Новое кино: "Джанго освобожденный"
Время публикации: 14 Января 2013
«Джанго освобожденный» / Django Unchained
★★★★☆
Режиссер: Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
В ролях: Джейми Фокс (Jamie Foxx), Кристоф Вальц (Christoph Waltz), Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Керри Вашингтон (Kerry Washington), Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson)
За два года до войны Севера и Юга эксцентричный немец доктор Шульц (Вальц), вовремя переквалифицировавшийся из дантистов в охотники за головами, не без приключений покупает себе раба Джанго (Фокс), обещая тому вольную и 75 долларов за содействие в поимке разыскиваемых властями Техаса братьев Бриттл. Слово за слово, выстрел за выстрелом, и на повестке дня уже не деньги, а план освобождения Брумгильды (Вашингтон) – жены Джанго, принадлежащей жестокому плантатору Келвину Кенди (Ди Каприо).
Последние фильмы Квентина Тарантино («Доказательство смерти» – не совсем и не всех, «Бесславные ублюдки» – в большей степени, «Джанго освобожденный» – окончательно) убеждают в двух вещах. Во-первых, некогда выдающийся, делавший чрезвычайно много спорных, но образцово мало неудачных ходов режиссер если не сдулся, то сильно испортил отношения с хорошим вкусом. Во-вторых, даже от этих его фильмов – включая новый, слабейший в 20-летней карьере Квентина, – невероятно сложно не получить удовольствие.
Очевидно, что в кино Тарантино по-прежнему разбирается, мягко говоря, лучше многих (все видели трейлер и слышали, как Франко Неро – исполнитель титульной роли в оригинальном «Джанго» 1966 года – спрашивает у героя Фокса, как его зовут; реакция Неро на услышанное симптоматична и бесценна). Проблема в том, что «Джанго освобожденный» (как и «Бесславные ублюдки») слишком упивающееся режиссерской эрудицией, чересчур потворствующее его прихотям, чрезмерно самодовольное кино (и наречия тут едва ли не важнее прилагательных – понятие over-the-top определяет последние работы Тарантино точнее, чем их содержание).
Содержание «Джанго освобожденного» сводится к двум часам несомненно увлекательного, умеренно остроумного и, несмотря на весь экшен, преимущественно разговорного кино, за которым – совсем как в «Бесславных ублюдках» – следует дикий, кровавый и преизрядно обескураживающий третий акт, воспринимающий правила вестерна и обычаи blaxploitation настолько буквально, что х/ф «Неудержимые-2» внезапно вспоминается как эталон утонченности.
Умница Вальц два часа вставляет в ленивый тарантиновский сценарий зубы («Золотыми глобусами» наградили в итоге обоих), в кульминационный момент сенсационно отказывается от выпечки, но потом выходит из кадра в бессмысленной и беспощадной стилистике последнего сезона «Лоста». Умница Ди Каприо талантливо юродствует, но теряется при всяком появлении Джексона – непредвиденного MVP актерского ансамбля. Самая неблагодарная роль – более или менее немой девушки в беде – досталась Вашинтон, но не волнуйтесь: крупный план ее ступней Квентин снять не забыл.
Имеется также худшее со времен шьямалановской «Девушки из воды» режиссерское камео, Дон Джонсон и Джона Хилл в ролях тупых куклуксклановцев, сто с чем-то примеров использования слова «ниггер» и тьма превосходной музыки. Если вкус Тарантино изменяет все чаще, то слух – никогда, поэтому серьезная претензия к «Джанго освобожденному» у меня, если честно, одна. Обидно, что, склонив к сотрудничеству – после многих лет уговоров – великого Эннио Морриконе, Квентин не нашел для его совершенно новой – и совершенно блестящей – песни Ancora Qui сцены лучше, чем сервировка барского стола.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.