«Казино «Рояль»: ребрендинг Бонда
21 серия Бондианы, получившая название «Казино Рояль» (Casino Royale), стала предметом дискуссий еще до начала съемок. Причиной тому стали заявления бессменных создателей шпионской саги о том, что они собираются устроить «перезапуск» цикла - резко отойти от стилистики предыдущих серий (являющихся по сути глуповатыми блокбастерами с абсолютно нереалистичным действием), а также выбрать нового исполнителя главной роли. Им стал британский актер Дэниел Крэйг (Daniel Craig), и именно этот факт вызвал столь сильный резонанс среди старых поклонников Бондианы. Добрая часть фанатов собиралась даже бойкотировать премьеру, ведь по их мнению голубоглазый блондин с не особо привлекательной внешностью абсолютно не вписывался в образ агента 007. Этой осенью как у протестующих, так и у всех остальных зрителей наконец появилась возможность оценить, насколько правильным был выбор продюсеров и насколько удачно совершилась «перезагрузка».
Молодому Бонду, только получившему от руководства MI6 «лицензию на убийство», поручают новое спецзадание. Ему необходимо предотвратить серию терактов, в которой фигурирует таинственное слово «Эллипсис». Долгое расследование, в ходе которого за супер-агентом образовывается длинный кровавый след, приводит Бонда на турнир по покеру, происходящий в Черногории в престижном казино «Рояль». Здесь перед ним стоит задача обыграть одного из главных членов преступной группировки Ле Шифра, который занимается финансовой поддержкой терактов. Если Джеймсу Бонду удастся оставить соперника без гроша в кармане, спецзадание будет выполнено.
В качестве литературной основы был выбран первый роман Яна Флеминга (Ian Fleming), рассказывающий о том, как начиналась карьера агента под кодовым номером 007. Он был еще молод и зелен, в нем не угас мальчишеский задор и дерзость, а опыта было еще маловато. В какой-то мере это отразилось на 21 фильме Бондианы – главный герой вышел на редкость импульсивным и жестким, а от прежнего лоска не осталось и следа. Даже внешне актер Дэниел Крейг не соответствует обычным представлениям о Бонде, добавьте еще и тот факт, что он остался без своих любимых гаджетов (фантастических супер-приспособлений на все случаи жизни), а все вопросы решает при помощи кулаков. Как результат, «Казино «Рояль» выглядит не как очередной блокбастер о стильном и всемогущем супер-герое, а как классический шпионский триллер о тяжелых трудовых буднях рядового оперативника.
Все остальное в картине подстать новому Бонду. Ева Грин (Eva Green), которой торжественно вручили переходящее знамя девушки Бонда, меньше всего на эту самую «девушку Бонда» смахивает. Первые места в топе самых сексуальных актрис Голливуда ей явно не светят, а оттого фраза «Все мужчины за игровым столом не могут оторвать от тебя глаз» звучит в фильме неправдоподобно. Да и вообще роман между ней и Бондом выглядит каким-то натянутым, неестественным – как детские игры в жениха и невесту.
Ну да ладно, любовь в шпионском боевике – далеко не главное. Главное – это погони, драки, страшные правительственные секреты и харизматичные злодеи. Драк и погонь в «Казино «Рояль» - раз, два и обчелся. За динамичным началом с великолепно поставленным преследованием в модном сейчас стиле «паркур» (невероятными прыжками по урбанистическим конструкциям) следует долгая и вялая середина, действие в которой серьезно «провисает». Финальная масштабная сцена совершенно не потрясает – снята она «не вкусно», сплошное мельтешение камерой и ничего более.
Что действительно получилось – так это главный отрицательный персонаж в исполнении Мэдса Миккельсена (Mads Mikkelsen). Больной астматик Ле Шифр, напоминающий Мэрилина Мэнсона без грима, вышел яркий и живой. Никакого маньячества с наполеоновскими планами захватить весь мир и вселенную в придачу. Им движет лишь страсть к большим деньгам, ради которых он готов на любую подлость. В такого злодея действительно веришь, и в этом большой плюс нового фильма, реалистичности в «Казино «Рояль» больше чем во всех предыдущих фильмах с Пирсом Броснаном (Pierce Brosnan) вместе взятых.
В итоге мы имеем дело с достаточно средним боевичком из жизни секретных служб, в котором нет ничего, что мы раньше не видели. Более того - даже такие фильмы, как «Идентификация Борна» (The Bourne Identity) и «Миссия невыполнима» (Mission Impossible), превосходят «Казино «Рояль» по драйву и зрелищности. Однако при всех недостатках и недоработках стоит констатировать - создатели Бондианы справились со своей первоочередной задачей. Перезагрузка цикла произошла успешно. Они создали прецедент, и имя Бонда вновь зазвучало на устах у кинозрителей, в то время как прошлые серии быстро просмативались и тут же забывались. О новом Бонде будут еще долго говорить, а там подоспеет и новая серия, перед которой будут стоять совершенно иные задачи.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.