Золотая коллекция: лучшие фильмы Вуди Аллена
Время публикации: 22 Февраля 2011
В российский прокат вышла трагикомедия “Ты встретишь высокого незнакомца” (You Will Meet a Tall Dark Stranger) – 40-й фильм 75-летнего режиссера, сценариста, артиста и кларнетиста Вуди Аллена (Woody Allen). Отмечая оба относительно недавних юбилея, кинообозреватель FashionTime пересмотрел все предыдущие картины выдающегося комика и великого мудреца, чтобы не без мук, но выбрать десятку лучших из них.
Сюжет: Собравшись в закусочной Carnegie Deli, всамделишные нью-йоркские комики делятся историями о вымышленном бродвейском импресарио по имени Дэнни Роуз; длиннее и занятнее других та, где Дэнни налаживает личную жизнь Лу Кановы, потасканного эстрадного певца, влюбившегося в femme fatale.
Вердикт: Необязательная, неотразимая и неожиданно нежная черно-белая комедия о странных и смешных обитателях нью-йоркского клубного подполья.
Лучшая строчка: “Не хочу чернить парня, но он отвратительный, бессовестный, безнравственный паршивец, и я говорю это со всем должным уважением”.
Сюжет: Одна давно женатая пара ждет в гости другую – но вместо того, чтобы выбирать ресторан, хозяева узнают, что их старые друзья решили расстаться. На протяжении следующих полутора часов все четверо – и некоторые примкнувшие – рассказывают своим психоаналитикам, что случилось потом.
Вердикт: Традиционный для Аллена блестящий анализ супружеских отношений, в которые здесь вмешиваются такие необычные подозреваемые, как Лиэм Нисон (Liam Neeson) и Джульетт Льюис (Juliette Lewis).
Лучшая строчка: “Второй закон термодинамики: рано или поздно все превращается в дерьмо”.
Сюжет: Леонард Зелиг – человек-хамелеон, до того жаждавший понравиться окружающим, что научился под них мимикрировать, превращаясь то в негра, то в китайца, то в летчика, то в бейсболиста – не говоря уже о таких мелочах, как политические взгляды или вероисповедание.
Вердикт: Виртуозная стилизация под довоенные документальные хроники – уморительная и поучительная история о древних, как мир, взаимоотношениях общества и сотворенных им кумиров.
Лучшая строчка: “Он занимал и задевал людей за живое – возможно, так, как им не нравилось быть задетыми”.
Сюжет: Юная журналистка (Скарлетт Йоханссон) и пожилой фокусник (сам Вуди в своей, может статься, последней роли) расследуют предположительную сенсацию века: недавно скончавшаяся акула пера сообщает им с того света, что богатый и уважаемый английский лорд, возможно, является серийным убийцей.
Вердикт: Искрометная безделица о парочке американских евреев в аристократическом Лондоне – один из самых смешных и, если присмотреться, умных фильмов Аллена.
Лучшая строчка: “Я был рожден в иудейском вероисповедании, но, повзрослев, обратился в нарциссизм”.
Сюжет: Борис Грушенко, дворянин, трус и пацифист, хочет жениться на начитанной кузине Соне, но уходит воевать с Наполеоном. Соблазняет даму из высшего общества, но нарывается на дуэль. И, в конечном счете, объегоривает всех, включая Соню, но надуть смерть не в силах.
Вердикт: Ранний Вуди в наилучшем виде – вдохновляющийся Бергманом, братьями Маркс и русской литературной классикой, гомерически смешной и сообщающий за 85 минут больше, чем иные – за всю карьеру.
Лучшая строчка: “В конце концов, есть вещи похуже смерти. Проведите вечер со страховым агентом – и вы поймете, о чем я”.
Сюжет: Сесилия – наивная дурочка, чью жизнь с нелюбимым мужем в годы Великой депрессии скрашивают лишь ежедневные побеги в ближайший кинотеатр. Так продолжается, пока сердца Сесилии не начинают добиваться сбежавший с большого экрана романтический герой и сорвавшийся из Голливуда актер, его сыгравший.
