Кино недели: «Трансформеры: месть падших»
Трансформеры: месть падших / Transformers 2: Revenge of the Fallen
★★☆☆☆
фантастика, США, 2009, 147 мин.
Режиссёр: Майкл Бэй
В ролях: Меган Фокс, Хьюго Уивинг, Рэйн Уилсон, Шиа ЛаБеф
Предполагалось, что вторая часть «Трансформеров» будет дороже и изобретательнее первой – создатели анонсировали появление 30 сложноукомплектованных роботов и одного авианосца. По задумке создателей, камбек страшных машин-трансформеров должен был стать самым дорогостоящим и навороченным проектом сезона, однако хоть сколько-нибудь изобретательного сюжета никто не обещал, а потому разочарование оказалось незначительным – сродни впечатлениям от просмотра четвертого «Терминатора».
Фабула нового проекта Майкла Бэя (Michael Bay) выстроена по всем законам жанра - минуло 2 года с момента масштабного столкновения Автоботов и Десептиконов на Земле. Несмотря на то, что Сэм Уитвикки (ЛаБеф) спас Вселенную, героически предотвратив глобальную битву между враждующими расами инопланетных роботов, парень продолжает жить скромной жизнью – поступает в колледж и крутит роман с сексапильной подружкой Микаэлой (Фокс). Но возвращения к нормальной жизни не получается, поскольку зло не дремлет, оно лишь затаилось - на Землю с ответным ударом надвигаются несметные полчища вражеских солдат, желающих во что бы то ни стало воскресить своего павшего лидера — Мегатрона… Несмотря на то, что для борьбы со инопланетным разумом было сформировано специальное агентство NEST (Networked Elements: Supporters and Transformers), обстоятельства снова вовлекают Сэма в войну между Автоботами и Десептиконами. Парень не сразу понимает, что именно он сам и является ключом к разрешению вселенского противостояния Добра и Зла.
Что касается «скелета» новых «Трансформеров», на который нанизаны массовые сцены боев, он не просто «провисает», но поражает отсутствием увлекательного сюжета и здравого смысла - не спасает даже компьютерная графика нового поколения. Несмотря на то, что спрос с драматургов экшенов подобного размаха невелик, за надуманные сцены, нелепые диалоги и плоские характеры создателей и участников вполне можно назначить главным претендентами на «Золотую малину» (Golden Raspberry). Чего стоит только образ Микаэлы, отвечающей в картине «за секс»: героиня выхвачена в ракурсах, столь любимых операторами фильмов для взрослых - с развевающимися на ветру волосами, раздутыми ноздрями и влажными губами, она даже мотоцикл пытается оседлать так, словно борется за звание Playmate of the Year.
Мелодраматические настроения сиквела воплощены в эпизоде переживаний робота-телохранителя Бамблби, которому Сэм сообщает о своем отъезде – пожалуй, сам ЛаБеф смотрелся со своими «бровками домиком» на фоне рыдающего робота менее убедительно.
Комическая линия и вовсе беспомощна - юмор на уровне любимого американского сюжета сношающихся собачек «разивавают» за счет фирменных придумок с сумасшедшей мамой главного героя, которая съедает по ошибке листочек конопли и с воплями кидается на жильцов студенческого общежития.
И все бы ничего, но даже сцены боев и взрывов выглядят бледно и невнятно: камера не позволяет любителям компьютерных баттлов посмаковать моменты, на которые было потрачено более 200 миллионов долларов, поскольку классических замедленных движений практически нет, как нет и какой-либо новой «фишки» в хореографии – то, что 2 года назад смотрелось ново и местами революционно, сегодня заставляет констатировать, что все это уже было. И это не говоря уже о том, что трансформера Девастатора Майкл Бэй зачем-то решил упрятать в одной из египетских пирамид. Видимо, предполагалось, что одно из чудес света добавит этому феерическому трешу хоть сколько-нибудь смысла.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.