Райан Гослинг: формула успеха
Время публикации: 11 Ноября 2011
Он работал диснеевским “мышкетером” в компании юных Бритни, Кристины и Джастина – и награждался премией MTV за лучший экранный поцелуй со своей всамделишной герлфренд Рейчел МакАдамс (Rachel McAdams). Он номинировался на “Оскар” – и надолго исчезал из поля зрения. Но год назад Райан Гослинг (Ryan Gosling) вернулся – и четырьмя разными ролями в четырех отличных фильмах убедил, что актера талантливее в его поколении нет.
ФАКТЫ
1. Райан Томас Гослинг родился 12 ноября 1980 года в канадском Лондоне, штат Онтарио, в семье мормонов – секретарши и работника бумажной фабрики. Его родители вскоре развелись, и Райана с его старшей сестрой воспитывала мать, отчего Гослинг, по его собственному признанию, и по сей день “думает по-женски” и выбирает фильмы с сильными героинями.
2. Первой заметной киноролью Гослинга стал в 2001 году его tour de force в “Фанатике” – отмеченной гран-при Санденса драме о юном ортодоксальном еврее, подавшемся в неонацисты. По мнению режиссера Генри Бина, быть убедительным в этой роли Райану позволило мормонское воспитание – не менее требовательное и изолирующее, чем иудейское.
3. Начав голливудскую карьеру совершенно в духе Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) – не по-юношески сложными ролями в маленьких фильмах, – Гослинг не забыл угодить и в “ловушку Лео” – его “Титаником” стал в 2004 году “Дневник памяти”, отчаянно популярная слезовыжималка с неоднозначной репутацией. Именно на съемках “Дневника” он познакомился с МакАдамс, отношения с которой (Райан и Рейчел встречались около трех лет, расставаясь как минимум дважды) актер называет среди важнейших в своей жизни.
4. Заработав оскаровскую номинацию и шквал восторженной прессы за роль хорошего, но наркозависимого учителя средней школы в “Полу-Нельсоне”, Гослинг развил личный успех игрой в “Ларсе и настоящей девушке” – трагикомедии о чудике, влюбляющемся в резиновую куклу из секс-шопа, – после чего ушел из бизнеса почти на три года.
5. Возвращение Гослинга оказалось бесспорно триумфальным: появившись за последние 12 месяцев в четырех превосходных фильмах (“Голубой Валентин”, “Эта – дурацкая – любовь”, “Драйв” и “Мартовские иды”), актер продемонстрировал завидный диапазон и редкий класс, заслужив сравнения с Брандо, МакКуином и – от меня – молодым Де Ниро.
6. Несмотря на феноменальный год, Гослинг рискует остаться без второй оскаровской номинации – преступно обойденный вниманием академиков “Голубой Валентин” датируется прошлым декабрем, а среди других его ролей под призовой формат подходит разве что наименее интересная – молодого идеалиста в политической драме Джорджа Клуни (George Clooney) “Мартовские иды”.
7. Впрочем, “Оскар” от Райана, затевающего страшно любопытную дуэль с Майклом Фассбендером (Michael Fassbender) за звание главного актера поколения, никуда не денется. В текущих планах Гослинга – пять новых фильмов, включая съемки у Терренса Малика (Terrence Malick) и продолжение сотрудничества с режиссерами “Голубого Валентина” и “Драйва”. Свою работу в связках с американцем Кьянфрансом и датчанином Рефном канадец резюмирует многообещающим “Мы только начинаем”.
ДЕТАЛИ
1. Во время съемок в детском телешоу “Клуб Микки Мауса” (место в котором юный Райан заработал, обойдя 17 тысяч конкурентов) Гослинг жил в семье своего тогдашнего коллеги и лучшего друга Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake).
2. Детство, проведенное в компании будущих поп-звезд, наложило на карьеру Гослинга свой отпечаток – от Голливуда он отдыхал, играя в собственной рок-группе Dead Man’s Bones, вдохновленной его с Заком Шилдсом, экс-бойфрендом сестры МакАдамс, совместной одержимостью призраками.
3. Самым первым актерским призом Гослинга стала десять лет назад премия Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую роль в иностранном фильме (“Фанатик”).
4. Гослинг родился в той же самой больнице – онтарийской St. Joseph’s Hospital, – что и МакАдамс. Рейчел на два года старше Райана.
