Культовые режиссеры в рекламе

Время публикации: 27 Декабря 2010
Автор: Юлия Лаваренко
Источник: FashionTime.ru
Chanel №5
Chanel №5
Chanel №5
Chanel №5
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Рекламу для брендов сейчас все чаще снимают режиссеры первой величины. А выход очередного рекламного видео – настоящая сенсация сродни полнометражной премьере. FashionTime  – о самых громких рекламных премьерах последнего десятилетия.


Dior Homme и Гай Ричи
 
Еще ни один 5-минутный ролик не оставлял столько вопросов и так не будил воображение. Даже теперь, спустя несколько месяцев после премьеры "Одного рандеву" поклонники (а заодно и противники) Гая Ричи и Джуда Лоу задаются все тем же вопросом: "О чем этот ролик, собственно говоря?" Тот факт, что знаменитый режиссер (Ричи) и не менее знаменитый актер (Лоу) после совместной работы в "Шерлоке Холмсе" назначили друг другу еще одно рандеву на съемочной площадке Dior Homme, ни у кого вопросов не вызывает. С тем, что сам Лоу вот уже 3-й год является лицом парфюма, тоже все понятно. Но как быть с белокурой бестией (словацкой моделью Микаэлой Касьяновой), которая является то ли ангелом, то ли демоном, а в целом – краеугольным камнем всей этой истории? Именно ей герой Джуда Лоу равнодушно позволяет завязать шнурки, с ней же – страстно беседует по телефону. Раздвоение личности? Возможно. Призыв к моногамии? Почему бы и нет. "Новый эротизм, элемент неуверенности, интрига, воображение", – вот о чем, по мнению фанатов Гая Ричи, его ролик. "Не ролик, а артхаусная короткометражка", – поправляют знатоки. "Всего лишь очередная реклама, на которую жаль тратить драгоценные секунды жизни", – заявляют дилетанты. Истина, как всегда, посередине: настроение создано, продукт снят, мистический дух все еще витает. Чего еще можно ждать от высокой моды? Разве что очередного рандеву.


Victoria's Secret и Майкл Бэй

То, что Майкл Бэй, давший миру "Армагеддон" и "Трансформеров", поднаторел в съемках рекламы, видно невооруженным глазом. Его ролики для Nike, Reebok и Coca-Cola всегда вызывали у фанатов если не трепет, то уважение точно. Однако в случае с брендом нижнего белья Victoria's Secret Бэй решил превзойти самого себя и подарить наконец фанатам то, что они давно жаждали. "Какая у тебя фантазия?" – спрашивает Бэй. И, не дожидаясь ответа,  берется ее исполнять. Один взмах крыльев "ангела" Victoria's Secret, и миссия "исполнение мечты" уже запущена. О необратимости этого процесса говорит все: от вертолетов до взрывов, от глобального потепления в пустыне до глобального холода в ледяном дворце. Тут же подтягивается "тяжелая артиллерия" – ведущие модели VS: Миранда Керр, Жизель Бундхен, Рози Хантингтон-Уайтли, Адриана Лима. Спасет человечество, как всегда, любовь, а еще лучше – покупка очередного купальника VS.


Levi's и Майкл Бэй

В серии роликов для марки джинсов Бэй отказался от взрывов и показал себя настоящим романтиком. Каждое из четырех рекламных видео – нетривиальная история любви, основательно приправленная бэевским креативом и молниеносным темпом действия. Чего стоит "Фантазия в лифте", где герой поднимается на недосягаемую высоту в компании случайной попутчицы. Да не просто поднимается, а воспаряет всей силой своего воображения, лихорадочно конструируя собственное светлое завтра  в компании все той же красотки. Или ролик "Painter", где он и она движутся к вершинам эротического искусства, обмазывая друг друга краской.

Для Бэя очевидно, что тела, хоть и обтянутые джинсами Levi's, – всего лишь тела, действующие по заранее заданному любовному сценарию. А что, если обойтись без тел и перейти на более тонкий язык движений? В своем ролике "Invisible" Бей так и поступает. У его героев больше нет физической оболочки. Но это не значит, что они не могут любить. Что характерно, одежда им в этом только помогает.


