Сара Джессика Паркер: символ Манхэттена
Сериал «Секс в большом городе»: любимые женщинами всего мира истории о счастье, наслаждении жизнью, стиле и любви, место действия которых - старый Нью-Йорк. Символом этого города уже несколько лет является - нет, не Статуя Свободы, а Кэрри Брэдшоу - героиня Сары Джессики Паркер (Sarah Jessica Parker).
Мы встречаемся с ней на углу улиц Вест и Хадсон, и в тот же момент рядом с нами появляется незнакомая девушка. «Извините, я ваша самая большая фанатка», - говорит она. Девушка одета очень стильно, глаза скрыты под огромными солнцезащитными очками. Она говорит очень быстро с британским акцентом, параллельно доставая что-то из сумки.
«У меня собственный джинсовый брэнд. Британский. И я была бы абсолютно счастлива, если бы Вы приняли от меня в подарок одну пару», - тараторит она.
«Да что вы, не стоит, - смущается Сара Джессика. - Просто скажите мне свое имя, и я найду эту марку. Я не могу принимать вещь от молодого дизайнера, вам нужно увеличивать продажи, а я могу позволить себе купить их». После пяти минут уговоров девушка все-таки называет марку, и актриса вежливо прощается с ней, обещая непременно купить эти джинсы в Лондоне. «Надо же! Только в этом городе можно встретить столь необычных людей», - улыбается Сара Джессика.
Мы проходим с ней к ресторану Gourmet Garage, где Паркер планирует пообедать свиным стейком. По дороге актриса делится своими переживаниями по поводу того, что ее сын питается неправильно («Он постоянно кусочничает!»), в то время как сама актриса и ее муж Мэтью Бродерик (Matthew Broderick) уже давно стали приверженцами здоровой пищи. Неожиданно наш разговор прерывается: девушка-дизайнер все-таки догнала нас снова. «Для меня это станет одним из главных событий в жизни», - восклицает она, быстро передает джинсы Саре Джессике и также стремительно убегает. «Ну что ж, - улыбается актриса. - Теперь у меня есть еще одни джинсы».
У Сары Джессики Паркер репутация «хорошей девочки». Она никогда не имеет ничего общего с вульгарностью. Она умеет правильно говорить. Она аккуратна и даже несколько чопорна - и была таковой с подросткового возраста. «Хотя аккуратна - не очень хорошее слово, я бы, скорее, сказала о ней - скромна», - говорит коллега по кино Синтия Никсон (Cynthia Nyxon), которая знает Сару Джессику с 13 лет. Синтия помнит ее весьма консервативно одевающейся девушкой, но настоящим мастером аксессуаров: «Она могла каждый день брать новую ленту и по-новому вплетать ее в волосы. И каждый раз это выглядело изумительно».
Но сейчас 43-летняя Паркер твердо стоит на ногах во всех смыслах этой фразы. Она по-прежнему экспериментирует, но каждый ее стилистический шаг выверен до мельчайших деталей. Мне приходилось общаться с ней в перерывах между съемками - и надо признаться, я была шокирована ее поведением. Как только выключается камера, Сара Джессика мгновенно преображается. Туфли на шпильках летят в угол павильона - им на смену приходят удобные шлепанцы. Она бегает по лестницам так, что ее энергии можно только позавидовать. Она постоянно говорит всем комплименты, во время беседы касается моего колена, предлагает выпить и театрально-демонстративно выбегает из комнаты «в туалет по-маленькому». Эта дружелюбность и непосредственность могли бы показаться чрезмерными, если бы не были столь обезоруживающими. Она очень миниатюрна, а ее голубые глаза кажутся просто огромными. Она выглядит на свой возраст, но при этом от нее невозможно отвести взгляд. «Секс в Большом Городе» превратил Сару Джессику из 35-летней в меру известной актрисы в мегазнаменитость, которая больше бренд, чем актриса. Она стала fashion-магнитом даже для прохожих, считающих «главным событием в жизни» подарок для нее.
