Золотая коллекция: 10 лучших фильмов Мартина Скорсезе
Время публикации: 18 Февраля 2010
На этой неделе в мировом прокате дебютирует “Остров проклятых” (Shutter Island) – первый после многажды заслуженного оскаровского триумфа и 21-й за 42 года художественный фильм Мартина Скорсезе (Martin Scorsese). Собираясь с мыслями по поводу новой работы своего любимого режиссера, кинообозреватель FashionTime пересмотрел и/или освежил в памяти предыдущие 20, выбрав из их числа десятку лучших и/или любимых.
Вердикт: Не заработавший в свое время ни денег, ни симпатии критиков, сегодня “Бешеный бык” – бесспорная классика, без которой не обходится ни один рейтинг лучших фильмов всех времен, а награжденная “Оскаром” заглавная роль Роберта Де Ниро (Robert De Niro) по праву считается актерским мастер-классом.
Вердикт: Преступно недооцененная черная комедия, идею которой режиссеру подкинул Де Ниро (в ответ на предложение сыграть Иисуса в “Последнем искушении Христа”). Помимо продемонстрировавшего комедийный талант Бобби, стоит отметить и сыгравшего более или менее самого себя Джерри Льюиса (Jerry Lewis).
Вердикт: Без малого трехчасовой, но ничуть не скучный байопик с несколькими превосходными сценами, выдающимся актерским ансамблем и лучшей работой Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio). Фильм получил рекордные для фильмов Скорсезе пять “Оскаров”, но сам режиссер в который уж раз остался без заветной статуэтки.
Вердикт: Первая и, возможно, важнейшая веха фильмографии Скорсезе, оказавшая гигантское влияние и на молодого режиссера, и на весь мировой кинематограф.
Вердикт: Предположительная родня “Острова проклятых” – психологический триллер с элементами хоррора, для Скорсезе ставший первым (и сразу успешным) ремейком, для Де Ниро – очередным актерским бенефисом, а для юной Джульетт Льюис (Juliette Lewis) – трамплином к славе голливудской Лолиты 90-х.
Вердикт: Еще один (и еще более удачный) ремейк – взявшись за культовый гонконгский фильм 2002 года, Скорсезе воспользовался возможностью вернуться к жанру криминальной драмы и впервые поработать с Николсоном, а киноакадемикам дал еще один шанс искупить былые грехи – который они, хвала небесам, не прощелкали.
Вердикт: Озвученный музыкой Бернарда Херрманна (Bernard Herrmann) черно-желтый портрет Манхэттена – до того отчаянный и безысходный, что Вуди Аллену пришлось срочно снимать монохромный и благостный антидот. Еще один незабываемый результат сотрудничества Скорсезе и Де Ниро.
Вердикт: Блистательное повторение пройденного в “Славных парнях” – обстоятельное и безжалостное посвящение людям сомнительной профессии. Надо ли уточнять, что тузом режиссерской колоды Голливуда Мартина Скорсезе сделали именно гангстеры.
Вердикт: Основанная на реальной истории культовая классика криминального кино и, пожалуй, наиболее репрезентативный фильм величайшего – из ныне живущих – американского режиссера. Занимает 14-е – выше остальных фильмов Скорсезе – место в Топ-250 IMDb.
Вердикт: Ставить знак равенства между определениями “лучший” и “мой любимый” – это немного жульничество, но когда речь идет о работе масштаба “Банд Нью-Йорка”, подобные вольности простительны. Грандиозный исторический эпос, вернувший Скорсезе в лучшую форму и предложивший сразу две альтернативы полюбовно расставшемуся с режиссером Де Ниро. На освобожденное Бобби место лучшего актера современности уверенно покусился Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis), а новым любимцем Скорсезе стал Ди Каприо – звезда “Авиатора”, “Отступников” и “Острова проклятых”.
10. “Бешеный бык” (Raging Bull), 1980
Сюжет: История Джейка ЛаМотты – боксера, садомазохиста и ревнивца, от упрямых кулаков и неукротимого нрава которого страдали все, кому довелось оказаться в его ринге и его жизни.Вердикт: Не заработавший в свое время ни денег, ни симпатии критиков, сегодня “Бешеный бык” – бесспорная классика, без которой не обходится ни один рейтинг лучших фильмов всех времен, а награжденная “Оскаром” заглавная роль Роберта Де Ниро (Robert De Niro) по праву считается актерским мастер-классом.
9. “Король комедии” (The King of Comedy), 1982
Сюжет: Руперт Папкин, немолодой и никчемный фантазер и охотник за автографами знаменитостей, мечтает стать телевизионным комиком, сначала рассчитывая на помощь всамделишного ТВ-идола, а потом его похищая.Вердикт: Преступно недооцененная черная комедия, идею которой режиссеру подкинул Де Ниро (в ответ на предложение сыграть Иисуса в “Последнем искушении Христа”). Помимо продемонстрировавшего комедийный талант Бобби, стоит отметить и сыгравшего более или менее самого себя Джерри Льюиса (Jerry Lewis).
