65-й Каннский кинофестиваль: итоги

Время публикации: 29 Мая 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Михаэль Ханеке (справа) с Золотой пальмовой ветвью
Михаэль Ханеке (справа) с Золотой пальмовой ветвью
Лучшие актрисы Кристина Флутур и Космина Стратан с презентером Алеком Болдуином
Лучшие актрисы Кристина Флутур и Космина Стратан с през...
Лучший актер Мадс Миккельсен
Лучший актер Мадс Миккельсен
Мэттью МакКонахи, "Мад"
Мэттью МакКонахи, "Мад"
Гаэль Гарсия Берналь, "Нет"
Гаэль Гарсия Берналь, "Нет"
Гарретт Хедлунд, "В дороге"
Гарретт Хедлунд, "В дороге"
"Королевство полной луны"
"Королевство полной луны"
Прошлогодний Каннский кинофестиваль оказался как никогда дружелюбным по отношению к Голливуду, делегировав в число соискателей главного “Оскара” сразу три картины: фильм-открытие (“Полночь в Париже”), фильм – обладатель Золотой пальмовой ветви (“Древо жизни”) и, что особенно существенно, будущего триумфатора (“Артиста” братья Вайнштейн заметили и подобрали именно на Круазетт). Каннам это явно не понравилось: многочисленные американские ленты остались по итогам только что закончившегося фестиваля ни с чем, а искать номинантов “Оскара-2013” среди лауреатов Канн-2012 отваживаются только самые отчаянные оптимисты.

Но мы, конечно, попробуем – не зря же, в самом деле, именно с итогов очередного Каннского кинофестиваля (не только официальных, но и кулуарных, а то и вовсе технических – какой заокеанский дистрибьютор на что потратился) стартуют спекуляции на тему будущего призового сезона. Главный исход фестиваля многим, вероятно, известен: австриец Михаэль Ханеке (Michael Haneke) получил Золотую пальмовую ветвь за драму “Любовь” – несмотря на то, что его предыдущая победа (за “Белую ленту”) случилась всего три года назад, и невзирая на памятную предысторию: много лет назад тогда член жюри, а ныне его председатель Нанни Моретти (Nanni Moretti) пообещал побить каждого, кто проголосует за “Забавные игры” того же автора.

Ханеке, таким образом, вошел в элитный клуб дважды триумфаторов Канн (там же числятся, к примеру, Коппола-старший и братья Дарденн) – и если добавить к этому более или менее универсальное – и довольно шумное – одобрение его нового фильма, как минимум рассмотреть шансы австрийца на успех в Голливуде стоит. Неожиданно человеколюбивая по меркам Ханеке картина уже куплена Sony Pictures Classics, в главных ролях тут снялись – и блистают – живые легенды Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant) и Эмманюэль Рива (Emmanuelle Riva) – в общем, при правильной постановке вопросов “Любовь” может оказаться не в одной лишь утешительной категории “Иняз”.

Ну а пока, как уже было сказано, утешать приходится американцев и примкнувших к ним канадцев с австралийцами – ни “Газетчик”, ни “В дороге”, ни “Ограбление казино”, ни “Самый пьяный округ в мире”, ни “Космополис”, ни даже понравившийся всем “Мад” в число призеров не выбились. Примечательно, что и фестивальную хозяйку Францию выручал в итоге легионер Ханеке – еще два фаворита критики, “Ржавчина и кость” Жака Одиара (Jacques Audiard) и “Небесная механика” Леоса Каракса (Leos Carax), также пополнили список обиженных.

Среди особенно пострадавших – сыгравшая у Одиара безногую дрессировщицу косаток Марион Котийяр (Marion Cotillard) и исполнивший у Каракса аж 11 главных ролей Дени Лаван (Denis Lavant), которым жюри предпочло пару румынских дебютанток из драмы “За холмами” (также награжденной за лучший сценарий) и датчанина Мадса Миккельсена (Mads Mikkelsen) из драмы “Охота”. Гран-при фестиваля достался итальянцу Гарроне (“Реальность”), премия за лучшую режиссуру – мексиканцу Рейгадасу (“После мрака свет”), а приз жюри – корифею британского соцреализма Лоучу (“Доля ангелов”). Стоит заметить, что все пять отмеченных престижнейшими наградами Канн кинематографистов премировались на фестивале и раньше.

Но вернемся к актерским работам. Как минимум три из них – что характерно, сплошь мужские – фигурируют после Канн во всех примерных раскладах в соответствующей оскаровской номинации. Первыми в соискатели записаны Гарретт Хедлунд (Garrett Hedlund) из долгожданной экранизации культового романа “В дороге” (27-летний Хедлунд известен по сиквелу “Трона”), предположительный герой 2012 года Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey) в роли таинственного бомжа (“Мад”) и вернувшийся в форму Гаэль Гарсия Берналь (Gael Garcia Bernal) из политической драмы “Нет”. У показывавшегося вне конкурса чилийского фильма о свержении Пиночета очень хорошие шансы на попадание в шорт-лист лучших неанглоязычных фильмов – если, конечно, именно “Нет” номинируют от Чили.

Фильм-открытие Канн-2012, “Королевство полной луны” Уэса Андерсона (Wes Anderson), удостоился преимущественно лестных отзывов и в принципе может повторить судьбу своего предшественника, прошагавшего от фестивальной гала-премьеры до “Оскара” за лучший сценарий – сильный дебют в ограниченном американском прокате картине уже удался. А вот остальные члены голливудской делегации свои карты разыграли из рук вон плохо – особенно ругают считавшийся верным соискателем наград “Самый пьяный округ в мире”, призовой кампанией которого будет заведовать Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein).

Харви, впрочем, подстраховался, прибыв на Круазетт с первыми фрагментами еще трех, припасенных на сезон осень–зима крупнокалиберных фильмов от справедливо слывущих лучшими в бизнесе режиссеров Дэвида О. Расселла (David O. Russell), Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson). Простым смертным вроде нас из всего это перепал только тизер “Мастера” последнего, но и его, по правде, более чем достаточно. От одержимых “Оскарами” принято ждать несвоевременных предсказаний – так вот, мой первый прогноз будет таким: Хоакин Финикс (Joaquin Phoenix) за эту роль получит как минимум номинацию.   



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.