Вердикт: Красивая и безжалостная эскапистская сказка про великую силу кинематографа – один из самых оригинальных сценариев Аллена.
Лучшая строчка: “Я повстречала чудесного мужчину. Он вымышленный, но нельзя же иметь все”.
Сюжет: 42-летний, дважды разведенный Исаак бросает герлфренд (внучка Хемингуэя Мэриел в заслуженно номинированной на “Оскар” роли умненькой школьницы) ради экс-любовницы лучшего друга, а работу телевизионным сценаристом – чтобы написать роман. Книгу, однако, быстрее напишет его бывшая жена – ушедшая от него к другой женщине.
Вердикт: Снятое под музыку Гершвина любовное послание Нью-Йорку вызывает у автора странную идиосинкразию, но остается одним из самых успешных, высоко оцененных и, чего уж там, лучших его фильмов.
Лучшая строчка: “Знаешь, у тебя так много знакомых гениев. Тебе стоит пообщаться с тупицами – может, научишься чему-нибудь”.
Сюжет: Две подруги-американки, серьезная брюнетка Вики и легкомысленная блондинка Кристина, приезжают на летние каникулы в Барселону: одна – писать кандидатскую, вторая – отдохнуть от мужиков. Планы обеих идут псу под хвост, когда на горизонте возникает испанский мачо Хуан-Антонио с интересным предложением.
Вердикт: Душераздирающая трагедия, гениально притворившаяся курортным романом, – сюжет из дешевого порнофильма Вуди превратил в полтора часа чистого, незамутненного счастья.
Лучшая строчка: “Говори по-английски”.
Сюжет: Энни Холл – девушка, раскрашивающая яркими красками жизнь нью-йоркского невротика и умеренно успешного комика Элви Сингера. Энни и Элви встречаются и расстаются, ссорятся и мирятся, эпизодически навещают друг друга в прошлом – чтобы, в конце концов, прийти к важному выводу.
Вердикт: Умная и красивая романтическая комедия, награжденная “Оскарами” за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий и главную женскую роль; повсеместно признаваемая главным достижением Вуди поворотная точка его карьеры.
Лучшая строчка: “Отношения – как акула. Они должны двигаться вперед – или они умрут. И, по-моему, сейчас у нас на руках мертвая акула”.
Сюжет: Теннисный мячик задевает сетку и решает, на какую сторону корта ему упасть. Теннисный тренер из простой семьи задевает круг лондонской знати и, в отличие от мячика, не раздумывает ни секунды: он хочет все – и богатую жену, и сексапильную любовницу, и больно обжечься, и выйти сухим из воды.
Вердикт: Первая картина Вуди, снятая не в обожаемом режиссером Нью-Йорке; самый неожиданный и самый совершенный его фильм – эффектная, энергичная и очень серьезная драма, главный герой которой не зря читает “Преступление и наказание”. Помимо прочего – ударный старт исключительно плодотворного для обоих сотрудничества Аллена и Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson).
Лучшая строчка: “Человек, сказавший “Лучше я буду везучим, чем хорошим”, был глубоко прав”.
“Сексуальная комедия в летнюю ночь” (A Midsummer Night’s Sex Comedy), 1982
“Ханна и ее сестры” (Hanna and Her Sisters), 1986
“Другая женщина” (Another Woman), 1988
“Преступления и проступки” (Crimes and Misdemeanors), 1989
“Пули над Бродвеем” (Bullets over Broadway), 1994
“Разбирая Гарри” (Deconstructing Harry), 1997
“Сладкий и гадкий” (Sweet and Lowdown), 1999
“Мелкие мошенники” (Small Time Crooks), 2000
“Проклятие нефритового скорпиона” (The Curse of the Jade Scorpion), 2001
“Будь что будет” (Whatever Works), 2009
Сюжет: Собравшись в закусочной Carnegie Deli, всамделишные нью-йоркские комики делятся историями о вымышленном бродвейском импресарио по имени Дэнни Роуз; длиннее и занятнее других та, где Дэнни налаживает личную жизнь Лу Кановы, потасканного эстрадного певца, влюбившегося в femme fatale.
