Брижит Бардо: легенда ХХ века

Время публикации: 27 Сентября 2012
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Источник: FashionTime.ru
«Лучше быть неверной, чем верной без желания быть». © Брижит Бардо


В 1966 году мультимиллионер Гюнтер Закс (Gunter Sachs), считавшийся в то время самым богатым человеком Германии, встретил французскую актрису Брижит Бардо (Brigitte Bardot), которую весь мир по сей день считает главным секс-символом всех времен. Их роман развивался стремительно – уже  спустя  три часа после знакомства Закс распорядился, чтобы на дом Бардо в поместье La Madrague с вертолета сбросили более тонны роз. Общественность встретила новость о личной жизни самой желанной женщины планеты с восторгом: масштаб личности актрисы трудно было переоценить, и, казалось, наконец появился мужчина, достойный быть рядом. Всего через несколько недель после знакомства они поженились. Это был третий брак великой ББ, но не последний.

Гюнтер Закс, правнук основателя автоконцерна «Опель», коллекционер, математик, профессиональный фотограф и плейбой, казалось, был создан для роли мужа главного секс-символа поколения. Продолжая традицию ее многочисленных поклонников, он совершал безумные поступки и тратил на нее миллионы. Именно с его появлением Бардо начала проживать гламурную жизнь истинной дивы с яхтами, частными самолетами и немеренными тратами.

Но и Закс не выдержал бурного нрава Бардо и ее эксцентричности. Брак, который напоминал идеально продуманный пиар-ход, продлился три года. После расставания Гюнтер выкупал выставленные ею на аукцион драгоценности, подаренные им, и возвращал обратно хозяйке. Бардо неистово защищала животных, собирая деньги для многочисленных фондов и организовывая собственные. Отношения богатого плейбоя и французской актрисы оказали на каждого из них куда больше влияния, чем это могло показаться. Позже он откроет миру талант Энди Уорхолла, вдохновленный темой концептуального эпатажа, а в 90-х выведет на авансцену моды юную немку Клаудию Шиффер, чье поразительное сходство с Брижит Бардо станет поводом для ее блистательной карьеры.

К моменту их встречи Брижит Бардо уже пережила несколько неудачных попыток самоубийства. Будучи секс-символом №1, она всерьез страдала от пристального внимания общественности и массовой истерии. У актрисы развилась депрессия, она боялась выйти даже на балкон собственного дома: ее преследовали поклонники, папарацци фиксировали каждый ее шаг, газеты писали о каждом сказанном ею слове. Дублеров Брижит Бардо буквально разрывали в клочья, принимая за саму актрису. В итоге ни одна дублерша не соглашалась работать с ней, опасаясь за свою жизнь.

Собственно, с ажиотажа вокруг ее персоны и начался фанатизм, который сопровождает жизнь больших звезд – до ББ такого явления попросту не существовало. Она не знала, как жить в подобных условиях. Восхищение другими актерами носило более или менее цивилизованный характер, но именно ББ рвали на части и не давали вздохнуть. А все потому, что созданный ею образ стал не просто очередным удачным открытием, но настоящим явлением, определившим вектор развития сексуальной революции 60-х – 70-х годов ХХ века.


Брижит выросла в богатой семье, воспитывалась в классической буржуазной традиции, а потому ее вечное бунтарство казалось весьма странным ее биографам. Многие видели в таком поведении неприятие лицемерия морали того общества, откуда она родом: Бардо никогда не боялась смело выступать против общепринятых вещей.

Она была некрасива – косоглазие и неправильный прикус компенсировала прекрасная хореографическая подготовка. Позже именно недостатки сыграют решающую роль в формировании ее образа. Прикус создаст ощущение необычной пухлости губ и особого шарма мимики, которая и по сей день считается эталоном сексуальности.


Бардо понимала, что особенна благодаря невероятной природной сексуальности. Брижит никогда не была канонической красавицей с правильными чертами лица и идеально уложенными волосами. Именно из-за талантливо переосмысленных недостатков, превращенных в достоинства, от нее было трудно оторвать взгляд. Это было необъяснимо: необычные пропорции, длинные спутанные волосы, свободные движения. В ее вольности и небрежности всегда были невероятный вызов, дух свободы и удивительная необузданная энергия секса. Тогда, в конце 50-х, даже маститые киношники не знали, что с этим делать.

Уже после первого снимка в качестве модели для журнала ELLE она попадает в кино. Ее бурный роман с режиссером Роже Вадимом (Roger Vadim) привел к законному браку и совместному фильму «И Бог создал женщину». Картина, в которой создатель во главу угла поставил природный эротизм исполнительницы главной роли, стала сенсацией. Она собрала беспощадную критику на родине и порицание со стороны официальной церкви, шокировала пуританскую Францию, однако вызвала невероятный восторг в Голливуде. Образ бесшабашной, непредсказуемой, чувственной девочки-женщины, дерзкой и непосредственной, навсегда изменил представление о женской сексуальности, которая ранее мыслилась как томная пассивность. Пластика танцующей Брижит, частичное обнажение, прогрессивный по тем временам сюжет о полигамности героини и невероятный сексуальный темперамент юной актрисы превратили фильм «И Бог создал женщину» в далеком 1956 году в манифест чувственности - женская сексуальность впервые обрела столь яркий характер.

Танец Брижит Бардо из фильма «И Бог создал женщину»:



Подобно своей героине уже на съемках Брижит забывает законного супруга и увлекается актером Жаном-Луи Трентиньяном (Jean-Louis Trintignant). По сути, ей даже не пришлось играть: муж создал в фильме образ, в котором она была пленительна и невероятно органична. Влюбленная до потери сознания в Трентиньяна, Бардо изменяет и ему. Она никогда не насиловала себя, и если теряла голову, то бросалась в омут. Ее головокружительные романы стали основой для многих документальных версий об историях жизни великих людей, а также ряда художественных фильмов. Так, сумасшедший роман с Сержем Генсбуром сопровождался записью известных хитов, включая скандальную  «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus). Впоследствии Генсбур прославил Джейн Биркин тем, что исполнил с ней этот хит.

