Фредерик Босолей: «Золотая оправа - признак дурного вкуса!»

Время публикации: 13 Марта 2009
Автор: Олег Ростов
Фредерик Босолей (Frederic Beausoleil) известный дизайнер-оптик с мировым опытом. Очки Beausoleil выбирают Аль Пачино (Al Pacino), Мадонна (Madonna), Джулия Робертс (Julia Roberts), Джек Николсон (Jack Nicholson), Брэд Питт (Brad Pitt) и многие другие звезды Голливуда, а также бизнесмены и политики. Президент Франции, который также является постоянным клиентом Босолея, приглашал его на приватный ужин как наиболее признанного и преуспевающего бизнесмена Франции. Сам же Фредерик считает наибольшей своей заслугой постоянное сотрудничество с легендарным брендом Louis Vuitton, для которого он не только каждый сезон готовит коллекции очков, но и разрабатывает дизайн бутиков и салонов.
 


- Мсье Босолей, как Вы определяете роль очков в формировании образа и стиля?

- Очки давно перестали быть только модным аксессуаром, они становятся важным дополнением образа. С их помощью можно добиться расположения окружающих, а можно сильно испортить впечатление о себе. Ваши уникальные запонки или роскошные туфли оценят потом, а вот очки на вашем лице – это первое, на что обращают внимание. Ведь, прежде всего, смотрят в глаза. Как русские называют глаза зеркалом души, так очки я называю музыкой лица. Я создаю не просто очки, я делаю имидж. Продавцов из магазинов оптики уже давно не удивляет, когда у них заказывают очки без диоптрий, то есть очки рассматриваются исключительно как элемент делового стиля. Человек в очках вызывает больше доверия, олицетворяет интеллект и начитанность.

- Кто сейчас диктует моду на оправы?

- Основные законодатели современной моды на очки — французы и итальянцы. Свои оправы я делаю во Франции в исторической колыбели оптики - Юрских горах на востоке страны. При создании очков мы используем новейшие достижения науки и техники. Оправы у нас делают не из пластмассы, а из хлопковолокна. Поэтому они очень долговечны и не вызывают аллергии.  Всю отделку и завершающую часть процесса производим вручную, например, украшение стразами Сваровски, что очень популярно именно в России. Каждая из моделей выпускается ограниченной партией –  обычно несколько десятков экземпляров. Особое значение я придаю цвету оправы. У нас над этим работает целая лаборатория, и некоторые цвета даже запатентованы. Если речь идет о представительной публике, то  я бы рекомендовал спокойные тона.

- Какая оправа очков всегда в моде?
 
- Очки - очень персонифицированный  аксессуар. Среди оправ есть и своя классика - это очки закругленной формы. Их можно назвать «окружающими глаза». Но и такая форма не универсальна. Как правило, очки идут к лицу, если их форма противоположна форме овала лица. Они могут заметно скрасить ваши недостатки. Оправа в первую очередь должна сочетаться с типом лица, формой скул и бровей. Учитывается также длина волос и стиль одежды.
 
- Бизнесмены и политики готовы тратить на оправы очков значительные суммы, чтобы максимально подчеркнуть свой статус. Насколько это оправданно?
 
- Часто это переходит границы дозволенного. Например, золотые оправы, особенно популярные среди лидеров африканских стран, являются признаком дурного вкуса. Если вы не в силах устоять перед  дорогим металлом, выбирайте серебро или платину и непременно с матовым покрытием. Оправа не должна блестеть и привлекать к себе чрезмерное внимание - предпочтение лучше отдавать металлическим вариантам, ведь они придают нейтрально-элегантный стиль. А вот пластиковые смотрятся как украшение и, соответственно, отношение к их обладателям менее серьезно.

- Иногда можно увидеть на публике президентов и политиков в солнцезащитных очках с темными стеклами…
 
- Публичные персоны и все, кто носит очки, должны придерживаться определенных правил этики. Важно, например, чтобы собеседник или публика могли видеть ваши глаза. Барьер между зрителями и вашими глазами должен быть минимальным. Если президент общается со своим коллегой или позирует перед камерами в очень темных солнцезащитных очках - это жест неуважения, невежливости. Это провоцирует недоверие к нему. Вообще, по соображениям этикета солнцезащитные очки неприемлемы при общении вне зависимости от обстановки, деловая она или неформальная. То есть когда вы входите в помещение, такие очки нужно всегда снимать. Не поднимать их на лоб, не вешать на цепочку, а вообще убирать. Еще следует помнить, что даже легкое затемнение на очках вызывает у собеседника чувство настороженности и недоверия.

- Какие  «месседжи» могут посылать очки?

- Очки имеют свой язык, который, увы, иногда говорит за вас - и совсем не то, что вы хотели бы. Например, взгляд  поверх очков воспринимается собеседником как жест сомнения и недоверия. Если посреди разговора вы вдруг снимаете очки — это можно расценить как нежелание продолжать разговор. Не стоит поправлять сползшие очки, нажимая указательным пальцем на переносицу. Стильный человек поправляет очки, держа их сбоку, причем решительным, уверенным жестом.

- Что Вы думаете о будущем очков?

- Я уверен: как бы ни развивалась офтальмология, какие бы удобные линзы ни изобретали, очки будут существовать и развиваться параллельно. Хотя бы потому, что взгляд на мир сквозь правильно подобранные очки улучшает настроение и добавляет оптимизма.
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.