Новое кино: «Солт»
Время публикации: 26 Июля 2010
Солт / Salt
★★★☆☆
Режиссер: Филипп Нойс (Phillip Noyce)
В ролях: Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Лив Шрайбер (Liev Schreiber), Чиветель Эджофор (Chiwetel Ejiofor), Даниэль Ольбрыхский (Daniel Olbrychski), Аугуст Диль (August Diehl), Олек Крупа (Olek Krupa)
Цээрушную блондинку (Джоли), пару лет назад настрадавшуюся во имя родины в Северной Корее, вызывают на допрос больного раком доносчика (Ольбрыхский), сообщающего, что завтра русский шпион убьет прилетевшего на похороны вице-президента США президента России (Крупа). Шпиона, по словам доносчика, зовут Эвелин Солт – точь-в-точь как блондинку, думающую лишь о том, как бы отметить годовщину свадьбы с заботливым мужем (Диль). Начальник (Шрайбер) подчиненной скорее верит, еще один цээрушник (Эджофор) – не очень. Чтобы доказать собственную правоту, Солт понадобятся огнетушитель, гуталин, ядовитый паук из мужниной коллекции – и кое-что еще.
О том, что заглавная роль предназначалась когда-то Тому Крузу (Tom Cruise), должно быть известно более или менее всем. Круз якобы ответил, что роль слишком перекликается с его подвигами под вывеской “Mission: Impossible”, ее переписали под Джоли, ну и, знаете, слава богу. В самом начале “Солта” есть эпизод, бесценный эпизод, в котором спасающаяся бегством героиня Анджелины, чтобы запутать следы, снимает трусы и набрасывает их на очередную камеру. Теперь угадайте, о чем думает на протяжении следующих 15 минут экранного времени всякий нормальный – вне зависимости от пола и сексуальной ориентации – зритель. А теперь вообразите на месте Джоли Круза.
Увы и ах, это остроумное решение известного голливудского ремесленника Нойса (“Щепка”, “Святой”, “Тихий американец”) оказалось его единственным удачным ходом по ходу 100-минутной дистанции фильма. “Солт” – его второй опыт сотрудничества с лучшей женщиной на свете, и если в триллере “Власть страха” 11-летней давности Джоли всхлипывала на втором плане, то в этот раз успех предприятия зависит исключительно от нее и ее многочисленных достоинств (возвращаясь к трусам, необходимо заметить, что иная эротика, на присутствие которой ненавязчиво намекали трейлеры, до окончательной редакции фильма не дожила).
Анджелина не подводит – пока “Солт” работает на территории экшна, к ней не придраться. Но вот когда Нойс и титулованные сценаристы пускаются в объяснения, вся сюжетная конструкция рушится, как карточный домик, и чем дальше, тем больше походит на галлюциногенный бред. Когда именно это начинается, сказать сложно. То ли когда мужем Джоли оказывается штурмбаннфюрер из “Бесславных ублюдков”, то ли когда гримеры превращают ее в пережившего неудачную пластику поп-певца Адама Ламберта (Adam Lambert), то ли когда герои начинают разговаривать на русском (это вообще никогда не бывает кстати), то ли когда… впрочем, кое-что должно остаться сюрпризом.
Русские в “Солте” – отдельная, требующая глубокого осмысления тема. Один из героев фильму достался по наследству от Анджея Вайды (Andrzei Wajda), другого – еще недавно задававшегося риторическим вопросом “Писи ор Мэк?”, а ныне президента России – Нойсу подарили братья Коэн. Доставшимися ему гостинцами, включая самый главный, режиссер распоряжается, прямо скажем, абы как, жанр триллера разрабатывая по старинке – как кино, в котором глаза у зрителя должны во что бы то ни стало лезть на лоб. Но пошутить еще раз, на бис, не забывает – исход борьбы США и СССР за мировое господство разрешает – правильно – немец.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
Похоже, он пережил довольно неудачную лоботамию, перед тем, как написать эту статью.
скажу проще - ДА ВЫ ОХРЕНЕЛИ!!
кая пластика, мать вашу?!
я запомню эти слова.
земля круглая, сочтемся!!
Не опускайтесь до Желтизны, г-н Степанов