Вердикт: Необязательная, неотразимая и неожиданно нежная черно-белая комедия о странных и смешных обитателях нью-йоркского клубного подполья.
Лучшая строчка: “Не хочу чернить парня, но он отвратительный, бессовестный, безнравственный паршивец, и я говорю это со всем должным уважением”.
Сюжет: Одна давно женатая пара ждет в гости другую – но вместо того, чтобы выбирать ресторан, хозяева узнают, что их старые друзья решили расстаться. На протяжении следующих полутора часов все четверо – и некоторые примкнувшие – рассказывают своим психоаналитикам, что случилось потом.
Вердикт: Традиционный для Аллена блестящий анализ супружеских отношений, в которые здесь вмешиваются такие необычные подозреваемые, как Лиэм Нисон (Liam Neeson) и Джульетт Льюис (Juliette Lewis).
Лучшая строчка: “Второй закон термодинамики: рано или поздно все превращается в дерьмо”.
Сюжет: Леонард Зелиг – человек-хамелеон, до того жаждавший понравиться окружающим, что научился под них мимикрировать, превращаясь то в негра, то в китайца, то в летчика, то в бейсболиста – не говоря уже о таких мелочах, как политические взгляды или вероисповедание.
Вердикт: Виртуозная стилизация под довоенные документальные хроники – уморительная и поучительная история о древних, как мир, взаимоотношениях общества и сотворенных им кумиров.
Лучшая строчка: “Он занимал и задевал людей за живое – возможно, так, как им не нравилось быть задетыми”.
Сюжет: Юная журналистка (Скарлетт Йоханссон) и пожилой фокусник (сам Вуди в своей, может статься, последней роли) расследуют предположительную сенсацию века: недавно скончавшаяся акула пера сообщает им с того света, что богатый и уважаемый английский лорд, возможно, является серийным убийцей.
Вердикт: Искрометная безделица о парочке американских евреев в аристократическом Лондоне – один из самых смешных и, если присмотреться, умных фильмов Аллена.
Лучшая строчка: “Я был рожден в иудейском вероисповедании, но, повзрослев, обратился в нарциссизм”.
Сюжет: Борис Грушенко, дворянин, трус и пацифист, хочет жениться на начитанной кузине Соне, но уходит воевать с Наполеоном. Соблазняет даму из высшего общества, но нарывается на дуэль. И, в конечном счете, объегоривает всех, включая Соню, но надуть смерть не в силах.
Вердикт: Ранний Вуди в наилучшем виде – вдохновляющийся Бергманом, братьями Маркс и русской литературной классикой, гомерически смешной и сообщающий за 85 минут больше, чем иные – за всю карьеру.
Лучшая строчка: “В конце концов, есть вещи похуже смерти. Проведите вечер со страховым агентом – и вы поймете, о чем я”.
Сюжет: Сесилия – наивная дурочка, чью жизнь с нелюбимым мужем в годы Великой депрессии скрашивают лишь ежедневные побеги в ближайший кинотеатр. Так продолжается, пока сердца Сесилии не начинают добиваться сбежавший с большого экрана романтический герой и сорвавшийся из Голливуда актер, его сыгравший.
Вердикт: Красивая и безжалостная эскапистская сказка про великую силу кинематографа – один из самых оригинальных сценариев Аллена.
Лучшая строчка: “Я повстречала чудесного мужчину. Он вымышленный, но нельзя же иметь все”.
Сюжет: 42-летний, дважды разведенный Исаак бросает герлфренд (внучка Хемингуэя Мэриел в заслуженно номинированной на “Оскар” роли умненькой школьницы) ради экс-любовницы лучшего друга, а работу телевизионным сценаристом – чтобы написать роман. Книгу, однако, быстрее напишет его бывшая жена – ушедшая от него к другой женщине.
