Кино недели: «Джонни Д.»
Время публикации: 14 Июля 2009
Джонни Д. / Public Enemies
★★★★☆Режиссер: Майкл Манн (Michael Mann)
В ролях: Джонни Депп (Johnny Depp), Кристиан Бейл (Christian Bale), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Билли Крудап (Billy Crudup), Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi), Стивен Грэм (Stephen Graham)
Разгар Великой депрессии. Джон Диллинджер (Депп) грабит банки и немного робингудствует, за считанные месяцы становясь врагом общества №1 и одновременно главным любимцем американского народа. Первый директор ФБР Гувер (Крудап) объявляет на Джонни Д. национальную охоту, назначая главным по ней амбициозного служаку и меткого стрелка Мелвина Первиса (Бейл). Диллинджер, однако, продолжает жить по принципу “качу куда хочу” – чем пленяет, в числе прочих, и гардеробщицу Билли (Котийяр). “Bye Bye Blackbird”, - споет им в ресторане Дайана Кролл, несколько – но не сильно – опережая события.
С каждым новым фильмом Майкла Манна выходит в последние годы одна и та же история: насколько этому режиссеру интересны качество и техника исполнения, настолько же ему плевать на все остальное. В расход идут нравственные нормы, актерские таланты, сценарные задумки и вообще драматургия – но выглядит все очень круто. Именно поэтому редкий фильм Манна удается раскусить с первого просмотра – либо захватывает дух, либо мешает предвзятость (бывает и то, и другое). Нужен второй и третий, не повредит и DVD с режиссерской версией – чтобы все детали разошлись по своим углам экрана, чтобы каждый диалог обрел окончательность, свойственную классике, а сам Манн – на минуточку или навсегда – показался лучшим режиссером на свете.
К “Джонни Д.” все вышесказанное относится в полной мере. Первым делом в глаза бросаются техника – криминальное ретро, снятое с руки, да еще и в HD, - и профессионализм съемочной группы: вернувшийся к Манну после десятилетней разлуки оператор Данте Спинотти (“Схватка”, “Последний из могикан”) творит чудеса; монтаж, музыка, костюмы и иные художества – выше всяких похвал. Тут же напрашивается сравнение с последним Финчером – как бы дико это ни звучало, но “Бенджамина Баттона” испортило именно виртуозное исполнение. Сравнение, однако, будет в пользу Манна – его “Джонни Д.” хочется пересмотреть немедленно, чуть ли не на финальных титрах.
Любопытно, что за последние 15 лет с Манном сработались едва ли не все ярчайшие звезды драматического жанра – попробуйте назвать другого режиссера, успевшего поработать с Де Ниро, Пачино, Дэй-Льюисом, Крузом, Кроу и Уиллом Смитом. Еще симптоматичнее то, что особых подвигов Манн от своих звезд не требует – достаточно того, что режиссера, по-видимому, устраивает их профессиональный уровень. Отсюда давняя традиция, в соответствии с которой из-за спин крузов и пачино в фильмах Манна регулярно показываются грандиозные роли второго плана. “Джонни Д.” в этом смысле, опять-таки, не исключение: пока Бейл обреченно пыхтит, а собственно Джонни Д., напротив, выезжает на харизме (аналогии со “Схваткой” на актерском уровне категорически неуместны), прекрасная Марион Котийяр разве что не присваивает себе фильм двумя-тремя сценами.
Традиционно и то, что в подыгрыше – сплошь восходящие звезды и короли эпизода (иным, вроде Ченнинга Татума или Кэри Маллиген, не жаль было появиться в кадре на несколько секунд). Как всегда у Манна, не способны разочаровать перестрелки. Со времен “Схватки”, где служитель и нарушитель закона друг друга стоили, принципиально изменилась лишь эта – к вопросу о морали - расстановка сил. Какие-либо симпатии к копам режиссер окончательно утратил после широкоэкранной адаптации “Miami Vice”, полицейский тут – дико скучный и все время лажает, а вот гангстера любят все, и в первую очередь Депп и сам Манн. В отличие от бестолковых фэбээровцев, Диллинджер знал, что делал, делал это лучше всех - и знал даже то, какое кино посмотреть перед собственной смертью.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.