Новое кино: “Великий Гэтсби”

Время публикации: 16 Мая 2013
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Великий Гэтсби / The Great Gatsby

★★★★★
Режиссер: Баз Лурман
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр, Джоэл Эджертон, Элизабет Дебики, Айла Фишер, Джейсон Кларк

Ник Кэррауэй (Магуайр), ветеран Первой мировой и депрессивный алкоголик, по просьбе психиатра вспоминает свое знакомство с Джеем Гэтсби (ДиКаприо) – загадочным миллионером, на вечеринки которого летом 1922-го съезжалась вся нью-йоркская элита. Гэтсби, однако, интересовали не веселое времяпровождение или связи в обществе, а тихий огонек, каждую ночь освещавший дом его соседки (и кузины Ника), замужней красавицы Дейзи Бьюкенен (Маллиган).

Назначение База Лурмана ответственным за очередную – но теперь уж наверняка окончательную – экранизацию “Великого Гэтсби” было встречено с восторженным опасением поклонниками как романа, так и режиссера. Недостатки Лурмана – естественное и хорошо известное продолжение его достоинств, главное из которых – умение превратить в сногсшибательный, головокружительно снятый и нарочито шумный спектакль какую угодно love story.

Love story в данном случае на века, но и “Ромео и Джульетта” – прямо скажем, не телесериал “Девчонки”, так что весь вопрос был не в том, справится ли режиссер с материалом, а в том, сумеет ли он вовремя остановиться, получив доступ к 100-миллионому бюджету, трехмерным камерам, платьям Prada и хип-хоповым хитам. Добрая треть картины – это ожидаемый (и ожидаемо захватывающий) overkill, громкая пощечина конвенционному вкусу, в которой тапер с похмелья играет “Crazy in Love”, а верх выразительности – порхающие в 3D мужские сорочки.

Но, к счастью, исключительный саундтрек (Лана Дель Рей задыхается от нежности, Джек Уайт отчаянно визжит что-то из репертуара U2, а на “Оскар” от фильма пойдут ни много ни мало The xx) и дизайн интерьеров (за костюмы и декорации в ответе дважды оскаровский лауреат и супруга режиссер Кэтрин Мартин) – далеко не все, чем может похвастаться эта красивая, умная и нежная экранизация. Визуальные и акустические излишества здесь необходимы для того, чтобы проиллюстрировать соответствующую эпоху – Век джаза, нравственной оценке которого посвящен, в том числе, и первоисточник.

Все меняется, когда Гэтсби оказывается с Дейзи с глазу на глаз, и вместо портрета эпохи мы вдруг видим портрет мужчины (да еще и с лицом ДиКаприо) – романтически одержимого женщиной (да еще и с улыбкой Маллиган), но трагически недооценившего эпоху. Храня верность содержанию (и даже, страшно сказать, улучшая оригинальную концовку), Лурман схватывает со страниц романа все самое важное: темы, интонации, лица, образы. И, конечно, слова: “Нельзя повторить прошлое? Конечно, можно”.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.