Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
Время публикации: 18 Января 2011
Традиционная рубрика FashionTime по-прежнему в эфире и вновь готова потягаться с ведущими голливудскими синоптиками в точности прогнозов оскаровской погоды. Выпуск четвертый: 11 предположительных соискательниц пяти заветных мест в номинации “Лучшая женская роль”.
Премия Critics Choice и “Золотой глобус” лишний раз подтвердили то, что все знали и без них: шансы Портман получить первый в карьере “Оскар” существенно выше вероятности ее поражения. Это и впрямь яркая, запоминающаяся роль, потребовавшая от актрисы как эмоциональной, так и физической самоотдачи, и доказавшая, что на нее она способна не без блеска. К тому же, на глазах растут и акции “Черного лебедя” – включая номинацию “Лучший фильм” (без психологического триллера Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) в ней все равно не обошлось бы). Единственный фактор риска, угрожающего Портман, сводится к ее вездесущести: в последнее время Натали активно светится не только на красных ковровых дорожках, но и в трейлерах трех новых фильмов (ромкома, стоунер-комедии и экранизации комикса), и на страницах светских хроник.
Глава актерской гильдии Киноакадемии вроде бы имеет полное право рассчитывать на признание коллег, тем более что эта номинация станет для нее уже четвертой. В пользу Портман, однако, говорят и масштаб паблисити, и несравненно более ощутимый успех номинируемого фильма (мировые сборы “Деток” составили порядка $30 млн, “Черный лебедь” заработал свыше $70 млн и все еще в первой десятке американского проката), и обилие исторических прецедентов: в подавляющем большинстве случаев академики предпочитают 30-летних актрис 50-летним.
20-летняя Лоуренс ходит в фаворитках “Оскара” без малого год – в январе 2010-го инди-драма “Зимняя кость” получила Большой приз жюри Санденса, во весь голос заявив о таланте юной актрисы с модельной внешностью, впервые замеченной в роли молодой Шарлиз Терон (Charlize Theron) в “Пылающей равнине”. Номинацию Дженнифер заработала, но шансов вмешаться в дуэль Бенинг и Портман у нее, пожалуй, нет.
Едва ли избежит очередной номинации и Кидман – стабильно безупречная, где бы она ни играла, но в последние годы откровенно промахивающаяся фильмами (“Вторжение”, “Золотой компас”, “Австралия”). Положение актрисы сколь выигрышно, столь и безнадежно: ее резюме (“С широко закрытыми глазами”, “Мулен Руж”, “Догвиль”) в некотором смысле обязывает академиков номинировать Николь даже за рядовые, как в “Кроличьей норе”, роли, тогда как присутствие в нем “Оскара” (за “Часы”) избавляет от всякой ответственности за исход гонки.
Не столько взвешенный прогноз, сколько попытка выдать желаемое за действительное – в ряду на что-то претендующих женских ролей 2010 года эта меня впечатлила больше других. Карьера Уильямс (“Горбатая гора”, “Венди и Люси”, “Остров проклятых”) набирает обороты, и еще одна номинация – аккурат в преддверии премьеры “Моей недели с Мэрилин” – ей явно не повредит. Правда, всю оскаровскую кампанию Уильямс заменил скандал с прокатным рейтингом “Голубого Валентина”.
Сенсационная номинация на приз актерской гильдии – хорошая новость не столько для Суонк (шансов на третий “Оскар” у нее все же нет), сколько для Бенинг: желающие напомнить о двух болезненных поражениях, которые Хилари нанесла как раз Аннетт, волей-неволей отвлекут часть внимания от лучезарной, беременной и побеждающей везде и всюду Натали.
Большинство поклонников семейной трагикомедии Лизы Холоденко (Lisa Cholodenko) – вроде автора этих строк – откровенно недоумевают от консенсуса, в соответствии с которым роль Бенинг номинаций заслуживает, а роль Мур – нет. Многочисленная и самодостаточная актерская ветвь Киноакадемии имеет все шансы – и некоторые основания – исправить положение.
