Ксения Шипилова: все о красоте и собственном бизнесе
В свои 27 лет она не боится совершать ошибок и точно знает, чего хочет от жизни. Модель и основательница салона Keep Looking
Как вы пришли к тому, чтобы открыть свой собственный салон?
Ксения Шипилова: Я не могу сказать, что я талантлива в чем-то. Я хороша в том, чтобы мотивировать людей. Моя работа всегда была связана с волонтерской и общественной деятельностью, но с этим так и не сложилось. Мне нравится идти вперед, а политика – это другая история. Там тебя осаждают, а я не люблю, когда мне ставят границы. Мой партнер по бизнесу как-то сказала мне, что я ассоциируюсь у нее с фразой «В смысле нельзя?». Например, я объясняю, что хочу сделать сайт, где можно было бы использовать голосовой поиск, как в Siri, и мне говорят: «Нет. Это нельзя сделать». В смысле? Что значит «нет»? Я считаю, что есть что-то невозможное. Если это можно представить, то это реально осуществить. И я начала искать поле деятельности, где я смогу реализовать все свои задумки. Я занималась волонтерской деятельностью, и это было здорово, но у человека должна быть работа. Либо благотворительность должна официально стать ею (низкий поклон тем, кто занимается этим, но, честно, я бы не смогла так жить). Я решила для себя, что хочу зарабатывать деньги и жертвовать их на благотворительность, потому что это сложно – постоянно просить их у кого-то.
Моя сестра много лет занимается украшениями, а я – торговец по натуре. И я начала думать над выбором ниши. Одежда? Не то. Маникюрный салон? Я в этом ничего не понимаю. Я много лет наращивала ресницы, и я поняла, что у меня есть мастер, которая может зарабатывать в три раза больше. Я могу помочь ей: устроить ее на работу в свой салон, она обучит других людей… Вот так сложилась картинка. Я решила, что стоит продвигать тему с ресницами, потому что никто особо не уделял ей внимания. Я хотела именно популяризировать ее. После этого многие салоны, где ресницам отводилось довольно незначительное место среди других услуг, тоже стали делать на этом акцент.
Что такое Keep Looking? Что его отличает от конкурентов?
Ксения Шипилова: Первоначально «Keep Looking» не был салоном, а лишь его действующей в настоящее время частью, и назывался «Lashbar». Честно говоря, сейчас сложно представить, как мы тогда работали. Правда! Как туда люди ходили? Как мы умудрились все организовать? (улыбается) Потому что все было сделано на любительском уровне. Название придумывалось так: «Давай еще подумаем. Такое уже есть. И такое тоже. Еще варианты! «Lashroom»? Что еще? «Lashbar»? Есть «Browbar». А, ну и пусть будет «Lashbar»! Это же другое!». (смеется)
В течение года бизнес развивается, а ты начинаешь что-то понимать и видишь, что число клиентов увеличивается. И ты думаешь: «Надо что-то делать». Ведь это уже не шутка. Это реальный доход. Тогда мы решили открыть салон, потому что то, что у нас было, стало нерентабельным, учитывая арендуемую площадь. У нас было четыре рабочих места для мастеров в области ресниц и два – для визажистов. Сейчас аренда помещения для салона на Петровском бульваре стоит столько же, сколько мы платили за «Lashbar», хотя мы говорим об одном и том же месте. Мы расширили спектр услуг по многочисленным просьбам наших клиентов, которым нравилось обслуживание у нас, и название «Lashbar» потеряло свою актуальность. А самое страшное, что надо было менять имя аккаунта в «Инстаграме» (смеется). Если честно, это было довольно рискованно. Когда возник вопрос по поводу названия, мы обратились в специализирующуюся на нейминге компанию (потому что у нас не очень хорошо обстоит дело с фантазией). Они представили нам около десяти вариантов, к каждому из которых была привязана своя философия. И мне понравилось «Keep Looking» по нескольким причинам. Во-первых, похожего названия еще ни у кого не было. Во-вторых, его можно по-разному интерпретировать. Мой посыл: когда люди приходят в салон, мне хочется, чтобы им не просто сделали макияж и укладку, а они вышли от нас, чувствуя себя привлекательными и обращая на себя взгляды окружающих.
Я рада, что мы выросли из маленького «Lashbar», потому что если бы мы сразу открыли салон формата «Keep Looking», то, я уверена, мы бы что-то упустили. Если ты хочешь большой и красивый сад, посади сперва одно растение и потом высаживай новые.
В отличие от многих других салонов, здесь нет суеты. Бывает такое, что после процедуры ты хочешь еще немного побыть в этой атмосфере, отдохнуть, а тебе некуда деться, нет такого места, где можно расслабиться. Зачастую этому не уделяют внимание, если салон работает «на поток».
Недавно в Москве открылась вторая точка красоты Keep Looking. Как вы поняли, что есть необходимость в расширении?