Почти все экранные отношения Бардо переносила в реальную жизнь, но вместе с тем умудрилась избежать романа с Аленом Делоном. К 39 годам, возрасту, когда актриса решила уйти из кино и посвятить себя защите животных, она вступала в отношения даже с 23-летними малоизвестными поклонниками. Ни деньги, ни карьера, ни репутация не имели для нее такого значения, как страсть.

Она всегда отдавалась новому чувству до конца, останавливаясь за шаг до полного разрушения. «Лучше каждый раз отдавать себя всю на время, чем одалживать себя на всю жизнь», – говорила Бардо. Ее цитаты всегда были идеальны. Она редко делала официальные заявления, но подобно звезде 30-х Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) отличалась остроумием и слыла прагматичным циником, чье слово всегда на вес золота.

Бардо играла как в легких комедиях, эксплуатируя свою сексуальность («Парижанка», «Бабетта идет на войну»), так и в серьезных картинах («Истина», «Презрение»). Ее сексуальность была провокационной, но с актрисой не брезговали работать серьезные режиссеры: Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак и др.

В отличие от единственной равной ей по масштабу звезды ХХ века Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) Бардо не унижали эпитетами «глупая блондинка», отказывая ей в актерском таланте. Талант актрисы Брижит Бардо был неоспорим даже для самых едких ее современников. К слову, вопреки всеобщему мнению ББ совершенно не испытывала негативных эмоций по отношению к Монро, более того, она была очарована ею и даже держала дома ее портрет. Вместе с тем они были абсолютно разными, два главных секс-символа всех времен. Хрупкая, ранимая, наивная Мэрилин Монро за образом роковой блондинки прятала свою неуверенность и страхи, а Бардо и впрямь была роковой. В отличие от Мэрилин с идеальной укладкой, в бриллиантах и вечерних платьях, с сияющей голливудской улыбкой и бьющей через край трогательной витальностью, которую та при ее-то комплексах неизвестно отчего так хорошо исполняла в кадре, Брижит смело культивировала гораздо более реалистичный образ рок-дивы. Растрепанные, спутанные волосы, небрежный макияж, сигарета в зубах, одежда на голое тело, джинсы и рубашки вместо шелковых платьев в пол. Кроме того, она любила говорить о себе в третьем лице, демонстрируя собственное величие.


Все, к чему прикасалась ББ, становилось культовым. Это был ее талант – менять качество вещей и явлений. Так, фильм Роже Вадима «И Бог создал женщину» был снят в Сен-Тропе и мгновенно превратил маленькую рыбацкую деревушку в знаковое место Лазурного побережья, эпицентр dolce vita европейской элиты.

После выхода фильма сошедший с ума по ББ, как и миллионы других мужчин, ливанский бизнесмен Простер Гай Пара выстроил на живописном холме гостиницу Byblos, название которого перекликалось с ее инициалами. Сегодня этот легендарный отель считается приметой жизни истинных звезд – брони расписаны на полгода вперед, а его статус определяют не иначе как главного отеля Лазурного берега.

Будучи абсолютным новатором, Брижит Бардо ввела в моду больше, чем кто бы то ни был. Ее образ продолжают копировать даже те, кто ничего не знает о главной кинозвезде ХХ века.



С нее начались знаменитые smoky eyes или «дымчатые глаза», самый популярный макияж в мире и по сей день. Сексуальными стали считаться пухлые чувственные губы. Высокая прическа бабетта, которую специально для нее создал парикмахер Жак Дессанж. Взбитые, начесанные, чуть растрепанные волосы - до ББ в моде царили лишь укладки ровными локонами. Купальник-бикини - именно Брижит Бардо впервые продемонстрировала его на заре карьеры на пляжах в Каннах. Балетки и платье-рубашка, юбки-карандаш, которые в ее прочтении с сильно утянутой талией казались экстремально сексуальными. Блуза-бардотка (нечто среднее между блузой, топом и боди, особенно часто встречающаяся сегодня в коллекциях D&G). Джинсы и рубашки как элемент сексуального гардероба. Она ввела в моду сексуальную небрежность в принципе.

Несмотря на то что ее образ считался скандальным и был неразрывно связан с приходом сексуальной революции, бунтарство ББ носило принципиально иной характер, нежели нелепые выходки сегодняшних королев эпатажа. Брижит Бардо не приходилось нести пьяный бред или появляться в непотребном виде на публике. Ее раскованные обнажения и смелые высказывания всегда делались осознанно, ее позиция была принципиальной, а поступки, казавшиеся современникам безумными, идейными. Она всегда честно признавалась, что любит животных больше, чем людей. А также не скрывала, что случается и так, что, будучи отзывчивым человеком, она оказалась напрочь лишена материнского инстинкта. Ее сын от брака с Жаком Шарье, Николя, всегда воспитывался в семье отца.

Она и сейчас не боится быть непонятой, открыто выступая против строительства мечетей во Франции, которых на ее исторической родине становится больше, чем католических церквей. Никто другой не может позволить себе подобного во Франции, этом оплоте мультикультурализма. А она могла открыто заявить, что мусульмане разрушают ее страну. За свою позицию она выплачивает огромные штрафы: подобные заявления в Европе считаются жестким проявлением расизма. «Я слишком стара и богата, чтобы бояться говорить правду», – философски вздыхает великая ББ.

Брижит Бардо: фотогалерея 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.