Кино недели: «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Время публикации: 6 Февраля 2009
Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button
Режиссер: Дэвид Финчер (David Fincher)
В ролях: Брэд Питт (Brad Pitt), Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), Тараджи П. Хенсон (Taraji P. Henson), Джулия Ормонд (Julia Ormond), Тильда Суинтон (Tilda Swinton)
В ноябре 1918 года, когда Новый Орлеан празднует окончание Первой мировой, жена изготовителя пуговиц Томаса Баттона умирает при родах, оставляя мужу кроху-сына с внешностью 90-летнего старичка. Найдя приют в местном доме престарелых, усыновленный тамошней бездетной нянькой (Хенсон) мальчик по имени Бенджамин (Питт), вопреки врачебным прогнозам, не спешил умирать – вместо этого он молодел. Достигнув 20-летия (на бумаге) и раннего пенсионного возраста (на глаз), Бенджамин ушел в море, доплыл до Мурманска, вежливо соблазнил жену британского шпиона (Суинтон), вернулся в родной дом престарелых, унаследовал пуговичную фабрику, ну и так далее. Обо всем этом в августе 2005 года, когда Новый Орлеан готовится к встрече с ураганом “Катрина”, узнает из записей Бенджамина Кэролайн (Ормонд), взрослая дочь умирающей Дейзи (Бланшетт), у которой с Баттоном что-то было.
Перед нами – самая долгожданная премьера сезона, фильм, номинированный на чертову дюжину “Оскаров” и окупивший на днях свой гигантский 150-миллионный бюджет. Экранизация рассказа литературного классика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, снятая культовым режиссером Дэвидом Финчером, адаптированная сценаристом “Форреста Гампа” Эриком Ротом. В главных ролях – признанный секс-символ (и хороший актер) Брэд Питт и лучшая актриса своего поколения (и красивая женщина) Кейт Бланшетт. Новый “Титаник”. Второй “Форрест Гамп”. В общем, современная классика. Или нет?
Выдержав 166 минут, что тянется эта дико обстоятельная заявка на громкие лавры, приходится признать, что больше всего “Бенджамин Баттон” похож на праздничный набор открыток: поводы (от канонизации Финчера до грядущей в феврале церемонии) известны, намерения запротоколированы, вид презентабельный - вот только написать поздравительный текст режиссер, похоже, забыл. “Бенджамин Баттон” - технически совершенное кино, в котором при этом нет ни души, ни, кажется, смысла. Торжество художников, раздолье для гримеров, безусловный триумф департамента спецэффектов. Много это или мало?
Взвесив все “за” и “против”, приходится признать: оскорбительно мало. Мало актерской игры: при всех стараниях Бланшетт неповоротливый, одутловатый сценарий ей не переписать, ну а оскаровская номинация Питта – это, право же, издевательство. Его Тайлер Дерден, стало быть, номинации не заслуживал? Джесси Джеймс – тоже нет? А вот дефиле 45-летнего мужика в роли 18-летнего юноши – вполне? По-моему, для таких подвигов есть регалии вроде Sexiest Man Alive, и, если мне не изменяет память, такие у Брэда уже есть. Мало слов: письма письмами, но из столь беспомощных диалогов классику не вылепишь. Мало огня: вместо истории любви у Питта с Бланшетт даже в годы полового расцвета и возрастной гармонии получается сказка о потерянном времени.
Но больше всего обидно за Финчера. В своем самом амбициозном проекте режиссер “Бойцовского клуба”, “Семи” и “Зодиака” вдруг уподобился какому-нибудь Нолану – по крайней мере, по части превращения талантливого актерского ансамбля в строй деревянных солдатов. Нет, “Бенджамин Баттон” – отнюдь не плохой фильм (посмотрите для сравнения еще один сезонный эпик, и впрямь невыносимую “Австралию” База Лурманна). Да, выглядит все невероятно красиво – но какой ценой? Да хотя бы такой, что это первый фильм Финчера, который совсем не хочется пересматривать. Загадочная история? Определение “занятная” сюда подошло бы куда больше – и по смыслу, и по сути.