Ксения Шипилова: Я думаю, что, в первую очередь, это касается людей. С первом салоном все произошло как-то одновременно: и помещение нашли, и команду собрали. За две недели до открытия у нас не было ровным счетом ничего. Ни одного сотрудника! Меня засыпали вопросами: «А кто будет визитки делать? А это кто будет делать? А информацию для сайта писать?», и я отвечала: «Я!». (смеется) Первоначально я наняла двух сотрудников, одной из которых была девочка, которая занималась «Инстаграм»-аккаунтом (я была знакома с ней до этого). Я уже говорила о том, что здорово, если у людей разные вкусы и взгляды на вещи. Я – не творческий человек. Я умею продавать, и именно это я сделала с услугами, которые мы собирались предоставлять в салоне. Но это не произошло в один миг. Я шла к этому все то время, которое я жила в Москве. Я не родилась девочкой с хорошим вкусом. Я смотрела, изучала, впитывала, не мечтая открыть салон, а потом пришло понимание, что я могу предложить что-то людям. Таким образом я заработала авторитет, у меня появилась аудитория в «Инстаграме», на которую у меня появилась возможность оказывать влияние.
Мы учились, совершая ошибки. Однажды мы делали мероприятие с одним стилистом. Мы заплатили ему большую сумму денег и хотели, чтобы к нам пришло много людей. А в итоге ими оказались двадцать человек. Да, такое было. Но, Слава Богу, у нас была возможность ошибаться. И желание идти вперед всегда было сильнее.
Открытие второго салона, наверное, стало вполне логичным продолжением этой истории. Первый салон уже не справлялся с потоком клиентом, и, к тому же, появилось желание добавить новые услуги: косметологию, SPA, окрашивание волос, долговременную укладку бровей. Мы получали множество запросов о расширении ассортимента услуг. Клиенты, которые обслуживались у нас и записывались, допустим, на стрижку, хотели делать окрашивание, потому что им нравился сервис. Признаюсь честно, приятно осознавать, что мы достигли такого уровня.
Как изменилась ваша жизнь после Keep Looking?
Ксения Шипилова: Жизнь на самом деле разделилась на «до» и «после». Днем «Keep Looking» - это общественное место, но после окончания рабочего дня, когда выключается музыка и мы с сестрой остаемся там вдвоем, у меня возникает ощущение, что «Keep Looking» - наш дом. Мы знаем каждую мелочь в салоне. Днем мы можем не придавать этому значение, потому что переживаем или заняты чем-то, но клиенты это чувствуют. Они приходят и говорят: «У вас так уютно! Прямо как дома!».
Я стала более собранной. Когда ты руководишь большим коллективом (а с открытием второго салона наша команда значительно увеличилась), ты чувствуешь ответственность за него. И, безусловно, за качество предоставляемых услуг и комфорт гостей салона. В этом году на 8 марта мы с сестрой купили более 1000 тюльпанов. Мы понимали, что они простоят всего лишь несколько дней, но оно того стоило. Просто, чтобы создать атмосферу праздника, дома, уюта.
Что вас мотивирует каждое утро вставать и идти на работу?
Ксения Шипилова: Я занимаюсь любимым делом и работаю с командой профессионалов, с которыми мне комфортно. Я не заставляю себя подниматься с кровати. Я встаю по утрам с предвкушением того, что скоро войду в «Keep Looking», пообщаюсь с клиентами и займусь другими, может даже, рутинными делами.
Где вы ищите вдохновение?
Ксения Шипилова: Вдохновение - повсюду! Меня вдохновляет естественность и женственность. Они способны свернуть горы.
Ещё меня вдохновляют примеры взрослых, осознанных женщин, которые следят за своим внешним видом и фигурой, — например, Синди Кроуфорд, Лена Перминова.
Что у вас всегда в косметичке?
Ксения Шипилова: Прозрачный гель для бровей M.A.C., бальзам для губ Carmex, тинт Becca, пудра Giorgio Armani и тональный крем Esteè Lauder.
С чего вы начинаете каждое утро?
Ксения Шипилова: С проверки расписания на грядущий день, чтобы убедиться, что я контролирую ситуацию. Дальше beauty-манипуляции и лёгкий завтрак.
Какие советы вы можете дать читательницам FashionTime.ru по красоте?
Ксения Шипилова: Нет ничего красивее, чем естественность. К счастью, макияж, после нанесения которого лицо выглядит «отфотошопленным», уже перестал быть в тренде. Сделать «макияж без макияжа» вам помогут ВВ-кремы, корректоры и консилеры, тени для бровей, пудры с эффектом «обнаженной кожи» и тональные средства в виде флюида или вуали. Это беспроигрышный вариант как для делового обеда, так и для встречи с друзьями. По сути, вряд ли есть событие, на котором такой макияж был бы неуместным.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.