5. До МакАдамс Гослинг встречался с Сандрой Баллок (Sandra Bullock), с которой он делил экран в “Отсчете убийств”. Райану тогда было 22, Сандре – 38.
6. Несколько лет назад Бенисио дель Торо (Benicio del Toro) лично предложил Гослингу сыграть одну из ролей в содерберговском эпосе “Че Гевара”. Райан встречался с реальным прототипом своего героя и усердно учил испанский, но был вынужден отказаться от съемок из-за занятости другим проектом.
7. К “Голубому Валентину” Гослинг и Мишель Уильямс (Michelle Williams) готовились, живя как их герои, переживающие семейный кризис супруги, – под одной крышей, с минимальным бюджетом. Однажды Райан по просьбе режиссера даже попробовал склонить Мишель к исполнению “супружеских” обязанностей, но был отвергнут и ночевал на диване.
СЛОВА
1. “В детстве я думал, что канадский акцент звучит недостаточно мужественно, полагая, что настоящие мужчины должны говорить, как Марлон Брандо. С тех пор у меня фальшивый акцент, от которого не избавиться и который, таким образом, перестал быть фальшивым”.
2. “Ничего не имея против больших бюджетов, я все же думаю, что независимым фильмам свойственно задавать больше вопросов, не делая при этом вид, что они знают на них ответы, – в отличие от больших фильмов, которым нравится думать, что они знают все”.
3. “Люди оказывают нам с Рейчел медвежью услугу, полагая, что мы такие же, как наши герои в “Дневнике памяти”. Наши реальные отношения были куда романтичнее”.
4. “Актерство компульсивно. Это как с обжорами, которые не могут перестать есть, хотя жиреют и сами не понимают, зачем они это делают. Тут то же самое – в какой-то момент ты обнаруживаешь себя на съемочной площадке готовым спрыгнуть с моста. Зачем? Понятия не имею”.
5. “После “Голубого Валентина” я пошел к врачу на дежурный медосмотр, и он выписал мне рецепт со словами “Снимись в комедии”. Что же касается “Драйва”, то, видимо, мне хотелось сыграть супергероя, и раз их всех уже разобрали, пришлось придумать своего”.
6. “Было время, когда я боялся сниматься – до того напряженным оказывался для меня весь процесс. Но я научился получать от него удовольствие – и, по-моему, на экране это заметно”.
7. “Иногда мне кажется, что главный плюс того, что ты взрослый, состоит в возможности покупать конфеты – когда и где бы тебе этого ни захотелось”.
ФАКТЫ
1. Райан Томас Гослинг родился 12 ноября 1980 года в канадском Лондоне, штат Онтарио, в семье мормонов – секретарши и работника бумажной фабрики. Его родители вскоре развелись, и Райана с его старшей сестрой воспитывала мать, отчего Гослинг, по его собственному признанию, и по сей день “думает по-женски” и выбирает фильмы с сильными героинями.
2. Первой заметной киноролью Гослинга стал в 2001 году его tour de force в “Фанатике” – отмеченной гран-при Санденса драме о юном ортодоксальном еврее, подавшемся в неонацисты. По мнению режиссера Генри Бина, быть убедительным в этой роли Райану позволило мормонское воспитание – не менее требовательное и изолирующее, чем иудейское.
3. Начав голливудскую карьеру совершенно в духе Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) – не по-юношески сложными ролями в маленьких фильмах, – Гослинг не забыл угодить и в “ловушку Лео” – его “Титаником” стал в 2004 году “Дневник памяти”, отчаянно популярная слезовыжималка с неоднозначной репутацией. Именно на съемках “Дневника” он познакомился с МакАдамс, отношения с которой (Райан и Рейчел встречались около трех лет, расставаясь как минимум дважды) актер называет среди важнейших в своей жизни.
4. Заработав оскаровскую номинацию и шквал восторженной прессы за роль хорошего, но наркозависимого учителя средней школы в “Полу-Нельсоне”, Гослинг развил личный успех игрой в “Ларсе и настоящей девушке” – трагикомедии о чудике, влюбляющемся в резиновую куклу из секс-шопа, – после чего ушел из бизнеса почти на три года.
5. Возвращение Гослинга оказалось бесспорно триумфальным: появившись за последние 12 месяцев в четырех превосходных фильмах (“Голубой Валентин”, “Эта – дурацкая – любовь”, “Драйв” и “Мартовские иды”), актер продемонстрировал завидный диапазон и редкий класс, заслужив сравнения с Брандо, МакКуином и – от меня – молодым Де Ниро.
