Валерия Судоплатова:«Выучить иностранный язык – это не так просто, это заявка, это саморазвитие»
Изучение иностранных языков – одна из главных задач современного общества, ведь в условиях глобализации без знаний языков становится все труднее найти хорошую работу, путешествовать и заводить новые знакомства. FashionTime.ru узнал у Валерии Судоплатовой, соучредителя бутика иностранных языков Lingvo De Virino, как научить людей языку.
FashionTime.ru: Валерия, расскажите, как возникла идея создания Lingvo de Virino?
Валерия Судоплатова: Наша семья живет в Италии несколько месяцев в году. В таком месте вообще невозможно ни с кем говорить на английском, просто потому что итальянцы его не знают. Семья у нас большая, с детьми, и язык нужен буквально на каждом шагу: начиная с покупки детских бутылочек в магазине, заканчивая заказами еды в ресторане. Я поняла, что мне нужно учить язык. Вернувшись в Москву, я начала искать школу или центр, где могла бы учить итальянский. И ничего не могла подобрать: не устраивало либо территориально, либо атмосфера, либо преподавание. В каких-то местах мне внятно не могли ничего объяснить, и когда я разговаривала с администраторами на ресепшн, у меня складывалось впечатление, что таких специалистов вообще нет, и для меня сейчас кого-то подберут в интернете. Конечно, такой подход не устраивал. В итоге случайно я нашла школу, где меня сразу познакомили с преподавателем, мы остались на занятие, и я поняла, что буду тут заниматься. Это была Мадина. Дедлайн я поставила два месяца, так как мы уезжали, и ровно через два месяца я заговорила!
Так вот, пока я искала преподавателя, поняла, что, наверное, таких как я много. Все мои знакомые, 90% – это люди, которые уже смогли так организовать свою личную жизнь и бизнес, что у них появилось свободное время, и его хочется потратить интересно. Это люди, которые уже знают минимум один иностранный язык, и сейчас очень многие ищут себе репетиторов или места, где можно выучить второй язык.
Я задумалась, почему же до сих пор не открыто какое-то хорошее место, где люди действительно могли бы получать удовольствие и учить язык в комфортных красивых условиях, с приятным окружением, с приятными преподавателями, где будет хорошо, качественно, на новом уровне.
Я была удивлена, что эта ниша не заполнена. Причин, как мне кажется, две. Первая: никто до этого не додумался (и я до сих пор больше придерживаюсь этой версии). Вторая: открывают, но что-то не идет, не получается. Но мой принцип по жизни: лучше попробовать и понять, чем не попробовать и потом жалеть. Я решила открыть такое место и рассказала об этом Мадине, потому что без нее я бы не справилась. У нее уникальная методика, большой опыт преподавания в разных школах, который нам сейчас позволил взять ото всюду все самое лучшее с точки зрения управления, организации процесса самого обучения.
FashionTime.ru: Почему именно такой формат? Чем бутик иностранных языков отличается от обычных курсов иностранного языка?
Валерия Судоплатова: Хотелось сделать что-то неординарное, московскую публику не удивишь ничем. Но такого еще не было – люксовые интерьеры, чашка хорошего кофе и иностранный язык… Сама обстановка помогает ломать барьеры, в том числе языковые. Но основной акцент – это авторские методики преподавания, о которых я упоминала выше.
FashionTime.ru: Кто ваши преподаватели? Расскажите о них.
Валерия Судоплатова: Несмотря на то, что мы хотели обертку сделать красивой, все-таки самое важное – это содержание. Какой бы ни была с виду конфета, второй раз ее никто не купит, если она будет невкусной. Наш состав преподавателей – это, действительно, молодые прогрессивные ребята, у которых авторские методики. Например, если мы говорим о бизнес-обучении, то это использование учебников, потому что без этого никуда, есть определенная база. Если мы говорим в общем про обучение языка, назовем его «бытовым, то абсолютно никаких учебников нет. Ведь когда ты знаешь какой-то язык и хочешь выйти на другой уровень, то все эти учебники и прочие шаблонные вещи уже просто не подходят, не дают результата. Мадина нашла прекрасных преподавателей, которые могут не просто научить с нуля, так как для профессионалов это простая работа. Сложнее человека подтянуть на новый уровень владения языком, и наши преподаватели это делают.
«У нас прекрасный преподаватель французского, от него все в полнейшем восторге. Он делает какие-то нереальные вещи, ставит совершенно сумасшедший французский прононс. Он увлекает людей так, что они не замечают, что прошло полтора часа! Говорят, два раза в неделю мало, давайте три! Когда я ему предложила распечатать его материалы, чтобы было красиво, с логотипом, всем раздавать, он не смог нам ничего дать. Он просто сказал: вы знаете, у меня все в голове. Вот доска, я что-то прописываю, есть тексты, есть ситуации, которые мы разбираем, какие-то флешки, фильмы, диалоги…»
И, мне кажется, что это одно из наших преимуществ: преподаватели – это та самая начинка красивой конфеты.
FashionTime.ru: Какие языки преподают в бутике? Почему такой выбор?
