Золотая коллекция: лучшие фильмы братьев Коэн

Время публикации: 29 Октября 2009
Автор: Сергей Степанов
“О где же ты, брат?”
“О где же ты, брат?”
“Подручный Хадсакера”
“Подручный Хадсакера”
“Человек, которого не было”
“Человек, которого не было”
“Перекресток Миллера”
“Перекресток Миллера”
“Просто кровь”
“Просто кровь”
Меньше месяца осталось до выхода в российский прокат “Серьезного человека” (A Serious Man) – 14-го фильма Итана и Джоэла Коэнов (Ethan Coen and Joel Coen). Готовясь к одной из главных премьер осени, FashionTime освежил в памяти еще 10 больших и маленьких удач самобытнейших режиссеров и выдающихся сценаристов. Если что, не обманувших ожиданий и в этот раз.

10
О где же ты, брат?” (O Brother, Where Art Thou?), 2000

Сюжет: Три уголовника бегут с каторги – чтобы поскорее разделить принадлежащий одному из них миллион, который через четыре дня смоет; дальнейшие события подозрительно напоминают сюжет “Одиссеи”.

Вердикт: Не заработавшая “Оскаров”, зато выигравшая стараниями продюсера саундтрека Ти-Боуна Бернетта (T-Bone Burnett) “Грэмми” за лучший альбом года, да еще и преуспевшая в прокате славная музыкально-приключенческая придурь; последний коэновский фильм с участием Джона Гудмена (John Goodman), первый – с Джорджем Клуни (George Clooney).


9
Подручный Хадсакера” (The Hudsucker Proxy), 1994

Сюжет: Молодого, восторженного и недалекого курьера назначают руководить компанией, предыдущий босс которой выбросился из окна 45-го (считая мезонин) этажа; курьер изобретает хула-хуп.

Вердикт:
Необязательная, но по-коэновски очаровательная (см. также “Невыносимая жестокость” или “Игры джентльменов”) рождественская мелодрама, ставшая одной из последних работ в кино Пола Ньюмена (Paul Newman) и обернувшаяся грандиозным кассовым провалом: заполучив рекордный для себя 25-миллионный бюджет, Коэны не вернули студии и трех.


8
Человек, которого не было” (The Man Who Wasn’t There), 2001

Сюжет: Женатому на алкоголичке парикмахеру предлагают поучаствовать деньгами в самом перспективном в послевоенные годы бизнесе – химчистке; за деньгами, которых у него не было, парикмахер обращается посредством анонимного письма к боссу – и любовнику – своей жены.   

Вердикт:
Преступно недооцененный неонуар, с которого началась смутное для Коэнов время работ, которые не нравились ни зрителям, ни – в кои-то веки – критикам. Одно из первых – и самых симптоматичных – голливудских камео главной блондинки двухтысячных Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson).


7

Перекресток Миллера” (Miller’s Crossing), 1990

Сюжет: В пожелавшем остаться неназванным американском городе из-за жадности и женщины завязывается гангстерская война; на том или ином перекрестке по очереди оказываются все существенные герои, некоторые – не единожды.

Вердикт:
Рекламировавшийся как оммаж классическим криминальным драмам, “Перекресток Миллера” оказался, как это принято у Коэнов, кино с двойным дном: сколь суровым, столь и абсурдным. Первая значительная роль уже преуспевшего к тому времени в театре и на ТВ ирландца Гэбриела Бирна (Gabriel Byrne).


6

Просто кровь” (Blood Simple), 1984

Сюжет: Владелец техасского бара нанимает частного детектива, чтобы подтвердить неприятное подозрение насчет одного из своих подчиненных и собственной жены.

Вердикт:
Драматичный, напряженный, продемонстрировавший во всей красе будущего режиссера “Семейки Аддамс” и “Людей в черном”, а тогда начинающего оператора Барри Зонненфельда (Barry Sonnenfeld), дебютный фильм Коэнов стал их первым золотым стандартом, с которым удобно и уместно сравнивать оба “оскаровских” триумфа братьев.


5

Бартон Финк” (Barton Fink), 1991

Сюжет: Бартон Финк – молодой и амбициозный бродвейский драматург, которого приглашают в Голливуд и озадачивают довольно странным заказом; странности, однако, только начинаются.

Вердикт:
Язвительный, остроумный и очень здорово снятый (в амплуа штатного оператора Коэнов дебютировал гениальный Роджер Дикинс), “Бартон Финк” – первый и пока последний фильм, взявший все три главных приза Канн. В одной только “Википедии” ему посвящена целая повесть, с главами вроде “Фолкнер”, “Фашизм” и “Рабство”. Если у “Серьезного человека” есть идейный соратник, то это как раз “Бартон Финк”.


4

Фарго” (Fargo), 1996

Сюжет: В маленьком, заснеженном и обледенелом городке у черта на рогах маленький, жалкий и противный лузер в ушанке заказывает похищение собственной жены; последствия этого необдуманного поступка расследует беременная женщина-мент.   

Вердикт:
Коммерческий прорыв Коэнов – фактический авторемейк их дебюта, где все решило перераспределение ролей (больше всего, включая “Оскар”, от него выиграла жена Дж. Коэна Фрэнсис Макдорманд (Frances McDormand), из преследуемой ставшая следовательницей). Первая прямолинейная и самая доходчивая работа братьев.


3

Сжечь после прочтения” (Burn After Reading), 2008

Сюжет: Один умный, но спивающийся аналитик ЦРУ лишается работы, попадая в плотное окружение из многочисленных кретинов, болванов и олигофренов, маскирующихся под внешностью голливудских звезд.

Вердикт:
Блистательная трагикомедия, каждый просмотр которой добавляет ей несколько дополнительных очков. Вроде бы легкомысленный, предположительно написанный на коленке и бог весть какой по счету праздник идиотов – при участии мелированного Брэда Питта (Brad Pitt) – обернулся едва ли не самым острым и актуальным фильмом Коэнов.


2

Старикам тут не место” (No Country for Old Men), 2007

Сюжет: Симпатичный техасский парень находит чемодан с деньгами, по следам которого устремляется едва ли не самый зловещий в голливудской истории киллер, которого при всем желании не обезвредит пожилой шериф.

Вердикт:
Эталонный во всех отношениях – от выдающегося кастинга до блестящей работы Роджера Дикинса (Roger Deakins), от бережного отношения к экранизируемому первоисточнику до бескомпромиссного финала – фильм-лауреат четырех “Оскаров”. Давно напрашивавшееся возвращение Коэнов к их ранней и, как и прежде, беспроигрышной стилистике.


1

Большой Лебовски” (The Big Lebowski), 1998

Сюжет: 40-летнего бездельника, игрока в боулинг и любителя коктейля “Белый русский” все зовут Чуваком, но нашлись двое, которые узнали его настоящее имя – Джеффри Лебовски; один из них неосмотрительно помочился Чуваку на ковер.

Вердикт:
Стоунер-классика, из которой не выбросишь ни слова, ни полслова – сценарный мастер-класс Итана с Джоэлом стал и персональным бенефисом Джеффа Бриджеса (Jeff Bridges), и неоспоримым аргументом в пользу того, что провал в прокате – не конец света. DVD “Большой Лебовски” – один из самых продаваемых в истории, а ежегодные Лебовски-фесты собирают аудитории, не снившиеся иным рок-фестивалям.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.