Новое кино: «Титаник 3D»
Время публикации: 6 Апреля 2012
Титаник / Titanic (3D)
★★★★☆
Режиссер: Джеймс Кэмерон (James Cameron)
В ролях: Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Кейт Уинслет (Kate Winslet), Билли Зейн (Billy Zane), Фрэнсис Фишер (Frances Fisher), Кэти Бейтс (Kathy Bates), Глория Стюарт (Gloria Stuart)
Искатель приключений Джек (Ди Каприо) выиграл свой билет на “Титаник” в покер за пять минут до его отплытия, когда невеста на выданье Роуз (Уинслет) уже вовсю расставляла по каюте подлинники Моне и Пикассо. Вскоре ей захочется прыгнуть за борт, а ему – вмешаться, а еще через пару дней счастью влюбленных не сможет воспрепятствовать никто – кроме разве что айсберга, в который врежется “Титаник”.
Русскому языку отчетливо не хватает нескольких слов. Вот, например, ultimate: “окончательный”, “абсолютный”, “идеальный” – это все немного не то. Отдельные вещи и явления не лучше и не важнее соседних, но место в памяти и энциклопедиях им обеспечено – потому что иногда в диалоге звучит последнее слово, отвечать на которое пожелает только очень глупый либо непростительно циничный человек. Кэмероновский “Титаник” такое слово произносит дважды – как мелодрама и как фильм-катастрофа. И, честное слово, через 15 лет после “My Heart Will Go On”, турецких маечек с красавчиком Лео, одиннадцати “Оскаров” и всего остального нет ни единой причины, по которой “Титаник” не стоило бы посмотреть в кино – впервые или снова.
Скажу сразу, что широко разрекламированная 3D-конвертация фильма на дополнительную причину не тянет. “Титаник” и впрямь выглядит так, как будто его снимали вчера, но это не из-за трехмерных очков, а потому что в технологическом смысле Кэмерон всегда опережал большинство коллег если не на пятнадцать, то как минимум на пять лет. 3D – это, конечно же, косметический ремонт, но поскольку именно визуальные аспекты фильма – декорации, операторскую работу, костюмы, спецэффекты – “Оскарами” награждали не зря, налог на предметы роскоши в кои-то веки совершенно не смущает.
Да что там – для фильма с таким сюжетом (принцесса по уши влюбляется в нищего и плюет в рожу – в буквальном смысле – богатому жениху) и хронометражом (три часа пятнадцать минут – включая “My Heart Will Go On”) “Титаник” смущает поразительно редко. Преимущественно ближе к финалу, когда начинаются злоупотребления необязательными, эксплуатационного свойства красотами (утонувшая девочка в белом платьице, живописно бьющийся фарфор), и только деталями. Действительно важные для “Титаника” темы – любви ли, смерти ли, классового ли противостояния – Кэмерон в рамках поставленных им задач раскрывает безупречно.
Ну и вообще важно понимать, что Кэмерон не Финчер, а фильмы его сильны не частностями, а в целом. И дело не в исторической достоверности, не в привлекательности мифа, не в том, как хороши безбожно, но обаятельно переигрывающие Уинслет с Ди Каприо, и уж всяко не в 3D. Дело в том, что “Титаник” – это окончательное, абсолютное, идеальное, ultimate кино про трагическую любовь в эпических обстоятельствах. И несмотря на то, что тезис про доктора Фрейда и мужскую одержимость габаритами здесь проговаривается вслух, “Титаник” – тот самый случай, когда размер действительно имеет значение.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.