Валерия Судоплатова: Основных языков четыре: английский, итальянский, французский и китайский. Когда мы только начали оформлять нашу идею в концепцию, то полагались только на собственное мнение. Понятно, что востребован английский, когда это абсолютно международный язык, глупо его не брать. Остальные языки – это был наш личный выбор. Мы полагались на мнение наших друзей, так как они в качестве второго брали именно эти языки.
Что касается китайского языка - мы увидели уже тренд и тенденцию, поворот нашей страны в эту сторону. Мы подумали, что много людей занимаются там бизнесом, и бизнес будет расти, почему бы нам не открыть это направление, так как мало школ и центров, которые готовы предоставлять такие услуги?
Мы решили выйти с этими четырьмя языками и посмотреть, какой будет спрос. Прошло пару месяцев, у нас есть студенты, которые хотят учить испанский и которые учат арабский. Мы задали вопрос: «почему арабский?», и несколько студентов объяснили это так: сейчас все ездят в ОАЭ, нам нужен язык. Мы очень удивились. Но жизнь диктует свои новые условия, мы стараемся откликаться, почему нет?!
FashionTime.ru: У вас очень необычный дизайн интерьера, кто работал над ним?
Валерия Судоплатова: Все интерьеры и декор придумала моя подруга, дизайнер – Ася Бондарева. Она вместе с нами «загорелась» идеей открытия именно бутика. Эффект некой камерности пространства – это заслуга дизайнера. Когда мы работали над философией нашего бренда, пришла в голову идея создать что-то непохожее на стандартный центр или школу изучения иностранных языков. Ася вдохновила нас на создание бутика иностранных языков, и на мой взгляд, это очень свежо и актуально.
FashionTime.ru: Планируете ли вы сделать сеть? Или Lingvo de Virino будет единственным в своем роде?
Валерия Судоплатова: Наша бизнес-задача – создать сеть, и мы будем открывать еще бутики в Москве. Сеть все-таки эффективнее с точки зрения прибыльности бизнеса. Про регионы не знаем, не планировали, ведь надо хорошо знать целевую аудиторию. Но если есть люди, которые знают свой регион и понимают, что там такой формат будет востребован – мы открыты для обсуждения франшизы. Но в любом случае это будет бутиковый формат, мини-группы максимум по 5 человек, а не по 15-20, как в других центрах. И нашу концепцию индивидуального подхода, клиентоориентированности мы сохраним. Ведь это то, ради чего мы затеяли бизнес. Это наша философия.
FashionTime.ru: Какова методика вашего преподавания? Как научить человека языку?
Валерия Судоплатова: Трудно в паре фраз описать методики, тем более они авторские и уникальны для каждого преподавателя.
FashionTime.ru: Есть ли у вас уже выпускники, кем вы гордитесь? Может быть, кто-то уже добился высот в изучении?
Валерия Судоплатова: Выпускников пока нет, так как мы открылись только 13 октября этого года. Пока все для нас просто студенты. Для нас важно, чтобы всем было комфортно. Ведь люди, которые к нам приходят, все с высшим образованием, сами себя сделали или находятся в процессе построения своей карьеры, не боятся брать новые высоты. Это, безусловно, красивые люди, интересные личности, каждый со своей историей. Это современное поколение, много путешествующее, читающее, знающее, общающееся. Это люди с большим мировоззренческим опытом, которым интересно движение вперед. Ведь выучить иностранный язык – это не так просто, это заявка, это саморазвитие. Мы всегда общаемся лично с каждым клиентом, потому что нам важно получить обратную связь. Каждому клиенту, даже если он к нам не вернется, мы уделяем очень много времени: объясняем, рассказываем, проводим переговоры. У нас всегда для каждого готова чашка кофе с печеньями. Человек должен чувствовать себя комфортно, чтобы он мог к нам приходить и общаться с нами, как с друзьями.
FashionTime.ru: Почему людям бывает сложно изучить язык, каковы причины?
Валерия Судоплатова: Причина почти всегда одна: нехватка желания, потому что когда есть желание, можно выделить и время, и найти хороших преподавателей, подобрать методику и подходящее место для обучения. Очень редко, когда у человека есть врожденная проблема в понимании и изучении языка – да, такое тоже бывает, но очень редко.
FashionTime.ru: Существуют ли у вас специальные программы? Обмен студентами, например? Групповые выезды за границу?
Валерия Судоплатова: В настоящее время мы не организуем клубы по интересам, не просматриваем совместно фильмы, мы не видим такую потребность среди наших клиентов. Что мы действительно осуществляем, так это совместные поездки в страну изучаемого языка. Поскольку у нас обучение в мини-группах, люди начинают тесно общаться друг с другом и вне занятий, и им настолько комфортно вместе, что они с удовольствием отправляются в поездки, получают массу удовольствия и знаний. Вот, например, сейчас мы готовим поездку в Италию для одной группы – это будет весенний сюрприз для них.
FashionTime.ru: Какова ценовая политика Lingvo de Virino?
Валерия Судоплатова: Мы в рамках рынка! Сейчас, до Нового Года действует акция – все занятия со скидкой 50%. Вся информация на нашем
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.