Новое кино: «Одинокий мужчина»
Время публикации: 19 Февраля 2010
Одинокий мужчина / A Single Man
★★★★☆Режиссер: Том Форд (Tom Ford)
В ролях: Колин Ферт (Colin Firth), Джулианна Мур (Julianne Moore), Мэттью Гуд (Matthew Goode), Николас Холт (Nicholas Hoult), Джиннифер Гудвин (Ginnifer Goodwin)
Джордж (Ферт) – англичанин в Лос-Анджелесе, до поры до времени живший вполне счастливо (несмотря на то, что он гей, а на дворе – шестидесятые), но однажды взявший телефонную трубку и узнавший, что его возлюбленный (Гуд) разбился в автокатастрофе. 16 лет совместной жизни и последовавшие за ними 8 месяцев одиночества заставили Джорджа принять решение: сегодня ночью он умрет. Но перед этим надо прочитать последнюю лекцию в университете, в последний раз надраться со старинной подругой (Мур) и наставить на путь истинный пытливого студента (Холт, подросший мальчик из “Моего мальчика”).
Американской премьере “Одинокого мужчины” предшествовал микроскандал: купившую фильм с явным расчетом на оскаровский сезон The Weinstein Company активно обвиняли, что она-де ретуширует гей-тематику картины (играющую четвертую по объему и значимости роль Джулианну Мур выдвинули на первый план и в трейлере, и на постере). Так что, наверное, стоит сказать сразу: режиссерский дебют легендарного модельера, десять лет отвечавшего за креатив в Gucci, получился настолько gay, насколько это в принципе возможно – и тематикой, и интонацией, и ритмом.
Чем именно все закончится, проницательный зритель догадается минуте к пятнадцатой. Форд не темнит, не запутывает сюжет и не скрывает, кем вдохновлялся: свет он ставит, как в фильмах Вонга Кар Вая, а лучшим в мире рассказчиком считает Педро Альмодовара. “Одинокий мужчина” привлекает не интригой и не режиссерской изобретательностью, а его, режиссера, неподдельной нежностью и любовью к своему герою: там, где было проще простого удариться в декоративную пошлятину, Форд сработал не просто красиво, но и ловко, и тонко.
Не ошибся дебютант и со съемочной группой: фокус камеры Эдуарда Грау (Eduard Grau) чутко следит за настроением главного героя, превосходные декорации – заслуга команды телесериала “Mad Men”, а музыку к фильму написал исключительно талантливый поляк Абель Корнежевски (Abel Korzeniowski). С их помощью и без того внимательный к оформительским деталям Форд снял несколько хороших и пару выдающихся сцен, которым поаплодировали бы и его предполагаемые учителя.
И, конечно, отдельное спасибо Форду должен сказать Колин Ферт. Неплохому, но всегда одинаковому актеру досталась непростая и новая для него задача – и Ферт с ней справился блестяще, не упустив ни одного нюанса, ни единого полутона своей роли, и впрямь лучшей в его 25-летней карьере. Номинация на “Оскар” – минимум того, что он заслуживает. Форд же свою – моральную – победу уже одержал: прославленный модельер оказался очень интересным и на удивление зрелым режиссером.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.