67-й Венецианский кинофестиваль
Время публикации: 13 Сентября 2010
В минувшую субботу, 11 сентября, были подведены итоги 67-го Венецианского кинофестиваля. По единогласному мнению жюри, ведомого Квентином Тарантино (Quentin Tarantino), лучшим из 24 фильмов конкурсной программы оказалась мелодрама “Где-то” (Somewhere) Софии Копполы. По два главных приза достались “Печальной балладе для трубы” (Balada triste de trompeta) испанца де ла Иглесиа и “Обязательному убийству” (Essential Killing) поляка Сколимовского, не остался без награды и представлявший Россию фильм “Овсянки”.
Победа Копполы, безусловно, стала сюрпризом – мало того что в конкурентах у нее были такие люди, как Даррен Аронофски (Darren Aronofsky), Том Тыквер (Tom Tykwer), Франсуа Озон (François Ozon) и Абдел Кешиш (Abdel Kechiche), так еще и отзывы фильм собрал, мягко говоря, противоречивые. Возможно, тут не стоит недооценивать дружеские отношения режиссера и председателя жюри. Сложно сказать, чего стоят повсеместные аналогии со сделавшими Софии имя и, чего уж там, гениальными “Трудностями перевода”. Но лично я, давным-давно поставивший “Где-то” на первую строчку в списке самых ожидаемых фильмов года, скорее доволен – и жду его назначенной на 22 декабря мировой премьеры с удвоенным нетерпением. Давайте посмотрим трейлер – и будем ждать вместе.
Еще более резко разделились мнения по поводу “Печальной баллады для трубы” – эксцентричной черной комедии про сумасшедших клоунов (за что купил, за то и продаю), принесшей ее создателю, испанцу Алексу де ла Иглесиа, сразу два престижных приза – “Серебряного льва” за лучшую режиссуру и “Озеллу” за лучший сценарий. Еще одна “Озелла” – лучшему оператору – досталась Михаилу Кричману, работавшему над фильмом “Овсянки”. Драму Алексея Федорченко наградили еще и традиционным призом международной федерации кинопрессы FIPRESCI, а также премией итальянских интернет-критиков “Золотая мышь”.
Обладателем третьего по значимости приза – Гран-при жюри – стал поляк Ежи Сколимовский, роль в “Обязательном убийстве” которого принесла Винсенту Галло Кубок Вольпи. Лучшей актрисой была названа гречанка Ариана Лабед (“Аттенберг”), а лучшей молодой актрисой – американка украинского происхождения Мила Кунис, предположительно переигравшая в “Черном лебеде” Аронофски саму Натали Портман (Natalie Portman).
“Черный лебедь” возглавляет ряд дебютировавших в Лидо фильмов, активно причисляющихся к очередному оскаровскому пулу. Наряду с Аронофски и Копполой свои позиции укрепила Келли Рейхардт (Kelly Reichardt) с “Кратчайшей дорогой Мика” (Meek’s Cutoff), а вот Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) и его “Мирал” (Miral) критиков не впечатлили.
Неодинаковыми представляются и перспективы долгожданных картин, удостоившихся в Венеции специальных показов: “Город воров” (The Town) Бена Аффлека (Ben Affleck), на премьеру которого приехали все его звезды, сдержанно хвалят, тогда как закрывавшую фестиваль “Бурю” (The Tempest) Джули Тэймор (Julie Taymor) втаптывают в грязь.
Среди других событий Венеции-2010 выделяются полуночная премьера “Мачете” (Machete), уже вовсю рассекающего большие экраны по обе стороны Атлантики, первый показ документального фильма “I’m Still Here” о затворничестве Хоакина Феникса (Joaquin Phoenix) и “Золотой лев” за выслугу лет, врученный Джону Ву (John Woo).
