Новое кино: "Мой парень - псих"

Время публикации: 23 Ноября 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
«Мой парень – псих» / Silver Linings Playbook 

★★★★★
Режиссер: Дэвид О. Расселл (David O. Russell)
В ролях: Брэдли Купер (Bradley Cooper), Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence), Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Джеки Уивер (Jacki Weaver), Крис Такер (Chris Tucker)

Пэт Солитано (Купер) выходит из психиатрической лечебницы, где провел восемь месяцев, и возвращается в родительский дом к страдалице матери (Уивер) и одержимому футболом отцу (Де Ниро). В психушку Пэт угодил, едва не убив любовника жены, которую теперь отчаянно надеется вернуть – при посредничестве молодой вдовы Тиффани (Лоренс), которая на втором часу знакомства предлагает Пэту заняться сексом.

В этот фильм (позвольте называть Silver Linings Playbook «этим фильмом», а не склонять «продающую» русскоязычную вывеску) невероятно сложно не влюбиться с первого взгляда. И не потому что главного героя играет обладатель бессмысленного, но лестного титула Sexiest Man Alive, а главную героиню – выкрашенная в жгучую брюнетку Китнисс Эвердин. И не потому что они тут танцуют под The White Stripes и Girl from the North Country, а учит их этому Крис Такер (хотя и поэтому тоже). И даже не потому что в конечном счете это романтическая комедия с хеппи-эндом, а потому что снял ее Дэвид О. Расселл, которому, по-моему, стоит снять хотя бы одну картину во всяком ущербном жанре.

Расселл уже проделывал это раньше: брал предсказуемый, как похмелье, драматический сюжет – про войну ли в «Трех королях», про бокс ли в «Бойце» – и выворачивал его наизнанку, оставляя в сохранности только сценарный скелет. Это его умение – отводить вроде бы главной интриге функцию пунктира – и делает фильмы Расселла интересными, непредсказуемыми и способными держать в эмоциональном напряжении в течение пары часов, даже если концовка угадывается с первых кадров (здесь: с ударной сцены, где герой Купера кроет матом роман Хемингуэя «Прощай, оружие!»).

Что, собственно, такое silver lining? Проблеск надежды, луч света, ложка меда – и надо сказать, что фильм Расселла непредвиденными поводами для оптимизма делится щедрее, чем примерно все остальные голливудские ромкомы, вместе взятые. Биполярное расстройство, спусковым механизмом которого является песня Стиви Уандера (Stevie Wonder). Жаркие истерики и каменные взгляды Лоуренс, которая в свои юные годы выносит из кадра не то что Купера – самого Де Ниро. Сам Де Ниро в первой с прошлого века достойной его роли, герой которого – глава семьи, где у единственного относительно вменяемого человека лицо Джеки Уивер, – связывает исход футбольных матчей с расположением гостей, салфеток и дистанционных пультов.

Расселл при этом остается эталоном морального компаса: он не пишет уморительные диалоги, чтобы внезапно врезать под дых, и не анализирует историю болезни, чтобы потом над ней похихикать. Это ведь и впрямь романтическая комедия, формула которой в итоге устроит всех, для кого этой рекомендации достаточно. Но действительно главное тут необязательно показывается и не всегда рассказывается, зато превосходно подразумевается: агрессивным мейк-апом Лоуренс, бессильной злобой Купера, воскресными идиосинкразиями Де Ниро, танцами под The White Stripes и, конечно, 10-секундными пересказами содержания литературной классики. 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.