65-й Каннский кинофестиваль: итоги
Время публикации: 29 Мая 2012
Прошлогодний Каннский кинофестиваль оказался как никогда дружелюбным по отношению к Голливуду, делегировав в число соискателей главного “Оскара” сразу три картины: фильм-открытие (“Полночь в Париже”), фильм – обладатель Золотой пальмовой ветви (“Древо жизни”) и, что особенно существенно, будущего триумфатора (“Артиста” братья Вайнштейн заметили и подобрали именно на Круазетт). Каннам это явно не понравилось: многочисленные американские ленты остались по итогам только что закончившегося фестиваля ни с чем, а искать номинантов “Оскара-2013” среди лауреатов Канн-2012 отваживаются только самые отчаянные оптимисты.
Но мы, конечно, попробуем – не зря же, в самом деле, именно с итогов очередного Каннского кинофестиваля (не только официальных, но и кулуарных, а то и вовсе технических – какой заокеанский дистрибьютор на что потратился) стартуют спекуляции на тему будущего призового сезона. Главный исход фестиваля многим, вероятно, известен: австриец Михаэль Ханеке (Michael Haneke) получил Золотую пальмовую ветвь за драму “Любовь” – несмотря на то, что его предыдущая победа (за “Белую ленту”) случилась всего три года назад, и невзирая на памятную предысторию: много лет назад тогда член жюри, а ныне его председатель Нанни Моретти (Nanni Moretti) пообещал побить каждого, кто проголосует за “Забавные игры” того же автора.
Ханеке, таким образом, вошел в элитный клуб дважды триумфаторов Канн (там же числятся, к примеру, Коппола-старший и братья Дарденн) – и если добавить к этому более или менее универсальное – и довольно шумное – одобрение его нового фильма, как минимум рассмотреть шансы австрийца на успех в Голливуде стоит. Неожиданно человеколюбивая по меркам Ханеке картина уже куплена Sony Pictures Classics, в главных ролях тут снялись – и блистают – живые легенды Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant) и Эмманюэль Рива (Emmanuelle Riva) – в общем, при правильной постановке вопросов “Любовь” может оказаться не в одной лишь утешительной категории “Иняз”.
Ну а пока, как уже было сказано, утешать приходится американцев и примкнувших к ним канадцев с австралийцами – ни “Газетчик”, ни “В дороге”, ни “Ограбление казино”, ни “Самый пьяный округ в мире”, ни “Космополис”, ни даже понравившийся всем “Мад” в число призеров не выбились. Примечательно, что и фестивальную хозяйку Францию выручал в итоге легионер Ханеке – еще два фаворита критики, “Ржавчина и кость” Жака Одиара (Jacques Audiard) и “Небесная механика” Леоса Каракса (Leos Carax), также пополнили список обиженных.
Среди особенно пострадавших – сыгравшая у Одиара безногую дрессировщицу косаток Марион Котийяр (Marion Cotillard) и исполнивший у Каракса аж 11 главных ролей Дени Лаван (Denis Lavant), которым жюри предпочло пару румынских дебютанток из драмы “За холмами” (также награжденной за лучший сценарий) и датчанина Мадса Миккельсена (Mads Mikkelsen) из драмы “Охота”. Гран-при фестиваля достался итальянцу Гарроне (“Реальность”), премия за лучшую режиссуру – мексиканцу Рейгадасу (“После мрака свет”), а приз жюри – корифею британского соцреализма Лоучу (“Доля ангелов”). Стоит заметить, что все пять отмеченных престижнейшими наградами Канн кинематографистов премировались на фестивале и раньше.
Но вернемся к актерским работам. Как минимум три из них – что характерно, сплошь мужские – фигурируют после Канн во всех примерных раскладах в соответствующей оскаровской номинации. Первыми в соискатели записаны Гарретт Хедлунд (Garrett Hedlund) из долгожданной экранизации культового романа “В дороге” (27-летний Хедлунд известен по сиквелу “Трона”), предположительный герой 2012 года Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey) в роли таинственного бомжа (“Мад”) и вернувшийся в форму Гаэль Гарсия Берналь (Gael Garcia Bernal) из политической драмы “Нет”. У показывавшегося вне конкурса чилийского фильма о свержении Пиночета очень хорошие шансы на попадание в шорт-лист лучших неанглоязычных фильмов – если, конечно, именно “Нет” номинируют от Чили.
Фильм-открытие Канн-2012, “Королевство полной луны” Уэса Андерсона (Wes Anderson), удостоился преимущественно лестных отзывов и в принципе может повторить судьбу своего предшественника, прошагавшего от фестивальной гала-премьеры до “Оскара” за лучший сценарий – сильный дебют в ограниченном американском прокате картине уже удался. А вот остальные члены голливудской делегации свои карты разыграли из рук вон плохо – особенно ругают считавшийся верным соискателем наград “Самый пьяный округ в мире”, призовой кампанией которого будет заведовать Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein).