Ходили слухи, что другая звезда сериала - Ким Кэтролл (Kim Catrall) - покинула проект и, соответственно, долго не соглашалась на съемки в полнометражном фильме, требуя больший гонорар и больший контроль над творческим процессом. «Эта роль потрясающа, я обожаю ее, - признается 50-летняя актриса, от сексуальности и шика которой просто захватывает дух. - Но у каждой монеты две стороны. И я сейчас говорю не только о том, что мне редко предлагают роли иного формата - с этим я уже смирилась. Многие люди не могут воспринимать меня отдельно от моего экранного образа. Иногда мне кажется, что Саманта для них гораздо интереснее, нежели я».
Когда в 2006 году Ким все-таки разорвала контракт, задумка Паркер грозила никогда не осуществиться. Сколь бы ни была значима партия Кэрри Брэдшоу, без Саманты в «Большом Городе» просто не было бы «Секса».
Тем временем Сара Джессика также предприняла несколько попыток вырваться из цепких объятий своей главной иконической роли, которая вряд ли отпустит ее в ближайшие годы, снявшись в раскритикованных картинах «The Family Stone» и «Failure to Launch» (впрочем, последняя на короткий промежуток времени все-таки стала хитом). Кроме того, она начала и параллельную карьеру дизайнера, воспользовавшись своим статусом fashion-звезды (и положа руку на сердце, Кэрри Брэдшоу сыграла едва ли не ключевую роль в успехе всего проекта). Рекламная кампания для Gap, ставшие в одночасье лидерами продаж ароматы Lovely и Covet, а также линия недорогой одежды Bitten. При этом феномен «Секса в большом городе» лишь набирал популярность: теперь зрители всего мира получили возможность покупать сериал на DVD - в самых разных комбинациях и вариациях.
Но Паркер, обладающая безупречной интуицией, начала понимать, что время все-таки ускользает. Популярность не может быть бесконечной. В этой эпопее нужно было поставить финальную точку, причем сделать это так, чтобы легендарный бренд мог приносить дивиденды еще многие годы после своего фактического заката. В результате появилась полнометражная картина, выдержанная в неожиданно серьезных тонах, раскрывающая вопросы прощения и терпения в рамках долгосрочных отношений (большинству зрительниц наверняка не удастся сдержать слезы). Но без брендообразующего коктейля, разумеется, в этом фильме было не обойтись: пронзительные диалоги, сексуальные сцены и почти оргазмическое восхищение дизайнерской одеждой - но все это под горько-сладким соусом. Именно в процессе создания картины у съемочной группы возникала вся гамма эмоций от «Черт, это никто не будет смотреть» до «Боже, это просто супер».
Да, стилистические интонации фильма заметно изменились, перешли на иной уровень. Но ведь и Нью-Йорк, символом которого стал «Секс» в лице своих отдельных героинь, также уже не тот. «Когда мы с Мэтью приехали в Нью-Йорк в 1976 году, то сразу попали в условия финансового кризиса. Мы буквально каждое утро думали о том, где нам взять денег, чтобы поужинать сегодня вечером. Но... - Сара Джессика улыбается своим воспоминаниям, - это было лучшее место на Земле. Это была литература. Тот Нью-Йорк обещал многое, очень многое. Сейчас все это, увы, ушло: те запахи, те звуки, даже та манера ловить такси».
Разумеется, далеко не каждый зритель задумывается о том, какой именно Нью-Йорк он открывает для себя благодаря этому кино. Что уж тут говорить, многие и знакомятся с Манхэттеном только вместе с сериалом. Неоспоримым является лишь одно: между Сарой Джессикой Паркер и Манхэттеном целое поколение зрителей ставит знак равенства.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
Секс в большом городе - просто супер сериал
к сожалению фильм не оч. понравился