Ву, Коппола, Галло, сумасшедшие клоуны – основные итоги фестиваля более чем оправдали ожидания, возложенные на него в связи с именем председателя венецианского жюри. Стоит, однако, напомнить, что вместе с Квентином в жюри заседали, в числе прочих, режиссер Арно Деплешен (Arnaud Desplechin), режиссер и сценарист Гильермо Арриага (Guillermo Arriaga), композитор Дэнни Эльфман (Danny Elfman) и актриса Ингеборга Дапкунайте. И добавить, что эхо мартовского “Оскара” долетело даже до осенней Венеции – одну из двух наград за изобретательность по части использования 3D-технологий получил, кто бы вы думали, Джеймс Кэмерон (James Cameron) – за “Аватар”.
Фестивальная лихорадка меж тем только начинается: в канадском Торонто успел стартовать самый представительный кинофестиваль Северной Америки. С 9 по 19 сентября на TIFF покажут новые фильмы Вуди Аллена (Woody Allen), Марка Романека (Mark Romanek), Роберта Редфорда (Robert Redford), Тома Хупера (Tom Hooper), Майка Ли (Mike Leigh), Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro González Iñárritu), тех же Аронофски, Озона и Аффлека, а также особенно долгожданные “127 часов” (127 Hours) Дэнни Бойла (Danny Boyle) и “Потустороннее” (Hereafter) Клинта Иствуда (Clint Eastwood).
А вот как выглядит официальный список лауреатов 67-го Венецианского кинофестиваля:
“Золотой лев” – “Где-то” Софии Копполы (Sophia Coppola)
“Серебряный лев” за режиссуру – Алекс де ла Иглесиа (Alex de la Iglesia), “Печальная баллада для трубы”
Гран-при жюри – “Обязательное убийство” Ежи Сколимовского (Jerzy Skolimowski)
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль – Ариана Лабед (Ariane Labed), “Аттенберг”
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль – Винсент Галло (Vincent Gallo), “Обязательное убийство”
Премия Марчелло Мастрояни лучшему молодому актеру или актрисе – Мила Кунис (Mila Kunis), “Черный лебедь”
“Озелла” за лучшую работу оператора – Михаил Кричман, “Овсянки”
“Озелла” за лучший сценарий – Алекс де ла Иглесиа, “Печальная баллада для трубы”
“Специальный лев” – Монте Хеллман (Monte Hellman)
Победа Копполы, безусловно, стала сюрпризом – мало того что в конкурентах у нее были такие люди, как Даррен Аронофски (Darren Aronofsky), Том Тыквер (Tom Tykwer), Франсуа Озон (François Ozon) и Абдел Кешиш (Abdel Kechiche), так еще и отзывы фильм собрал, мягко говоря, противоречивые. Возможно, тут не стоит недооценивать дружеские отношения режиссера и председателя жюри. Сложно сказать, чего стоят повсеместные аналогии со сделавшими Софии имя и, чего уж там, гениальными “Трудностями перевода”. Но лично я, давным-давно поставивший “Где-то” на первую строчку в списке самых ожидаемых фильмов года, скорее доволен – и жду его назначенной на 22 декабря мировой премьеры с удвоенным нетерпением. Давайте посмотрим трейлер – и будем ждать вместе.
Еще более резко разделились мнения по поводу “Печальной баллады для трубы” – эксцентричной черной комедии про сумасшедших клоунов (за что купил, за то и продаю), принесшей ее создателю, испанцу Алексу де ла Иглесиа, сразу два престижных приза – “Серебряного льва” за лучшую режиссуру и “Озеллу” за лучший сценарий. Еще одна “Озелла” – лучшему оператору – досталась Михаилу Кричману, работавшему над фильмом “Овсянки”. Драму Алексея Федорченко наградили еще и традиционным призом международной федерации кинопрессы FIPRESCI, а также премией итальянских интернет-критиков “Золотая мышь”.
