Новое кино: «7 дней и ночей с Мэрилин»
Время публикации: 30 Января 2012
7 дней и ночей с Мэрилин / My Week with Marilyn
★★★☆☆
Режиссер: Саймон Кертис (Simon Curtis)
В ролях: Мишель Уильямс (Michelle Williams), Кеннет Брана (Kenneth Branagh), Эдди Редмэйн (Eddie Redmayne), Джуди Денч (Judi Dench)
Летом 1956-го в Лондоне проходят съемки “Принца и танцовщицы”. Режиссер – англичанин Лоуренс Оливье (Брана), звезда – американка Мэрилин Монро (Уильямс), от хронических опозданий и иных причуд которой все воют. Все, кроме устроившегося на съемки мальчиком на побегушках Колина Кларка (Редмэйн), на неделю становящегося доверенным – и, как ему опрометчиво кажется, возлюбленным – актрисы.
По всем внешним признакам “7 дней и ночей с Мэрилин” – типичный образец популярного в народе жанра “неплохая английская комедия” (даром что это драма): хорошие артисты хорошо играют и плохо, но обаятельно кривляются (квинтэссенция того и другого – Брана в роли Оливье), сюжет избит и в меру увлекателен, заканчивается все горько-сладким хеппи-эндом. Единственная, но существенная проблема конкретного произведения – в первоисточнике, аж двух биографических книгах этого самого Кларка, много лет работавшего на телевидении, разродившегося мемуарами в довольно преклонном возрасте, а ныне покойного.
Дело даже не в правдоподобности воспоминаний автора и не в торговле эпизодами из частной жизни мертвой легенды, а в том, что, старательно соскребая с истории Голливуда его мистически-магический налет, Кларк по сути не добавил к образу Монро ничего нового: ну да, система Станиславского, ну да, роковая женщина, ну да, ранимая внутри – и чего? Ничем не примечательные телевизионщики, сценарист Ходжес и режиссер Кертис, на этот вопрос, понятное дело, не ответили, сработав настолько чисто и гладко, что, кажется, это за них переживал в “Амадее” формановский Сальери, провозглашая себя святым покровителем посредственности.
В пользу фильма говорит в основном роль Уильямс, находящейся сейчас на пике формы и сыгравшей настолько мастерски, насколько в принципе возможно сыграть набор открыточных клише. Эта одномерность, подчеркиваемая постоянным смещением акцента на формально главного героя (который, оказывается, успел очаровать не только Мэрилин, но и Гермиону), обидна и сама по себе, и особенно с учетом того, что в роли Монро старается лучшая актриса поколения, а в роли Кларка – один из самых отталкивающих актеров современности.
Впрочем, если отвлечься от, так скажем, моральной подоплеки рассказываемого, то ничего страшного в “7 днях…”, конечно, нет. Нет в них и решительно ничего особенного, но спродюсировавших картину братьев Вайнштейн не проведешь: примерно такой же фильм взял год назад все главные “Оскары”.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.