Новое кино: «Полночь в Париже» и «Совсем не бабник»
Время публикации: 7 Октября 2011
Полночь в Париже / Midnight in Paris
★★★★★
Режиссер: Вуди Аллен (Woody Allen)
В ролях: Оуэн Уилсон (Owen Wilson), Рейчел МакАдамс (Rachel McAdams), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Майкл Шин (Michael Sheen), Кэти Бейтс (Kathy Bates), Эдриен Броуди (Adrien Brody), Карла Бруни (Carla Bruni), Кори Столл (Corey Stoll), Элисон Пилл (Alison Pill), Том Хиддлстон (Tom Hiddleston)
Голливудский халтурщик Гил Пендер (Уилсон) уверен, что мансарда в Париже подходит ему и его писательским амбициям куда больше, чем вилла в Беверли-Хиллз, – хотя его невесту (МакАдамс) эта мысль приводит в ужас. Однажды, налакавшись бургундского на винной дегустации, Гил проверяет свои голубые мечты фантастической реальностью.
Как верные, так и случайные поклонники Вуди Аллена настолько многочисленны и придирчивы, что угодить им всем маэстро не может с начала девяностых – хотя снимает, как и прежде, по фильму в год. “Полночь в Париже”, однако, стоит особняком в ряду самых неотразимых его картин – сопротивляться ее обаянию так же сложно, как сочинять о ней подробный трактат. В двух словах – Вуди, с одной стороны, возвращается к совершенно детскому эскапизму “Пурпурной розы Каира”, с другой, пересаживает все свои таланты и привычки с манхэттенской почвы на парижскую и, с третьей, как никогда доверяет актерам, выдающим здесь бенефис за бенефисом. Фотогеничный до абсурда Париж Аллен видит глазами идеального туриста – замечая в нем все общие места, но смотря на них заинтересованным, непредвзятым взглядом; сложно представить себе рекламу города, эффектом превосходящую “Полночь в Париже” (ну или “Вики Кристину Барселону”). Сценарный прием, на котором держится весь фильм, в любых других руках наскучил бы через пять минут – Вуди же, подобно опытному пьянице, всегда знает, в какой момент налить еще. Угадываемая с первых кадров мораль и вовсе элементарна – но, как уже было сказано, свои нюансы отдельные зрители находят даже в ней: так, упоение скучного типа, попавшего в город своей мечты и встретившего там женщину своей мечты, кое-кто расценил как банальное поощрение адюльтера. Так или иначе, впервые с начала девяностых фильм Аллена обязан оказаться во всех главных оскаровских номинациях.
Совсем не бабник / Cedar Rapids
★★★☆☆
Режиссер: Мигель Артета (Miguel Arteta)
В ролях: Эд Хелмс (Ed Helms), Джон Си Райли (John C. Reilly), Энн Хейш (Anne Heche), Исайя Уитлок-мл. (Isiah Whitlock Jr.), Стивен Рут (Stephen Root), Сигурни Уивер (Sigourney Weaver)
Провинциальный страховой агент Тим Липпе (Хелмс, дантист из “Мальчишника в Вегасе”) живет беспечной жизнью счастливца – он уверен, что приносит людям пользу, и иногда спит со своей бывшей училкой (Уивер). Все меняется, когда его чуть более успешный коллега умирает аутоэротической смертью, и Тим вынужден впервые в жизни покинуть родную глушь, дабы поучаствовать в конференции страховых агентов в областном центре Сидар-Рапидс.
Куда более сомнительный, но тоже оправдательный приговор супружеской измене имеется и здесь – во вполне рядовой, но удивительно благосклонно принятой санденсовской комедии про лоха из глубинки в большом – по его меркам – городе. Связанные с сюжетообразующим обстоятельством хохмы (лох расстается с кредитной картой, лох общается с проституткой и т. п.) приедаются очень быстро, поэтому две трети фильма на своих плечах тащат исполнители второстепенных ролей, надежный Райли и оттянувшийся на славу Уитлок-младший (посвящение прославившему его телесериалу “Прослушка” удалось в особенности). А также собственно авторская мысль – бессовестная амбивалентность которой, якобы противоположная топорности большинства голливудских сценариев, немного роднит “Не бабника” с фильмами Александра Пэйна (Alexander Payne), выступившего здесь в роли продюсера.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.