Венеция-2009: «Ливан», Клуни, Форд и Раппопорт
Время публикации: 16 Сентября 2009
В минувшее воскресенье были подведены и оглашены итоги 66-го Венецианского кинофестиваля. Главный приз – “Золотой лев” за лучший фильм – достался во многом автобиографическому “Ливану” режиссера-дебютанта Шмуэля Маоза, но самый громкий триумф в истории израильского кинематографа стал лишь одним из итогов небедного на события фестиваля. FashionTime расставляет другие венецианские акценты.
Режиссерский дебют Тома Форда
Бывший креативный директор Gucci, как и ожидалось, стал одной из главных звезд фестиваля – и не только благодаря тому, что итальянцы кое-что смыслят в моде и ее героях. Романтическое ретро Тома Форда (Tom Ford) “Холостяк” явилось неожиданным украшением фестивальной программы, собрав очень достойную прессу и делегировав в число победителей исполнившего главную роль – переживающего смерть возлюбленного академика-гея – Колина Ферта (Colin Firth). Сделавшую ему имя профессию Форд, кстати, не бросил: гардероб Ферта – тоже его рук дело.
Камео Джорджа Клуни
Ежегодная конкуренция с кинофестивалями в Теллуриде и – особенно – Торонто дается Венеции все с большим трудом: красная дорожка Лидо была в этом году как никогда бедна на звездные камео. Выручил фестиваль movie star №1 – снявшийся в комедии своего приятеля Гранта Хеслова (Grant Heslov) “Люди, которые смотрят на коз” Джордж Клуни (George Clooney), явившийся под ручку с новой пассией – итальянской актрисой Элизабеттой Каналис (Elisabetta Canalis). Клуни обречен стать главным героем взявшего низкий старт фестивального сезона – в число его новых работ входят также озвучка Бесподобного мистера Фокса в одноименном мультфильме Уэса Андерсона и главная роль в трагикомедии “Мне бы в небо” Джейсона Рейтмана, являющейся первым явным фаворитом очередного оскаровского пула.
Джордж Ромеро в основном конкурсе
Король копеечных хорроров Джордж Ромеро (George A. Romero), претендующий на “Золотого льва”, – 66-я фестивальная программа Венеции обязана запомниться хотя бы этим. “Бессмертие мертвецов” – шестой фильм определившего карьеру Ромеро зомби-цикла, соревновавшийся в венецианском конкурсе с такими титанами, как Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) и Вернер Херцог (Werner Herzog).
Два фильма Вернера Херцога
Одиозный немец отдал на конкурс не один, а два новых фильма – на спродюсированный Дэвидом Линчем “Сын мой, сын мой, что же ты наделал?” с Майклом Шенноном реагировали более или менее благосклонно, “Плохого лейтенанта” с Николасом Кейджем безотлагательно втоптали в грязь. Наряду с Херцогом неудачниками Венеции могут себя считать и братья Вайнштейны – снятая по роману Кормака Маккарти “Дорога” Джона Хиллкоута осталась практически незамеченной, утратив последние остатки оскаровского запала. Второй по значению приз жюри, ведомого в этот раз режиссером Ан Ли (Ang Lee), получил немецкий турок Фатих Акин (Fatih Akin) – за комедию “Соул Китчен”.
Уго Чавес в гостях у Оливера Стоуна
Во внеконкурсной программе выделялись еще две комедии – уже упомянутые “Люди, которые смотрят на коз” (помимо Клуни, ее актерский ансамбль украсили Эван Макгрегор, Кевин Спейси и Джефф Бриджес) и стартующий на днях в заокеанском прокате “Информатор” Стивена Содерберга (Steven Soderbergh), а также зажившие новой жизнью в 3D-измерении пиксаровские “Истории игрушек”. Наконец, самым высокопоставленным гостем красной дорожки (не только этой, но и последних 15) стал президент Венесуэлы Уго Чавес (Hugo Chavez) – герой также представленного в Венеции документального фильма Оливера Стоуна (Oliver Stone) “South of the Border”.