8. “Авиатор” (The Aviator), 2004
Сюжет: 20 лет из жизни Говарда Хьюза – кинопродюсера, дамского угодника и пионера американской авиации: Ава Гарднер и Кэтрин Хепберн, аварии и суды, одержимости и психические расстройства.Вердикт: Без малого трехчасовой, но ничуть не скучный байопик с несколькими превосходными сценами, выдающимся актерским ансамблем и лучшей работой Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio). Фильм получил рекордные для фильмов Скорсезе пять “Оскаров”, но сам режиссер в который уж раз остался без заветной статуэтки.
7. “Злые улицы” (Mean Streets), 1973
Сюжет: “Грехи искупают не в церкви. Грехи искупают дома. Грехи искупают на улице. Все остальное – ерунда, и тебе это известно”, – озвучив начальные титры “Злых улиц” собственным голосом, Скорсезе суммировал мораль этого и многих других своих фильмов.Вердикт: Первая и, возможно, важнейшая веха фильмографии Скорсезе, оказавшая гигантское влияние и на молодого режиссера, и на весь мировой кинематограф.
6. “Мыс Страха” (Cape Fear), 1991
Сюжет: Успешного юриста и его семью начинает преследовать призрак из прошлого – отсидевший в тюрьме и винящий в этом своего защитника маньяк с бесовской фактурой и не менее зловещими планами.Вердикт: Предположительная родня “Острова проклятых” – психологический триллер с элементами хоррора, для Скорсезе ставший первым (и сразу успешным) ремейком, для Де Ниро – очередным актерским бенефисом, а для юной Джульетт Льюис (Juliette Lewis) – трамплином к славе голливудской Лолиты 90-х.
5. “Отступники” (The Departed), 2006
Сюжет: Двое молодых людей – внедренный в полицейское управление протеже мафиозного босса и втершийся в доверие к последнему полицейский – двигаются навстречу друг другу, пока босс – в винтажном исполнении Джека Николсона (Jack Nicholson) – вынюхивает крысу.Вердикт: Еще один (и еще более удачный) ремейк – взявшись за культовый гонконгский фильм 2002 года, Скорсезе воспользовался возможностью вернуться к жанру криминальной драмы и впервые поработать с Николсоном, а киноакадемикам дал еще один шанс искупить былые грехи – который они, хвала небесам, не прощелкали.
4. “Таксист” (Taxi Driver), 1976
Сюжет: Трэвис Бикл – живущий в Нью-Йорке ветеран Вьетнама, дни проводящий в порнокинотеатрах, а ночью, спасаясь от бессонницы, работающий таксистом – и постепенно узнающий о родной Америке такое, чего Биклу с его психическим здоровьем знать не стоило.Вердикт: Озвученный музыкой Бернарда Херрманна (Bernard Herrmann) черно-желтый портрет Манхэттена – до того отчаянный и безысходный, что Вуди Аллену пришлось срочно снимать монохромный и благостный антидот. Еще один незабываемый результат сотрудничества Скорсезе и Де Ниро.
3. “Казино” (Casino), 1995
Сюжет: Сэм по прозвищу Туз – назначенный мафией управляющий казино в Лас-Вегасе, у которого будет три часа, чтобы рассказать бандитскую (а, значит, самую захватывающую) главу истории Города грехов.Вердикт: Блистательное повторение пройденного в “Славных парнях” – обстоятельное и безжалостное посвящение людям сомнительной профессии. Надо ли уточнять, что тузом режиссерской колоды Голливуда Мартина Скорсезе сделали именно гангстеры.
2. “Славные парни” (Goodfellas), 1990
Сюжет: Юный Генри, сколько себя помнит, всегда хотел быть гангстером. Начинавшему на побегушках у бруклинской мафии в начале 50-х, ему есть что вспомнить и не о чем жалеть – кроме того, что ни одна, даже бандитская сказка не длится вечно.Вердикт: Основанная на реальной истории культовая классика криминального кино и, пожалуй, наиболее репрезентативный фильм величайшего – из ныне живущих – американского режиссера. Занимает 14-е – выше остальных фильмов Скорсезе – место в Топ-250 IMDb.
1. “Банды Нью-Йорка” (Gangs of New York), 2002
Сюжет: Середина XIX века, Нижний Манхэттен, “коренные” ньюйоркцы и пришлые ирландские католики собираются на решающую битву за раздел территории. Ее исход предопределит судьбу маленького мальчика по имени Амстердам, все остальное полезно знать всякому, кто интересуется историей страны под названием Америка.Вердикт: Ставить знак равенства между определениями “лучший” и “мой любимый” – это немного жульничество, но когда речь идет о работе масштаба “Банд Нью-Йорка”, подобные вольности простительны. Грандиозный исторический эпос, вернувший Скорсезе в лучшую форму и предложивший сразу две альтернативы полюбовно расставшемуся с режиссером Де Ниро. На освобожденное Бобби место лучшего актера современности уверенно покусился Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis), а новым любимцем Скорсезе стал Ди Каприо – звезда “Авиатора”, “Отступников” и “Острова проклятых”.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.