Яхты новых «новых русских»: демонстрация возможностей
В яхте, носящей имя Griff, – прозрачное днище. Не полностью, но большей частью. Сидишь в гостиной, а под ногами вьются акулы и другие обитатели водного мира. Красота. Яхта выставлена на продажу, цена – $12,5 млн, что, кстати, вполне по-божески. Для сравнения – годовое содержание Le Grand Bleu, судна, до недавнего времени принадлежавшего Роману Абрамовичу, обходится в $15 млн, притом что цена самой яхты в десять раз больше. Впрочем, Le Grand Bleu бывший начальник Чукотки недавно подарил деловому партнеру; теперь изыскивать ежегодные 15 "лямов" придется Евгению Швидлеру. Мы уверены: Швидлер справится.
Сам же Абрамович каждые 12 месяцев расстается с 40 миллионами – столько уходит на поддержание многочисленного яхт-парка в надлежащем состоянии. Покраска, смазка, вагоны топлива, замена деталей, уборка, плата персоналу, кое-где серьезный ремонт; все это стоит немалых денег. Но человек, потративший на очередную свою игрушку 300 миллионов, вряд ли будет экономить. Две вертолетные площадки, система противоракетной обороны.... яхту, похоже, не случайно назвали Eclipse. Действительно, затмение.
Удивительно, но факт: нынешние экономические катаклизмы обходят стороной богатых русских; складывается ощущение, что бури эти в буквальном смысле происходят за бортом. По информации немецкой газеты Die Frankfurter Allgemeine Zeitung, Олег Дерипаска "слил" часть своих акций в крупных концернах типа Magna International, однако любимую яхту Queen K оставил. Eclipse Абрамовича вообще куплена в разгар мирового финансового кризиса. В чем же дело? А в том, что яхты – это статус. Продал яхту – показал, что у тебя проблемы. Поэтому действовать нужно с точностью до наоборот. Нужно покупать. Демонстрировать, что тебе все по карману. Быть первым.
Сними, если сможешь
Яхта Рустама Тарико ходит быстрей всех. Судно Андрея Мельниченко может разрезать арктические льды. Кроме того, на борту яхты, лаконично названной первой буквой алфавита, располагается практически музей. В том смысле, что стены ее кают украшены подлинниками Моне. Вообще, стоит заметить, что А - в своем роде выдающийся корабль, в проекте которого понятие "эксклюзивность" доведено до абсолюта и логического завершения. И пусть ее параметры и технические характеристики не бьют рекордов (в списке самых больших частных яхт она почти замыкает десятку, а в цене уступает последнему приобретению Абрамовича), содержимое А впечатляет по-настоящему. Приглашенный дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck) превратил лодку в подобие военного корабля. Никакой показной роскоши и нарочитых излишеств: обтекаемый силуэт, принципиальный аскетизм, буйство фантазии произвели фурор среди яхтменов. Крытые бассейны со стеклянными потолками, гараж (!), плазменные панели, стилизованные под зеркала, и пик креатива – хозяйское ложе. Устроенная на самом верху рубки кровать способна вращаться, дабы Мельниченко мог любоваться видами со всех сторон. Безопасность на борту А продумана до мелочей; так, например, все двери снабжены сенсорными замками: прикладываешь ладонь, компьютер считывает нужную информацию, сверяет с заложенными в нем данными, и в зависимости от результатов анализа дает или не дает добро на вход в каюты. Впрочем, в том, что касается безопасности, на вершине хит-парада находится Роман Аркадьевич и его Pelorus. Построенная по заказу шейха Саудовской Аравии Модхассана (Modhassan) лодка под завязку набита не только атрибутами красивой жизни: в наличии противоракетная система, команда спецназовцев среди персонала и дополнительное судно в качестве постоянного сопровождения. Имеется также защита от репортеров, готовых оккупировать яхту с неба, на вертолетах: борт Pelorus погружен в яркий свет специальных прожекторов, делающих невозможным съемку сверху.
Ice, Ice, baby
Все эти радости, как уже говорилось, стоят больших денег. Но, оказывается, яхты могут быть не только расходной частью, но и статьей доходов. Почти все богачи сдают своих красавиц в аренду. Достаточно "всего" $100 тысяч – и океанская громадина ваша сроком на наделю. Только учтите, что это еще не все: в заявленную сотню не включены чаевые команде (еще $10 тысяч), расход топлива (1 литр – 1 евро; супермощные яхты сжирают до трехсот литров в час) и береговые налоги. Так что если очень прижмет, можно сдать лодку и на это худо-бедно жить. Считайте сами: $100 тысяч еженедельного дохода. Сдача в общей сложности на полгода принесет владельцу $2,5 млн. Негусто, конечно, но на булавки хватит. Впрочем, цифры эти не соответствуют действительности, если речь идет о "хитах" стоимостью более $100 млн. Чтобы взять их во временное пользование, придется очень серьезно потратиться. Но чего только не сделаешь ради удовлетворения собственных "хочу".
Судно Ice, принадлежащее Сулейману Керимову, очень нравится Биллу Гейтсу (Bill Gates). Так нравится, что Гейтс практически спит и видит Ice своей. В конце концов, что такое $150 млн за мечту? Проблема в том, что Керимов не желает расставаться с яхтой. Глава Microsoft умерил свой аппетит и теперь хочет взять красавицу хотя бы в аренду. Чем дело кончится, неизвестно, но вряд ли это будет вопрос цены. В конечном итоге, яхта не то, на чем нужно экономить. И здесь нет предела совершенству (читай расходам). Некий гражданин, решивший сохранить свое имя в тайне, заказал итальянскому концерну Fincantieri лодку для себя. Вроде бы "ничего особенного": ну бассейны, ну вертолетные площадки, и даже мрамор в оформлении ванных тоже дело привычное. Однако итоговая сумма заказа, которая пока держится в секрете, абсолютно точно бьет все рекорды. Готова семипалубная яхта будет в следующем году, возможно, тогда станет известна ее стоимость, а также имя владельца. Пока лишь известно одно, и это вы с легкостью можете угадать без всяких подсказок. Да, речь идет о россиянине. Знай наших.
ФАКТ: каждый пятый заказ на новые яхты длиной более 200 футов – от россиян. Это больше, чем из любой другой страны.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.