Ферт и Раппопорт: свои среди чужих
Главные актерские награды достались англичанину Колину Ферту и россиянке Ксении Раппопорт (за “Двойной час”). Что, наверное, неслучайно: Ксения в последнее время регулярно снимается в Италии (и уже является обладательницей местного “Оскара”), а Ферт женат на итальянке, так что свои благодарственные речи и актер, и актриса произносили на родном для венецианцев языке. К слову, работа англичанина в “Холостяке” – единственная фестивальная удача, имеющая неплохие шансы на оскаровскую номинацию.
Международный женский год
Будущий “Оскар” меж тем грозит стать самым “женским” в истории: среди основных претендентов на признание академиков – фильмы, снятые Кэтрин Бигелоу (“Повелитель бури”), Лоне Шерфиг (“Образование”), Джейн Кемпион (“Яркая звезда”) и Мирой Наир (“Амелия”). Хватало женщин-режиссеров и среди соискательниц наград Венеции – и если француженка Клер Дени осталась, как водится, ни с чем, то Ширин Нешат (Иран) и Джессика Хауснер (Австрия) покинули фестиваль с престижными призами за лучшую режиссеру и ФИПРЕССИ (журналистской альтернативой “Золотому льву”).
А вот как выглядит полный список главных триумфаторов 66-го Венецианского кинофестиваля:
“Золотой лев” – “Ливан” (Lebanon) Шмуэля Маоза
“Серебряный лев” за режиссуру – “Женщины без мужчин” (Zanan Bedone Mardan) Ширин Нешат
Гран-при жюри – “Соул Китчен” (Soul Kitchen) Фатиха Акина
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль - Ксения Раппопорт, “Двойной час” (La doppia ora)
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль - Колин Ферт, “Холостяк” (A Single Man)
Премия Марчелло Мастрояни лучшему молодому актеру или актрисе - Ясмин Тринка, “Большая мечта” (Il grande sogno)
“Серебряный лев” за техническое мастерство - Сильви Оливе, “Мистер Никто” (Mr. Nobody)
“Серебряный лев” за лучший сценарий - Тодд Солондз, “Любовь во время войны” (Life During Wartime)
Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм в основном конкурсе – “Лурд” (Loureds) Джессики Хауcнер
Режиссерский дебют Тома Форда
Бывший креативный директор Gucci, как и ожидалось, стал одной из главных звезд фестиваля – и не только благодаря тому, что итальянцы кое-что смыслят в моде и ее героях. Романтическое ретро Тома Форда (Tom Ford) “Холостяк” явилось неожиданным украшением фестивальной программы, собрав очень достойную прессу и делегировав в число победителей исполнившего главную роль – переживающего смерть возлюбленного академика-гея – Колина Ферта (Colin Firth). Сделавшую ему имя профессию Форд, кстати, не бросил: гардероб Ферта – тоже его рук дело.
Камео Джорджа Клуни
Ежегодная конкуренция с кинофестивалями в Теллуриде и – особенно – Торонто дается Венеции все с большим трудом: красная дорожка Лидо была в этом году как никогда бедна на звездные камео. Выручил фестиваль movie star №1 – снявшийся в комедии своего приятеля Гранта Хеслова (Grant Heslov) “Люди, которые смотрят на коз” Джордж Клуни (George Clooney), явившийся под ручку с новой пассией – итальянской актрисой Элизабеттой Каналис (Elisabetta Canalis). Клуни обречен стать главным героем взявшего низкий старт фестивального сезона – в число его новых работ входят также озвучка Бесподобного мистера Фокса в одноименном мультфильме Уэса Андерсона и главная роль в трагикомедии “Мне бы в небо” Джейсона Рейтмана, являющейся первым явным фаворитом очередного оскаровского пула.
Джордж Ромеро в основном конкурсе
Король копеечных хорроров Джордж Ромеро (George A. Romero), претендующий на “Золотого льва”, – 66-я фестивальная программа Венеции обязана запомниться хотя бы этим. “Бессмертие мертвецов” – шестой фильм определившего карьеру Ромеро зомби-цикла, соревновавшийся в венецианском конкурсе с такими титанами, как Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) и Вернер Херцог (Werner Herzog).