Режиссер: Дэвид Финчер (David Fincher)
В ролях: Брэд Питт (Brad Pitt), Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), Тараджи П. Хенсон (Taraji P. Henson), Джулия Ормонд (Julia Ormond), Тильда Суинтон (Tilda Swinton)
В ноябре 1918 года, когда Новый Орлеан празднует окончание Первой мировой, жена изготовителя пуговиц Томаса Баттона умирает при родах, оставляя мужу кроху-сына с внешностью 90-летнего старичка. Найдя приют в местном доме престарелых, усыновленный тамошней бездетной нянькой (Хенсон) мальчик по имени Бенджамин (Питт), вопреки врачебным прогнозам, не спешил умирать – вместо этого он молодел. Достигнув 20-летия (на бумаге) и раннего пенсионного возраста (на глаз), Бенджамин ушел в море, доплыл до Мурманска, вежливо соблазнил жену британского шпиона (Суинтон), вернулся в родной дом престарелых, унаследовал пуговичную фабрику, ну и так далее. Обо всем этом в августе 2005 года, когда Новый Орлеан готовится к встрече с ураганом “Катрина”, узнает из записей Бенджамина Кэролайн (Ормонд), взрослая дочь умирающей Дейзи (Бланшетт), у которой с Баттоном что-то было.
Перед нами – самая долгожданная премьера сезона, фильм, номинированный на чертову дюжину “Оскаров” и окупивший на днях свой гигантский 150-миллионный бюджет. Экранизация рассказа литературного классика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, снятая культовым режиссером Дэвидом Финчером, адаптированная сценаристом “Форреста Гампа” Эриком Ротом. В главных ролях – признанный секс-символ (и хороший актер) Брэд Питт и лучшая актриса своего поколения (и красивая женщина) Кейт Бланшетт. Новый “Титаник”. Второй “Форрест Гамп”. В общем, современная классика. Или нет?
Выдержав 166 минут, что тянется эта дико обстоятельная заявка на громкие лавры, приходится признать, что больше всего “Бенджамин Баттон” похож на праздничный набор открыток: поводы (от канонизации Финчера до грядущей в феврале церемонии) известны, намерения запротоколированы, вид презентабельный - вот только написать поздравительный текст режиссер, похоже, забыл. “Бенджамин Баттон” - технически совершенное кино, в котором при этом нет ни души, ни, кажется, смысла. Торжество художников, раздолье для гримеров, безусловный триумф департамента спецэффектов. Много это или мало?
Взвесив все “за” и “против”, приходится признать: оскорбительно мало. Мало актерской игры: при всех стараниях Бланшетт неповоротливый, одутловатый сценарий ей не переписать, ну а оскаровская номинация Питта – это, право же, издевательство. Его Тайлер Дерден, стало быть, номинации не заслуживал? Джесси Джеймс – тоже нет? А вот дефиле 45-летнего мужика в роли 18-летнего юноши – вполне? По-моему, для таких подвигов есть регалии вроде Sexiest Man Alive, и, если мне не изменяет память, такие у Брэда уже есть. Мало слов: письма письмами, но из столь беспомощных диалогов классику не вылепишь. Мало огня: вместо истории любви у Питта с Бланшетт даже в годы полового расцвета и возрастной гармонии получается сказка о потерянном времени.
Но больше всего обидно за Финчера. В своем самом амбициозном проекте режиссер “Бойцовского клуба”, “Семи” и “Зодиака” вдруг уподобился какому-нибудь Нолану – по крайней мере, по части превращения талантливого актерского ансамбля в строй деревянных солдатов. Нет, “Бенджамин Баттон” – отнюдь не плохой фильм (посмотрите для сравнения еще один сезонный эпик, и впрямь невыносимую “Австралию” База Лурманна). Да, выглядит все невероятно красиво – но какой ценой? Да хотя бы такой, что это первый фильм Финчера, который совсем не хочется пересматривать. Загадочная история? Определение “занятная” сюда подошло бы куда больше – и по смыслу, и по сути.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.