6. Несмотря на феноменальный год, Гослинг рискует остаться без второй оскаровской номинации – преступно обойденный вниманием академиков “Голубой Валентин” датируется прошлым декабрем, а среди других его ролей под призовой формат подходит разве что наименее интересная – молодого идеалиста в политической драме Джорджа Клуни (George Clooney) “Мартовские иды”.
7. Впрочем, “Оскар” от Райана, затевающего страшно любопытную дуэль с Майклом Фассбендером (Michael Fassbender) за звание главного актера поколения, никуда не денется. В текущих планах Гослинга – пять новых фильмов, включая съемки у Терренса Малика (Terrence Malick) и продолжение сотрудничества с режиссерами “Голубого Валентина” и “Драйва”. Свою работу в связках с американцем Кьянфрансом и датчанином Рефном канадец резюмирует многообещающим “Мы только начинаем”.
ДЕТАЛИ
1. Во время съемок в детском телешоу “Клуб Микки Мауса” (место в котором юный Райан заработал, обойдя 17 тысяч конкурентов) Гослинг жил в семье своего тогдашнего коллеги и лучшего друга Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake).
2. Детство, проведенное в компании будущих поп-звезд, наложило на карьеру Гослинга свой отпечаток – от Голливуда он отдыхал, играя в собственной рок-группе Dead Man’s Bones, вдохновленной его с Заком Шилдсом, экс-бойфрендом сестры МакАдамс, совместной одержимостью призраками.
3. Самым первым актерским призом Гослинга стала десять лет назад премия Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую роль в иностранном фильме (“Фанатик”).
4. Гослинг родился в той же самой больнице – онтарийской St. Joseph’s Hospital, – что и МакАдамс. Рейчел на два года старше Райана.
5. До МакАдамс Гослинг встречался с Сандрой Баллок (Sandra Bullock), с которой он делил экран в “Отсчете убийств”. Райану тогда было 22, Сандре – 38.
6. Несколько лет назад Бенисио дель Торо (Benicio del Toro) лично предложил Гослингу сыграть одну из ролей в содерберговском эпосе “Че Гевара”. Райан встречался с реальным прототипом своего героя и усердно учил испанский, но был вынужден отказаться от съемок из-за занятости другим проектом.
7. К “Голубому Валентину” Гослинг и Мишель Уильямс (Michelle Williams) готовились, живя как их герои, переживающие семейный кризис супруги, – под одной крышей, с минимальным бюджетом. Однажды Райан по просьбе режиссера даже попробовал склонить Мишель к исполнению “супружеских” обязанностей, но был отвергнут и ночевал на диване.
СЛОВА
1. “В детстве я думал, что канадский акцент звучит недостаточно мужественно, полагая, что настоящие мужчины должны говорить, как Марлон Брандо. С тех пор у меня фальшивый акцент, от которого не избавиться и который, таким образом, перестал быть фальшивым”.
2. “Ничего не имея против больших бюджетов, я все же думаю, что независимым фильмам свойственно задавать больше вопросов, не делая при этом вид, что они знают на них ответы, – в отличие от больших фильмов, которым нравится думать, что они знают все”.
3. “Люди оказывают нам с Рейчел медвежью услугу, полагая, что мы такие же, как наши герои в “Дневнике памяти”. Наши реальные отношения были куда романтичнее”.
4. “Актерство компульсивно. Это как с обжорами, которые не могут перестать есть, хотя жиреют и сами не понимают, зачем они это делают. Тут то же самое – в какой-то момент ты обнаруживаешь себя на съемочной площадке готовым спрыгнуть с моста. Зачем? Понятия не имею”.
5. “После “Голубого Валентина” я пошел к врачу на дежурный медосмотр, и он выписал мне рецепт со словами “Снимись в комедии”. Что же касается “Драйва”, то, видимо, мне хотелось сыграть супергероя, и раз их всех уже разобрали, пришлось придумать своего”.
6. “Было время, когда я боялся сниматься – до того напряженным оказывался для меня весь процесс. Но я научился получать от него удовольствие – и, по-моему, на экране это заметно”.
7. “Иногда мне кажется, что главный плюс того, что ты взрослый, состоит в возможности покупать конфеты – когда и где бы тебе этого ни захотелось”.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.