Харви, впрочем, подстраховался, прибыв на Круазетт с первыми фрагментами еще трех, припасенных на сезон осень–зима крупнокалиберных фильмов от справедливо слывущих лучшими в бизнесе режиссеров Дэвида О. Расселла (David O. Russell), Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson). Простым смертным вроде нас из всего это перепал только тизер “Мастера” последнего, но и его, по правде, более чем достаточно. От одержимых “Оскарами” принято ждать несвоевременных предсказаний – так вот, мой первый прогноз будет таким: Хоакин Финикс (Joaquin Phoenix) за эту роль получит как минимум номинацию.
Но мы, конечно, попробуем – не зря же, в самом деле, именно с итогов очередного Каннского кинофестиваля (не только официальных, но и кулуарных, а то и вовсе технических – какой заокеанский дистрибьютор на что потратился) стартуют спекуляции на тему будущего призового сезона. Главный исход фестиваля многим, вероятно, известен: австриец Михаэль Ханеке (Michael Haneke) получил Золотую пальмовую ветвь за драму “Любовь” – несмотря на то, что его предыдущая победа (за “Белую ленту”) случилась всего три года назад, и невзирая на памятную предысторию: много лет назад тогда член жюри, а ныне его председатель Нанни Моретти (Nanni Moretti) пообещал побить каждого, кто проголосует за “Забавные игры” того же автора.
Ханеке, таким образом, вошел в элитный клуб дважды триумфаторов Канн (там же числятся, к примеру, Коппола-старший и братья Дарденн) – и если добавить к этому более или менее универсальное – и довольно шумное – одобрение его нового фильма, как минимум рассмотреть шансы австрийца на успех в Голливуде стоит. Неожиданно человеколюбивая по меркам Ханеке картина уже куплена Sony Pictures Classics, в главных ролях тут снялись – и блистают – живые легенды Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant) и Эмманюэль Рива (Emmanuelle Riva) – в общем, при правильной постановке вопросов “Любовь” может оказаться не в одной лишь утешительной категории “Иняз”.
Ну а пока, как уже было сказано, утешать приходится американцев и примкнувших к ним канадцев с австралийцами – ни “Газетчик”, ни “В дороге”, ни “Ограбление казино”, ни “Самый пьяный округ в мире”, ни “Космополис”, ни даже понравившийся всем “Мад” в число призеров не выбились. Примечательно, что и фестивальную хозяйку Францию выручал в итоге легионер Ханеке – еще два фаворита критики, “Ржавчина и кость” Жака Одиара (Jacques Audiard) и “Небесная механика” Леоса Каракса (Leos Carax), также пополнили список обиженных.
Среди особенно пострадавших – сыгравшая у Одиара безногую дрессировщицу косаток Марион Котийяр (Marion Cotillard) и исполнивший у Каракса аж 11 главных ролей Дени Лаван (Denis Lavant), которым жюри предпочло пару румынских дебютанток из драмы “За холмами” (также награжденной за лучший сценарий) и датчанина Мадса Миккельсена (Mads Mikkelsen) из драмы “Охота”. Гран-при фестиваля достался итальянцу Гарроне (“Реальность”), премия за лучшую режиссуру – мексиканцу Рейгадасу (“После мрака свет”), а приз жюри – корифею британского соцреализма Лоучу (“Доля ангелов”). Стоит заметить, что все пять отмеченных престижнейшими наградами Канн кинематографистов премировались на фестивале и раньше.
Но вернемся к актерским работам. Как минимум три из них – что характерно, сплошь мужские – фигурируют после Канн во всех примерных раскладах в соответствующей оскаровской номинации. Первыми в соискатели записаны Гарретт Хедлунд (Garrett Hedlund) из долгожданной экранизации культового романа “В дороге” (27-летний Хедлунд известен по сиквелу “Трона”), предположительный герой 2012 года Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey) в роли таинственного бомжа (“Мад”) и вернувшийся в форму Гаэль Гарсия Берналь (Gael Garcia Bernal) из политической драмы “Нет”. У показывавшегося вне конкурса чилийского фильма о свержении Пиночета очень хорошие шансы на попадание в шорт-лист лучших неанглоязычных фильмов – если, конечно, именно “Нет” номинируют от Чили.
Фильм-открытие Канн-2012, “Королевство полной луны” Уэса Андерсона (Wes Anderson), удостоился преимущественно лестных отзывов и в принципе может повторить судьбу своего предшественника, прошагавшего от фестивальной гала-премьеры до “Оскара” за лучший сценарий – сильный дебют в ограниченном американском прокате картине уже удался. А вот остальные члены голливудской делегации свои карты разыграли из рук вон плохо – особенно ругают считавшийся верным соискателем наград “Самый пьяный округ в мире”, призовой кампанией которого будет заведовать Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein).
Харви, впрочем, подстраховался, прибыв на Круазетт с первыми фрагментами еще трех, припасенных на сезон осень–зима крупнокалиберных фильмов от справедливо слывущих лучшими в бизнесе режиссеров Дэвида О. Расселла (David O. Russell), Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson). Простым смертным вроде нас из всего это перепал только тизер “Мастера” последнего, но и его, по правде, более чем достаточно. От одержимых “Оскарами” принято ждать несвоевременных предсказаний – так вот, мой первый прогноз будет таким: Хоакин Финикс (Joaquin Phoenix) за эту роль получит как минимум номинацию.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.