На русские торги Christie's выставят работу Михаила Зичи
Дата мероприятия: 8 Июня 2010
Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что на июньские русские торги будет выставлена масштабная изысканная работа Михаила Зичи, которую он создал ко дню серебряного юбилея свадьбы императора Александра II и Марии Александровны в 1866 году (эстимейт £400 000–600 000). Данный лот был преподнесен в качестве подарка матери настоящего владельца дочерью великого князя Павла Александровича княгиней Ириной Палей в 1941 году.
Редкость данной работы подчеркивается тем фактом, что на сегодняшний день существует достаточно небольшое количество произведений Михаила Зичи, композиционно выполненных в форме своеобразного калейдоскопа, тем более таких внушительных размеров. Большинство аналогичных работ находятся в музейных собраниях. Так, «Празднование дня Святого Георгия в Зимнем дворце 26 ноября 1887 года» является частью собрания Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, в то время как «Прием персидского шаха Наср-эд-Дина в Петербурге во время его визита 11–14 мая 1889 года» и «Празднование столетнего юбилея лейб-гвардии Павловского полка» 1890 года находятся в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Композиция состоит из 24 медальонов, на которых изображены сцены из 25-летней совместной жизни императорской четы (1841–1866). В нижней и верхней частях работы расположены ангелы, держащие гербы Российской Империи и немецкого княжества Гессен-Дармштадт. Сцепленные гербы над медальоном с изображением свадебной церемонии символизируют собой союз между Россией и Германией, скрепленный браком Александра II (1818–1881) с Марией Александровной (в девичестве принцессой Марией Гессен-Дармштадтской) (1824–1880).
Сцены супружеской жизни дополняют медальоны, посвященные рождению каждого из восьми детей (даты рождения отмечены золотой краской, в то время как даты смерти двух старших детей и родителей Александра – Николая I и Александры Федоровны – черной краской). Отмене крепостного права, благодаря которой Александр был удостоен эпитета «Освободитель», посвящен медальон в основании композиции. Справа расположено изображение бронзового памятника «Тысячелетие России», возведенного в 1862 году в честь юбилея легендарного призвания варягов на Русь. По периметру композиции расположены медальоны с изображениями сцен Крымской войны (1853–1856), а победа в Кавказской войне (1817–1864) представлена медальоном в правом нижнем углу, на котором запечатлена сцена пленения имама Шамиля (1797–1891) в 1859 году. В центре композиции находится фотография, на которой изображены (слева направо) будущий император Александр III (1845–1894), великий князь Сергей Александрович (1857–1905), великий князь Павел Александрович (1860–1919), император Александр II, великая княгиня Мария Александровна (1853–1920), великий князь Алексей Александрович (1850–1908) и великий князь Владимир Александрович (1847–1909). Согласно исследованию снимка, существует вероятность того, что затемненный силуэт, различимый за фигурой императора, принадлежит скончавшемуся цесаревичу Николаю Александровичу (1843–1865).
Русские торги
Лондон (Кинг-стрит)
8 июня в 11.00 и 14.00
Редкость данной работы подчеркивается тем фактом, что на сегодняшний день существует достаточно небольшое количество произведений Михаила Зичи, композиционно выполненных в форме своеобразного калейдоскопа, тем более таких внушительных размеров. Большинство аналогичных работ находятся в музейных собраниях. Так, «Празднование дня Святого Георгия в Зимнем дворце 26 ноября 1887 года» является частью собрания Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, в то время как «Прием персидского шаха Наср-эд-Дина в Петербурге во время его визита 11–14 мая 1889 года» и «Празднование столетнего юбилея лейб-гвардии Павловского полка» 1890 года находятся в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Композиция состоит из 24 медальонов, на которых изображены сцены из 25-летней совместной жизни императорской четы (1841–1866). В нижней и верхней частях работы расположены ангелы, держащие гербы Российской Империи и немецкого княжества Гессен-Дармштадт. Сцепленные гербы над медальоном с изображением свадебной церемонии символизируют собой союз между Россией и Германией, скрепленный браком Александра II (1818–1881) с Марией Александровной (в девичестве принцессой Марией Гессен-Дармштадтской) (1824–1880).
Сцены супружеской жизни дополняют медальоны, посвященные рождению каждого из восьми детей (даты рождения отмечены золотой краской, в то время как даты смерти двух старших детей и родителей Александра – Николая I и Александры Федоровны – черной краской). Отмене крепостного права, благодаря которой Александр был удостоен эпитета «Освободитель», посвящен медальон в основании композиции. Справа расположено изображение бронзового памятника «Тысячелетие России», возведенного в 1862 году в честь юбилея легендарного призвания варягов на Русь. По периметру композиции расположены медальоны с изображениями сцен Крымской войны (1853–1856), а победа в Кавказской войне (1817–1864) представлена медальоном в правом нижнем углу, на котором запечатлена сцена пленения имама Шамиля (1797–1891) в 1859 году. В центре композиции находится фотография, на которой изображены (слева направо) будущий император Александр III (1845–1894), великий князь Сергей Александрович (1857–1905), великий князь Павел Александрович (1860–1919), император Александр II, великая княгиня Мария Александровна (1853–1920), великий князь Алексей Александрович (1850–1908) и великий князь Владимир Александрович (1847–1909). Согласно исследованию снимка, существует вероятность того, что затемненный силуэт, различимый за фигурой императора, принадлежит скончавшемуся цесаревичу Николаю Александровичу (1843–1865).
Русские торги
Лондон (Кинг-стрит)
8 июня в 11.00 и 14.00
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.