Шимон Окштейн. Разговор с объектом
17 мая - 10 июня 2007
Пресс-показ 17 мая в 17.00
Вернисаж 17 мая в 19:00
17 мая 2007 в Центре современного искусства М’АРС открывается выставка известного американского художника Шимона Окштейна «Разговор с объектом».
На выставке представлены произведения художника из частных собраний США и Германии, созданные в конце 1970-х годов по настоящее время. Это своего рода визуальное и интеллектуальное путешествие по всем этапам творческой жизни художника дает возможность для нового общения с ним зрителя его поколения и открывает его творчество для молодой публики, сформировавшейся в постперестроечные годы.
Шимон Окштейн родился в 1951 году в г. Черновцы. В 1970 году закончил художественное училище им. Грекова в Одессе. В 1979 году приехал в Нью-Йорк. За двадцать восемь лет жизни в Нью Йорке Окштейн сумел благодаря своему таланту и интересу к новой среде и культуре обрести свое место в американском искусстве. Его работы находятся в коллекциях Нью-Йоркского музея современного американского искусства Уитни и Бруклинского музея наряду с другими частными и музейными коллекциями. В 2005 году музей Уитни, проводя выставку «Приближаясь к объектам» (Approaching Objects), поместил работу Шимона Окштейна в одном ряду с работами американских классиков Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Джима Дайна и Кристо.
Творчество Окштейна связано со временем и пространством. Он расширяет понятие окружающего нас мира, соединяя в своем творчестве академическую школу и новое – отношение к предмету в американском обществе. Со дня переезда в США Окштейн воспринимает окружающую его среду как неиссякаемую возможность искусства, а искусство – как возможность метаморфозы несовершенного мира. Его философское осмысление явлений в искусстве и общественной жизни неизменно становится событием его художественного процесса, адаптацией и примирением с новой жизнью. Серия работ Окштейна «Девушки с обложек» (Cover Girls) 1984 года вывела его на орбиту всеамериканской известности.
Эфемерность современного общества тесно связана с течением времени. Меняется время, изменяется творчество Окштейна. На смену ярким «Девушкам с обложек» и обожествления носильных вещей, навеянных красочными рекламными щитами 1980-х, приходит созерцание и переосмысление 1990-х. Как археолог Окштейн аккуратно выбирает свои объекты, превращая обломки культуры в визуальные изображения. Иногда предметы носят биографическую окраску: ножницы, иголки и наперстки, изображенные на холстах и рисунках, могут навеять ностальгические воспоминания о детстве.
Техника и точность рисунка имеют большое значение в творчестве Окштейна. Его уникальная «черно-белая живопись» окончательно сформировалась в 1990-е годы. Гигантские холсты, с которых смотрят на зрителя многократно увеличенные и с фотографической точностью воспроизведенные с помощью графита и угля предметы. Окштейн переносит актуальную образность американской культуры в свои произведения.
В новом столетии Окштейн возвращается к историческим ценностям, к работам старых мастеров, что так завораживающе действовали на него в юности. В творчестве Окштейна эти небольшие фламандские натюрморты многократно увеличиваются и перемещаются в пространство сегодняшней среды и культуры. В размеренность частной жизни прошлых столетий врываются элементы окружающего нас мира массовой продукции: посеребренные копилки, магазинная дешевая бижутерия, пластиковые пистолеты. Соединение и столкновение разных времен, эстетик, мироощущений, техник, «частного» и «публичных» пространств делает творчество Окштейна интересным сегодняшнему зрителю. Окштейн постоянно ищет суть вневременных объектов, взятых из массовой культуры, показывая, что именно они являются нашим зеркальным отражением. Окштейн использует искусство для обнаружения того, что в повседневной жизни обычно скрыто – эфемерность современного общества: люди мелькают в телевизоре и уходят, старые предметы выкидываются, все исчезает. Но за эфемерностью газетных новостей встают личные проблемы: эфемерность и отчужденность человеческого тела, странность и зыбкость отношений. Художник выступает в роли интеллектуального и визуального проводника для понимания шатких взаимоотношений между своим «я» и миром. Окштейн переносит актуальную образность американской культуры в свои произведения, он острый и впечатлительный наблюдатель, который определяет, куда перемещается художественный интерес эпохи.
Издательством "Palace Editions" к выставке подготовлено одноименное издание «Шимон Окштейн. Разговор с объектом» с предисловием Евгении Петровой и статьями Шарлотты Котик, Дональда Каспита, Жосе Пьера, Дженифер Борум и Натальи Колодзей. В книге в хронологическом порядке и в соответствии с основными темами представлены работы и проекты художника. ISBN: 978-3-938051-80-1
Центр современного искусства М’АРС, Пушкарев переулок, д. 5
Часы работы: вторник-воскресенье, 12.00-20.00. Понедельник – выходной. Тел. 623-6690
Выставка продлится до 10 июня 2007 года
После показа в Москве, в ЦСИ М'АРС, выставка «Шимон Окштейн: Разговор с объектом» будет экспонироваться в Мраморном дворце Русского музея, Миллионная ул.
д. 5, Санкт-Петербург с 26 июля 2007 года.
С 16 по 20 мая 2007 работы Шимона Окштейна будут представлены на ярмарке «Арт Москва» галереей Stefan Stux (Нью-Йорк).
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.