Обладателем третьего по значимости приза – Гран-при жюри – стал поляк Ежи Сколимовский, роль в “Обязательном убийстве” которого принесла Винсенту Галло Кубок Вольпи. Лучшей актрисой была названа гречанка Ариана Лабед (“Аттенберг”), а лучшей молодой актрисой – американка украинского происхождения Мила Кунис, предположительно переигравшая в “Черном лебеде” Аронофски саму Натали Портман (Natalie Portman).
“Черный лебедь” возглавляет ряд дебютировавших в Лидо фильмов, активно причисляющихся к очередному оскаровскому пулу. Наряду с Аронофски и Копполой свои позиции укрепила Келли Рейхардт (Kelly Reichardt) с “Кратчайшей дорогой Мика” (Meek’s Cutoff), а вот Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) и его “Мирал” (Miral) критиков не впечатлили.
Неодинаковыми представляются и перспективы долгожданных картин, удостоившихся в Венеции специальных показов: “Город воров” (The Town) Бена Аффлека (Ben Affleck), на премьеру которого приехали все его звезды, сдержанно хвалят, тогда как закрывавшую фестиваль “Бурю” (The Tempest) Джули Тэймор (Julie Taymor) втаптывают в грязь.
Среди других событий Венеции-2010 выделяются полуночная премьера “Мачете” (Machete), уже вовсю рассекающего большие экраны по обе стороны Атлантики, первый показ документального фильма “I’m Still Here” о затворничестве Хоакина Феникса (Joaquin Phoenix) и “Золотой лев” за выслугу лет, врученный Джону Ву (John Woo).
Ву, Коппола, Галло, сумасшедшие клоуны – основные итоги фестиваля более чем оправдали ожидания, возложенные на него в связи с именем председателя венецианского жюри. Стоит, однако, напомнить, что вместе с Квентином в жюри заседали, в числе прочих, режиссер Арно Деплешен (Arnaud Desplechin), режиссер и сценарист Гильермо Арриага (Guillermo Arriaga), композитор Дэнни Эльфман (Danny Elfman) и актриса Ингеборга Дапкунайте. И добавить, что эхо мартовского “Оскара” долетело даже до осенней Венеции – одну из двух наград за изобретательность по части использования 3D-технологий получил, кто бы вы думали, Джеймс Кэмерон (James Cameron) – за “Аватар”.
Фестивальная лихорадка меж тем только начинается: в канадском Торонто успел стартовать самый представительный кинофестиваль Северной Америки. С 9 по 19 сентября на TIFF покажут новые фильмы Вуди Аллена (Woody Allen), Марка Романека (Mark Romanek), Роберта Редфорда (Robert Redford), Тома Хупера (Tom Hooper), Майка Ли (Mike Leigh), Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro González Iñárritu), тех же Аронофски, Озона и Аффлека, а также особенно долгожданные “127 часов” (127 Hours) Дэнни Бойла (Danny Boyle) и “Потустороннее” (Hereafter) Клинта Иствуда (Clint Eastwood).
А вот как выглядит официальный список лауреатов 67-го Венецианского кинофестиваля:
“Золотой лев” – “Где-то” Софии Копполы (Sophia Coppola)
“Серебряный лев” за режиссуру – Алекс де ла Иглесиа (Alex de la Iglesia), “Печальная баллада для трубы”
Гран-при жюри – “Обязательное убийство” Ежи Сколимовского (Jerzy Skolimowski)
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль – Ариана Лабед (Ariane Labed), “Аттенберг”
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль – Винсент Галло (Vincent Gallo), “Обязательное убийство”
Премия Марчелло Мастрояни лучшему молодому актеру или актрисе – Мила Кунис (Mila Kunis), “Черный лебедь”
“Озелла” за лучшую работу оператора – Михаил Кричман, “Овсянки”
“Озелла” за лучший сценарий – Алекс де ла Иглесиа, “Печальная баллада для трубы”
“Специальный лев” – Монте Хеллман (Monte Hellman)
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.