Англичанка Мэнвилл, как и дебютантка Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld), может пострадать из-за того, что ей никак не могут найти подходящее место, записывая то в одну (“Лучшая актриса”), то в другую (“Лучшая женская роль второго плана”) категорию. Да и прочие оскаровские перспективы нового фильма Майка Ли (Mike Leigh) критика, похоже, переоценила.
Маллиган, как и Мэнвилл, может надеяться на поддержку довольно внушительного легиона состоящих в Киноакадемии британцев. К тому же, совсем свежо в памяти ее прошлогоднее – мягко говоря, не очень справедливое – поражение. Справедливости ради, печальную антиутопию Марка Романека (Mark Romanek) в его родной Америке мало кто видел.
То же самое можно сказать и об итальянской мелодраме с Тильдой Суинтон, но у нее есть гипотетическое преимущество. Как поклонники фильма, так и почитатели таланта английской (опять же) актрисы образцово верны своим представлениям о прекрасном, поэтому если большинство первых мест разделят Портман и Бенинг, у Тильды есть определенный шанс преуспеть на фотофинише.
Аргументы в пользу Рапас очевидны: все читают Стига Ларссона (Stieg Larsson), первая экранизация “Девушки” собрала солидные для фильма с субтитрами 100 миллионов, а ее Лисбет Саландер, в общем, недурна. Настолько, что снявшаяся во втором “Шерлоке Холмсе” шведка успела заработать номинации на Critics Choice и Satellite Awards. Все может быть.
1
Натали Портман (Natalie Portman)
Черный лебедь / Black Swan
Натали Портман (Natalie Portman)
Черный лебедь / Black Swan
Премия Critics Choice и “Золотой глобус” лишний раз подтвердили то, что все знали и без них: шансы Портман получить первый в карьере “Оскар” существенно выше вероятности ее поражения. Это и впрямь яркая, запоминающаяся роль, потребовавшая от актрисы как эмоциональной, так и физической самоотдачи, и доказавшая, что на нее она способна не без блеска. К тому же, на глазах растут и акции “Черного лебедя” – включая номинацию “Лучший фильм” (без психологического триллера Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) в ней все равно не обошлось бы). Единственный фактор риска, угрожающего Портман, сводится к ее вездесущести: в последнее время Натали активно светится не только на красных ковровых дорожках, но и в трейлерах трех новых фильмов (ромкома, стоунер-комедии и экранизации комикса), и на страницах светских хроник.
2
Аннетт Бенинг (Annette Bening)
Детки в порядке / The Kids Are All Right
Аннетт Бенинг (Annette Bening)
Детки в порядке / The Kids Are All Right
Глава актерской гильдии Киноакадемии вроде бы имеет полное право рассчитывать на признание коллег, тем более что эта номинация станет для нее уже четвертой. В пользу Портман, однако, говорят и масштаб паблисити, и несравненно более ощутимый успех номинируемого фильма (мировые сборы “Деток” составили порядка $30 млн, “Черный лебедь” заработал свыше $70 млн и все еще в первой десятке американского проката), и обилие исторических прецедентов: в подавляющем большинстве случаев академики предпочитают 30-летних актрис 50-летним.
3
Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence)
Зимняя кость / Winter’s Bone
Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence)
Зимняя кость / Winter’s Bone
20-летняя Лоуренс ходит в фаворитках “Оскара” без малого год – в январе 2010-го инди-драма “Зимняя кость” получила Большой приз жюри Санденса, во весь голос заявив о таланте юной актрисы с модельной внешностью, впервые замеченной в роли молодой Шарлиз Терон (Charlize Theron) в “Пылающей равнине”. Номинацию Дженнифер заработала, но шансов вмешаться в дуэль Бенинг и Портман у нее, пожалуй, нет.
4
Николь Кидман (Nicole Kidman)
Кроличья нора / Rabbit Hole
Николь Кидман (Nicole Kidman)
Кроличья нора / Rabbit Hole
Едва ли избежит очередной номинации и Кидман – стабильно безупречная, где бы она ни играла, но в последние годы откровенно промахивающаяся фильмами (“Вторжение”, “Золотой компас”, “Австралия”). Положение актрисы сколь выигрышно, столь и безнадежно: ее резюме (“С широко закрытыми глазами”, “Мулен Руж”, “Догвиль”) в некотором смысле обязывает академиков номинировать Николь даже за рядовые, как в “Кроличьей норе”, роли, тогда как присутствие в нем “Оскара” (за “Часы”) избавляет от всякой ответственности за исход гонки.