Два фильма Вернера Херцога
Одиозный немец отдал на конкурс не один, а два новых фильма – на спродюсированный Дэвидом Линчем “Сын мой, сын мой, что же ты наделал?” с Майклом Шенноном реагировали более или менее благосклонно, “Плохого лейтенанта” с Николасом Кейджем безотлагательно втоптали в грязь. Наряду с Херцогом неудачниками Венеции могут себя считать и братья Вайнштейны – снятая по роману Кормака Маккарти “Дорога” Джона Хиллкоута осталась практически незамеченной, утратив последние остатки оскаровского запала. Второй по значению приз жюри, ведомого в этот раз режиссером Ан Ли (Ang Lee), получил немецкий турок Фатих Акин (Fatih Akin) – за комедию “Соул Китчен”.
Уго Чавес в гостях у Оливера Стоуна
Во внеконкурсной программе выделялись еще две комедии – уже упомянутые “Люди, которые смотрят на коз” (помимо Клуни, ее актерский ансамбль украсили Эван Макгрегор, Кевин Спейси и Джефф Бриджес) и стартующий на днях в заокеанском прокате “Информатор” Стивена Содерберга (Steven Soderbergh), а также зажившие новой жизнью в 3D-измерении пиксаровские “Истории игрушек”. Наконец, самым высокопоставленным гостем красной дорожки (не только этой, но и последних 15) стал президент Венесуэлы Уго Чавес (Hugo Chavez) – герой также представленного в Венеции документального фильма Оливера Стоуна (Oliver Stone) “South of the Border”.
Ферт и Раппопорт: свои среди чужих
Главные актерские награды достались англичанину Колину Ферту и россиянке Ксении Раппопорт (за “Двойной час”). Что, наверное, неслучайно: Ксения в последнее время регулярно снимается в Италии (и уже является обладательницей местного “Оскара”), а Ферт женат на итальянке, так что свои благодарственные речи и актер, и актриса произносили на родном для венецианцев языке. К слову, работа англичанина в “Холостяке” – единственная фестивальная удача, имеющая неплохие шансы на оскаровскую номинацию.
Международный женский год
Будущий “Оскар” меж тем грозит стать самым “женским” в истории: среди основных претендентов на признание академиков – фильмы, снятые Кэтрин Бигелоу (“Повелитель бури”), Лоне Шерфиг (“Образование”), Джейн Кемпион (“Яркая звезда”) и Мирой Наир (“Амелия”). Хватало женщин-режиссеров и среди соискательниц наград Венеции – и если француженка Клер Дени осталась, как водится, ни с чем, то Ширин Нешат (Иран) и Джессика Хауснер (Австрия) покинули фестиваль с престижными призами за лучшую режиссеру и ФИПРЕССИ (журналистской альтернативой “Золотому льву”).
А вот как выглядит полный список главных триумфаторов 66-го Венецианского кинофестиваля:
“Золотой лев” – “Ливан” (Lebanon) Шмуэля Маоза
“Серебряный лев” за режиссуру – “Женщины без мужчин” (Zanan Bedone Mardan) Ширин Нешат
Гран-при жюри – “Соул Китчен” (Soul Kitchen) Фатиха Акина
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль - Ксения Раппопорт, “Двойной час” (La doppia ora)
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль - Колин Ферт, “Холостяк” (A Single Man)
Премия Марчелло Мастрояни лучшему молодому актеру или актрисе - Ясмин Тринка, “Большая мечта” (Il grande sogno)
“Серебряный лев” за техническое мастерство - Сильви Оливе, “Мистер Никто” (Mr. Nobody)
“Серебряный лев” за лучший сценарий - Тодд Солондз, “Любовь во время войны” (Life During Wartime)
Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм в основном конкурсе – “Лурд” (Loureds) Джессики Хауcнер
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.