Кино недели: «Звездный путь»
Звездный путь / Star Trek
★★★★☆
Режиссер: Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams)
В ролях: Крис Пайн (Chris Pine), Захари Куинто (Zachary Quinto), Зои Салдана (Zoe Saldana), Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood), Вайнона Райдер (Winona Ryder), Саймон Пегг (Simon Pegg), Эрик Бана (Eric Bana), Леонард Нимой (Leonard Nimoy)
Звездный капитан Джордж Кирк в неравной борьбе с космическим пиратом (Бана) героически спасает 800 жизней, жертвуя собственной. Пару десятилетий спустя сын героя, бабник и раздолбай Джеймс Тиберий Кирк (Пайн) подкатывает в баре к ученице звездной академии Ухуре (Салдана), ввязывается в драку с ее однокурсниками, выслушивает лекцию капитана Пайка (Гринвуд) и то ли вняв его аргументам, то ли запав на неприступную красотку, решает пойти по стопам отца. В академии юноша делает успехи, но послушнее не становится: разозлив Спока (Куинто), обычно хладнокровного сына высокопоставленного вулканца и Вайноны Райдер, Кирк-младший рискует остаться на Земле и без подвигов. В дело вмешиваются дружественный медик, веселый шотландец (Пегг) и Спок в старости (Нимой).
Выступивший в режиссерском амплуа во второй раз в жизни Джей Джей Абрамс – фокусник со стажем (это он придумал, в числе прочего, “Лост” и “Монстро”), но задача, стоявшая перед ним в процессе работы над “Стар Треком”, не показалась бы легкой никому. Речь шла не просто о реанимации некогда популярнейшей франшизы – речь шла о ее решительном, с нуля, перезапуске, адресованном, главным образом, тем, кому до оригинального “Стар Трека” нет вообще никакого дела.
В этом смысле Абрамс, безусловно, преуспел. Запутанность предыстории и сомнительный сюжет компенсируются энергичными съемками, живописными красками, бодрыми спецэффектами и здоровой режиссерской самоуверенностью, граничащей с нахальством: какая, мол, разница, про что фильм, главное – как он при этом выглядит. Свой самый амбициозный проект Абрамс осуществил с детским задором (даром что поклонником “Стар Трека” он никогда не был), но и холодным расчетом. Фильм не пытается казаться умнее, сложнее или важнее, чем он есть, однако и под дурачка, подобно многим соседям по весенне-летнему прокату, не косит.
В отличие от большинства блокбастеров, “Стар Трек” обошелся без притянутых за уши диалогов и пластмассовых героев. Кастинг удался в особенности: Пайн очень похож на молодого Питта, Бана рожден, чтобы играть всевозможных гадов, роль героя по фамилии Чеков досталась артисту по фамилии Ельчин (смешнее был разве что кэгэбэшник Пушкин, преемник Гоголя, из бондианы), а Пегг, как водится, присваивает себе все сцены со своим участием. Единственная странность – состаренная Вайнона Райдер в роли мамы здорового остроухого бугая, ну да ладно, всякое бывает.
Знакомые с резюме Абрамса найдут особую радость в количестве перекрестных ссылок: есть тут и свой Монстро, и пара сюжетов из “Лоста”, и даже некоторое сходство с “Армагеддоном” (Джей Джей был одним из его сценаристов). Ну и похоже, что именно такого режиссера, в меру ретивого профи с чувством меры и без мессианских замашек, рынку летних блокбастеров в последнее время остро не хватало. После пары-тройки зверски серьезных “деконструкций геройского дискурса” (и учитывая, что картины лучше “Армагеддона” не может быть в принципе) абрамсовский “Стар Трек” метит в эталоны жанра. И то, что он при этом слегка промахивается, не так существенно, как то, что сиквела ему теперь, после покорения американского бокс-офиса, не избежать.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.