5
Мишель Уильямс (Michelle Williams)
Голубой Валентин / Blue Valentine
Мишель Уильямс (Michelle Williams)
Голубой Валентин / Blue Valentine
Не столько взвешенный прогноз, сколько попытка выдать желаемое за действительное – в ряду на что-то претендующих женских ролей 2010 года эта меня впечатлила больше других. Карьера Уильямс (“Горбатая гора”, “Венди и Люси”, “Остров проклятых”) набирает обороты, и еще одна номинация – аккурат в преддверии премьеры “Моей недели с Мэрилин” – ей явно не повредит. Правда, всю оскаровскую кампанию Уильямс заменил скандал с прокатным рейтингом “Голубого Валентина”.
6
Хилари Суонк (Hilary Swank)
Убеждение / Conviction
Хилари Суонк (Hilary Swank)
Убеждение / Conviction
Сенсационная номинация на приз актерской гильдии – хорошая новость не столько для Суонк (шансов на третий “Оскар” у нее все же нет), сколько для Бенинг: желающие напомнить о двух болезненных поражениях, которые Хилари нанесла как раз Аннетт, волей-неволей отвлекут часть внимания от лучезарной, беременной и побеждающей везде и всюду Натали.
7
Джулианна Мур (Julianne Moore)
Детки в порядке / The Kids Are All Right
Джулианна Мур (Julianne Moore)
Детки в порядке / The Kids Are All Right
Большинство поклонников семейной трагикомедии Лизы Холоденко (Lisa Cholodenko) – вроде автора этих строк – откровенно недоумевают от консенсуса, в соответствии с которым роль Бенинг номинаций заслуживает, а роль Мур – нет. Многочисленная и самодостаточная актерская ветвь Киноакадемии имеет все шансы – и некоторые основания – исправить положение.
8
Лесли Мэнвилл (Lesley Manville)
Еще один год / Another Year
Лесли Мэнвилл (Lesley Manville)
Еще один год / Another Year
Англичанка Мэнвилл, как и дебютантка Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld), может пострадать из-за того, что ей никак не могут найти подходящее место, записывая то в одну (“Лучшая актриса”), то в другую (“Лучшая женская роль второго плана”) категорию. Да и прочие оскаровские перспективы нового фильма Майка Ли (Mike Leigh) критика, похоже, переоценила.
9
Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Не отпускай меня / Never Let Me Go
Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Не отпускай меня / Never Let Me Go
Маллиган, как и Мэнвилл, может надеяться на поддержку довольно внушительного легиона состоящих в Киноакадемии британцев. К тому же, совсем свежо в памяти ее прошлогоднее – мягко говоря, не очень справедливое – поражение. Справедливости ради, печальную антиутопию Марка Романека (Mark Romanek) в его родной Америке мало кто видел.
10
Тильда Суинтон (Tilda Swinton)
Я – любовь / Io sono l'amore
Тильда Суинтон (Tilda Swinton)
Я – любовь / Io sono l'amore
То же самое можно сказать и об итальянской мелодраме с Тильдой Суинтон, но у нее есть гипотетическое преимущество. Как поклонники фильма, так и почитатели таланта английской (опять же) актрисы образцово верны своим представлениям о прекрасном, поэтому если большинство первых мест разделят Портман и Бенинг, у Тильды есть определенный шанс преуспеть на фотофинише.
Темная лошадка
Номи Рапас (Noomi Rapace)
Девушка с татуировкой дракона / Män som hatar kvinnor
Номи Рапас (Noomi Rapace)
Девушка с татуировкой дракона / Män som hatar kvinnor
Аргументы в пользу Рапас очевидны: все читают Стига Ларссона (Stieg Larsson), первая экранизация “Девушки” собрала солидные для фильма с субтитрами 100 миллионов, а ее Лисбет Саландер, в общем, недурна. Настолько, что снявшаяся во втором “Шерлоке Холмсе” шведка успела заработать номинации на Critics Choice и Satellite Awards. Все может быть.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.