Chanel №5 и Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Баз Лурман

Этот бренд всегда привлекал и привлекает к работе над рекламными видео только самых именитых режиссеров. В золотой обойме на сегодняшний день значатся Люк Бессон, Ридли Скотт, Жан-Пьер Жене, Баз Лурман. Каждый из них действует согласно собственному представлению о стиле, не выходя за рамки заданной концепции. Так, для Жана-Пьера Жене образ девушки Chanel – это калька с созданной им же самим Амели. Неслучайно на главную роль выбрана Одри Тоту, увлекающая зрителя в очередное путешествие – путешествие в полусказку, которая дарит неизбывное ощущение радости.

Еще одним признанным сказочником класса люкс, приложившим руку к рекламной кампании Chanel, явился Люк Бессон. В основу сюжета его видео легла сказка о Красной шапочке (Little Red Riding Hood).

Единственный из режиссеров, который дерзнул выйти за все мыслимые рамки, – Баз Лурман. Его реклама носит титул "самой из самых", как носит его героиня Николь Кидман. Кому еще после "Мулен Руж" Лурман мог доверить роль "самой знаменитой женщины в мире"; кому еще, запершись в своей студии, мог придумывать самые умопомрачительные наряды Карл Лагерфельд? На этом список "самых" не заканчивается: "самые дорогие украшения", "самый большой бюджет", "самый большой гонорар". За 5 съемочных дней Кидман по разным оценкам получила до $5 млн (огромные деньги даже по голливудским меркам). При этом ее появление в кадре – сплошной божественный промельк. Его не разглядеть, не ухватить – им остается только наслаждаться из какой-то немыслимой, запредельной дали, как делает это главный герой. Для особо ненасытных есть шанс перехитрить судьбу и продлить-таки очарование: Лурман снял мини-фильм "The making of" о создании рекламы, а по сути, – еще один кинематографический шедевр.


Bleu de Chanel и Мартин Скорсезе

От этой рекламы ждали многого. Тандем "хрестоматийный режиссер + подающий надежды красавец-актер" вызывал споры, заставлял сгорать от нетерпения. То, что получилось в итоге, пошло вразрез с самыми смелыми ожиданиями. Кто-то из поклонников Скорсезе, узрев его абсолютное новаторство и модерновость, сказал "да", кто-то из поклонников Ульеля, обличив его в инертности, сказал "нет". Строго говоря, так и должно было быть. Все это: от ожидания до неожиданности, от первого душевного порыва до последнего сомнения, от любви до ненависти, от прошлого до настоящего, уже было заложено в ролик Bleu de Chanel, как оно было заложено в формулу самого аромата. "Аромата, который игнорирует текущие тренды и привносит что-то совершенно новое". Главный герой в исполнении Ульеля на это новое решается не сразу. Не желая жить настоящим, но еще не смея расквитаться с прошлым, он дает волю своему воображению. Прошлое, явившееся в образе пассий, обволакивающих своей любовью, завело его в тупик. Настоящее поставило перед необходимостью принять решение. То, что это решение было все-таки принято, его суть ("Being unexpected") и явилось квинтэссенцией философии парфюма.


