Новое кино: «Элитное общество»
Время публикации: 5 Июля 2013
Элитное общество / The Bling Ring
Режиссер: София Коппола
В ролях: Кейти Чанг, Израиль Бруссар, Эмма Уотсон, Таисса Фармига, Лесли Манн
Первый день Марка (Израиль Бруссар) в публичной школе для калифорнийских разгильдяев шел примерно так, как он рассчитывал: гнусный шепоток, пара оскорблений, смертная скука. Но знакомство с Ребеккой (Кейти Чанг) изменило все: уже через несколько дней парочка устраивала себе шопинг-туры по пустым голливудским особнякам знаменитостей, а через несколько месяцев Марка, Ребекку и других членов The Bling Ring, нагревших любимых селебритиз на 3 миллиона долларов (наличными, предметами гардероба и модными аксессуарами), показывали по телевизору.
Ни для кого не секрет, что София Коппола прославилась фильмами о том, в чем сама кое-что понимала: о красивой жизни и невыносимой легкости бытия, о роскошных отелях и экзистенциальных кризисах, о папах и дочках, наконец. Так или иначе, до недавнего момента Копполу-младшую можно было безошибочно идентифицировать с одной из героинь любого из ее фильмов, и в этом смысле «Элитное общество» – первое в компактной фильмографии автора исключение из правил. Коппола не может и не желает знать, чем и зачем живут члены The Bling Ring – статья в Vanity Fair, по мотивам которой она написала сценарий, на какие угодно вопросы отвечает гораздо более внятно.
В почти демонстративном безразличии к мотивациям и судьбам героев – как сила, так и слабость фильма. Коппола никогда не злоупотребляла выводами и всегда избегала ловушек, в которые загоняет склонность к морализаторству, но «Элитное общество» – это даже по ее меркам крайность. Не испытывая ни малейшей симпатии ни к кому из людей на экране, режиссер снимает их практически как зверей в зоопарке: вот дурак циничный, вот наивный, вот набитый, а вот и Пэрис Хилтон – великодушно пустившая съемочную группу в свой дом, который украшают диванные подушки с лицом хозяйки.
Всем этим людям и впрямь непросто сопереживать или сочувствовать, но Коппола в буквальном смысле останавливается на пороге: показав, что входная дверь Пэрис отворяется ключом, круглый год лежащим у нее под ковриком, одну из следующих – и одну из лучших – сцен София снимает вызывающе дальним планом. Занятые в фильме таланты – от блестящего оператора Харриса Савидеса (памяти которого картина посвящена) до вновь оправдывающей все выписанные ей авансы Эммы Уотсон – не позволяют свести разговор к одной лишь Копполе, но он к ней неизбежно возвращается: слишком узнаваема рука любимого автора, слишком далеко от всего происходящего ее сердце.
Одно можно сказать наверняка: с сиквелом «Уолл-стрит» Оливер Стоун малость поторопился. Выйди он сейчас, между Ди Каприо у Лурманна и Ди Каприо у Скорсезе, между «Отвязными каникулами» и «Элитным обществом», да со звучащими отовсюду песнями самопровозглашенного бога Канье Уэста, про «greed is good» мы бы поговорили с большей охотой.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.