. Показывать базовые вещи, которые покупатели и без того знают и любят, не очень интересно. А если презентовать что-то более креативное, более авангардное — это другое дело. 

Коллекция Sultanna FrantsuzovaКоллекция Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: Какие, на ваш взгляд, самые основные тренды сезона весна-лето 2016?

Султанна: Что касается цветовой палитры, то это серый, коралловый, бирюза, зеленый. Мы рекомендуем носить платья в стиле new look не с каблуками, а со спортивной обувью на плоской подошве. Вне времени остается полоска и горох — в разной интерпретации, в разной цветовой гамме. Прозрачность, легкая сетка – безусловно, тренд наступающего сезона, но носить такие вещи нужно уметь.

Коллекция Sultanna FrantsuzovaКоллекция Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: И завершающий вопрос. Все же, касаясь сегодняшней ситуации на рынке, ваш прогноз каков? Есть ли перспектива подъема, в частности, в fashion-индустрии?

Султанна: Я просто не верю, что всегда будет плохо. Мы не знаем, когда наступит хорошо. Этот процесс, конечно, может затянуться, но априори есть спиральная тенденция. Всегда бывают и черные, и белые полосы. Сейчас у нас в экономике да и не только, черная полоса. Надо найти в себе силы ее пережить. Когда-нибудь она закончится обязательно.

Познакомиться с ассортиментом бренда Sultanna Frantsuzova можно на сайте марки www.sultannafrantsuzova.ru.

Автор: Ольга Болодурина
Фотограф: Евгений Сорбо
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.