Вердикт: Снятое под музыку Гершвина любовное послание Нью-Йорку вызывает у автора странную идиосинкразию, но остается одним из самых успешных, высоко оцененных и, чего уж там, лучших его фильмов.
Лучшая строчка: “Знаешь, у тебя так много знакомых гениев. Тебе стоит пообщаться с тупицами – может, научишься чему-нибудь”.
Сюжет: Две подруги-американки, серьезная брюнетка Вики и легкомысленная блондинка Кристина, приезжают на летние каникулы в Барселону: одна – писать кандидатскую, вторая – отдохнуть от мужиков. Планы обеих идут псу под хвост, когда на горизонте возникает испанский мачо Хуан-Антонио с интересным предложением.
Вердикт: Душераздирающая трагедия, гениально притворившаяся курортным романом, – сюжет из дешевого порнофильма Вуди превратил в полтора часа чистого, незамутненного счастья.
Лучшая строчка: “Говори по-английски”.
Сюжет: Энни Холл – девушка, раскрашивающая яркими красками жизнь нью-йоркского невротика и умеренно успешного комика Элви Сингера. Энни и Элви встречаются и расстаются, ссорятся и мирятся, эпизодически навещают друг друга в прошлом – чтобы, в конце концов, прийти к важному выводу.
Вердикт: Умная и красивая романтическая комедия, награжденная “Оскарами” за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий и главную женскую роль; повсеместно признаваемая главным достижением Вуди поворотная точка его карьеры.
Лучшая строчка: “Отношения – как акула. Они должны двигаться вперед – или они умрут. И, по-моему, сейчас у нас на руках мертвая акула”.
Сюжет: Теннисный мячик задевает сетку и решает, на какую сторону корта ему упасть. Теннисный тренер из простой семьи задевает круг лондонской знати и, в отличие от мячика, не раздумывает ни секунды: он хочет все – и богатую жену, и сексапильную любовницу, и больно обжечься, и выйти сухим из воды.
Вердикт: Первая картина Вуди, снятая не в обожаемом режиссером Нью-Йорке; самый неожиданный и самый совершенный его фильм – эффектная, энергичная и очень серьезная драма, главный герой которой не зря читает “Преступление и наказание”. Помимо прочего – ударный старт исключительно плодотворного для обоих сотрудничества Аллена и Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson).
Лучшая строчка: “Человек, сказавший “Лучше я буду везучим, чем хорошим”, был глубоко прав”.
Кое-что еще: 10 фильмов Вуди Аллена, немного промахнувшихся мимо Топ-10
“Сексуальная комедия в летнюю ночь” (A Midsummer Night’s Sex Comedy), 1982
“Ханна и ее сестры” (Hanna and Her Sisters), 1986
“Другая женщина” (Another Woman), 1988
“Преступления и проступки” (Crimes and Misdemeanors), 1989
“Пули над Бродвеем” (Bullets over Broadway), 1994
“Разбирая Гарри” (Deconstructing Harry), 1997
“Сладкий и гадкий” (Sweet and Lowdown), 1999
“Мелкие мошенники” (Small Time Crooks), 2000
“Проклятие нефритового скорпиона” (The Curse of the Jade Scorpion), 2001
“Будь что будет” (Whatever Works), 2009
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
и не "пЕсатель", а писатель
имя Скарлет Йохансан пишется не через Ё!!
из всего вышесказанного вытекает 3 вопроса:
1)Вы смотрели все, что снял Вуди Ален, чтобы так утверждать?
2)Вы вообще в фильмах разбираетесь?
3)Корова? А вы похоже шовенист?!
З.Ы. культура у Вас богата, особенно лексикон... то-то Вы так профессионально и статью оценили и одного из лучших режисера на полочки разложили и выяснили, какой у него фильм самый не удачный!! Талант! Определенно талант!! Вам в критики! Возьмут, даже не переживайте! Такую подмечивающую тонкость и проницательность нельзя не оценить )
корова Ёхансон и чистый детектив
неудачный фильм из всего что снял Вуди