Coco Mademoiselle и Джо Райт

Дебютный ролик Джо Райта с Кирой Найти в главной роли продолжил традицию сотрудничества режиссера и его музы. После "Гордости и предубеждения" и "Искупления" эти двое просто обязаны были встретиться. Встретиться не в залитой солнцем аристократической Британии начала XX века, где они расстались, а на съемочной площадке в Париже века XXI, где все кипит и перемещается, где нет времени на созерцание, а показанные в рекордном количестве украшения от Chanel значат больше, чем все черепки от старинной вазы, собранные Найтли-Сесилией и заботливо показанные Райтом в "Искуплении", вместе взятые. Однако и здесь они оба продолжают быть собой. Найтли как ни в чем не бывало марширует по квартире в необъятной мужской рубашке, облачается  в красное платье от Лагерфельда и, прежде чем сделать променад по ночному Парижу, орошает себя духами – проводит ватерлинию между собой и окружающим миром.  Так, по мнению создателей Coco Mademoiselle, поступала сама Шанель – независимая, броская, меняющая, как хамелеон, свою личность, в зависимости от того, с кем она разговаривала и что делала. Но при этом она всегда оставалась собой. Показать все это – задача Райта, привычно следующего за Кирой, за ее движениями, шлейфом ее платья, цветом волос. "Я прекрасно знаю ее лицо!" – говорит Райт о Кире. "Я ничего не знаю о ней, как о женщине", – говорит Райт о Шанель. Получившийся ролик он называет их с Кирой "секретом". Однако после новостей о том, что режиссер и актриса приступили к новой рекламе Coco Mademoiselle, и этот секрет перестал быть тайной.


Gap и Кэмерон Кроу, братья Коэны, Роман Коппола

Еще ни один терпящий убытки, трещащий по швам бренд не прибегал к услугам режиссеров, не хватался за них, как за спасительную соломинку, как это сделал в 2002 г. Gap. Привело ли это к увеличению продаж – другой вопрос. Однако еще ни один бренд не получал на выходе три самоценных, но спаянных друг с другом, словно снятых одним человеком, рекламных ролика.

Даже не три ролика, а три эпизода – словно выдранные из фильмов, как выдирает из блокнота иной автор-живописец неоцененные им самим листки. Каждый из них – строгий черно-белый эскиз, в котором отчетливо видна рука каждого из режиссеров. Рука Кэмерона Кроу ("Denim Invasion") ведет героев Кейт Бэкинсэйл и Орландо Блума к безмятежности и самолюбованию, а затем обрушивается на них мощью обезумевшей от счастья толпы.

Для Кэмерона Кроу этот ролик – первый и последний (больше он реклам не снимал). Зато снимал "Элизабеттаун" с Орландо Блумом в главной роли, к которому, по словам режиссера, пригляделся на съемках Gap.

Для оскароносных братьев Коэнов ролик "Две белые рубашки" – это история с двойным дном. Сюжет о богаче (Дэннис Хоппер) и его служанке (Кристина Риччи) к концу ролика превращается в сюжет о молодой любовнице и ее умудренном сединами покровителе. Элемент неожиданного финала у Коэнов, как всегда, в фаворе.

"Down on khaki street" Романа Копполы – сборная солянка молодых да ранних (Эштон Катчер, Джей Хернандес, Скарлетт Йоханссон, Зоуи Дешанель), бросающихся врассыпную на велосипедах по улице.

Таков стиль самого режиссера: смешение живописи, музыки с дозой романтики и ностальгии. "Я просто очень любопытен, – говорит Коппола, – я интересуюсь абсолютно разными вещами. Иногда я делаю рекламу, иногда – музыку. Я вовлечен во множество проектов, в моем мозгу циркулирует множество идей". Одни из них он сравнивает со "случайными влюбленностями" и выбрасывает из головы, другие – с серьезным чувством и доводит до конца. В результате рождается очередной музыкальный клип (их больше 40) или рекламный ролик (их великое множество). Или все сразу – как это произошло в одной из самых известных картин Романа Копполы "Агент "Стрекоза".


Послесловие: список известных режиссеров, снимающих рекламу, растет день ото дня. Одни из них со временем могут войти в книгу рекордов Гиннесса, как это произошло с прославленным французским режиссером Мишелем Гондри, снявшим в 1994 г. рекламное видео для Levi's под названием "Dragstore". Или занять почетное место под солнцем рекламного бизнеса, как это сделал Дэвид Линч со своими роликами для Gucci и Yves Saint-Laurent. Или просто в очередной раз порадовать своих поклонников легким, изящным видео, как это сделала София Коппола ("Miss Dior Cherie"). В конце концов, реклама – уже не просто источник доходов, средство, помогающее сосредоточиться на значимых некоммерческих проектах, но вполне самостоятельный кинематографический жанр.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.