Одри Тоту: Амели до Коко
Время публикации: 30 Октября 2009
Одри Жюстин Тоту (Audrey Justine Tautou) родилась 9 августа не то 1976, не то 1978 года (мнения авторитетных источников расходятся) в городке Бомон к югу от Парижа. Одри – старшая из четырех детей папы-дантиста и мамы-учительницы – играла на фортепиано, учила литературу в Парижском университете и не подавала ни малейших признаков подросткового бунта. И даже когда в 1995-м, выпросив у родителей деньги на 15-дневные курсы актерского мастерства в знаменитой театральной школе Cours Florent, девушка сообщила им, что хочет бросить учебу и пойти в актрисы, все обошлось без конфликтов – мудрые мсье и мадам Тоту, посовещавшись, благословили дочь на драматические свершения.
Таковые не заставили себя ждать: уже в 98-м Одри выиграла пару национальных конкурсов типа “Алло, мы ищем таланты” и заинтересовала Тони Маршалл (Tonie Marshall), давшую ей одну из главных ролей в своем новом фильме “Салон красоты “Венера”. “Она пришла, она залилась румянцем, она покраснела, – рассказывает режиссер, – и буквально за пять минут она позволила мне увидеть сердце ее персонажа – девушки, которая хочет стать леди, будущей женщины”. “Я была так уверена в том, что меня не выберут, – вспоминает уже Тоту, – что сначала сказала ей: вы, наверное, ошиблись номером”.
“Салон красоты “Венера” был награжден четырьмя премиями “Сезар”, и один из “французских “Оскаров” – в номинации “Самая многообещающая актриса” – достался именно дебютантке Тоту. За этой ролью и этим призом последовали другие, менее заметные – однако решающее вращение карьере Одри придал один прекрасный день, когда небезуспешный французский режиссер Жан-Пьер Жене (“Деликатесы”, четвертый “Чужой”) увидел уличную афишу “Салона красоты “Венера” и предположил, что именно девушка с плаката в состоянии избавить его от головной боли.
Роль Амели Пулен в новом фильме Жене предназначалась Эмили Уотсон (Emily Watson) – в ранней версии сценария отец героини жил в Лондоне. Но англичанка была занята на съемках “Госфорд-парка”, так что сценарий пришлось переписывать, а актрис искать во Франции. К счастью, поиски оказались недолгими: Тоту очаровала режиссера с первого взгляда – как пленит она впоследствии всю Францию, всю Европу, всю Россию и весь соскучившийся по новаторским романтическим комедиям киномир.
Успех “Амели” был колоссальным: при бюджете в 11 миллионов евро картина собрала в мировом прокате без малого двести, воскресила правдивый миф о Париже – лучшем городе на Земле, превратила скромное кафе на задворках Монмартра в место паломничества туристов, заработала пять номинаций на “Оскар”. Наконец, существенно обновила статус как минимум четырех соучастников съемочного процесса – Жана-Пьера Жене (Jean-Pierre Jeunet), оператора Брюно Дельбоннеля (Brubo Delbonnel), композитора Яна Тирсена (Yann Tiersen) и, разумеется, исполнительницы заглавной роли.
На актрису посыпались новые сценарии, запросы об интервью и лестные для любой женщины сравнения с Одри Хепберн (Audrey Hepburn). Тут же появилась легенда, что именно в ее честь Тоту когда-то назвали родители, и многочисленные версии о происхождении ее, Одри-младшей, красоты. “Все думают, что у меня есть какие-то этнические корни, – комментировала домыслы прессы актриса, – что во мне течет африканская, азиатская, итальянская или испанская кровь. Спешу вас разочаровать: насколько мне известно, я стопроцентная француженка”.
Снявшись у англичанина Фрирза в “Грязных прелестях” и в нескольких французских картинах, Одри с удовольствием повторила опыт сотрудничества с Жене – “Долгая помолвка” была менее карамельной и не такой успешной, но все же довольно сильной мелодрамой, принесшей Тоту вторую после “Амели” сезаровскую номинацию “Лучшая актриса”. Не прошло и нескольких месяцев, как ради Одри (и голливудских бюджетов) уже распахивали двери ночного Лувра – получив роль в многомиллионной экранизации “Кода да Винчи” Дэна Брауна, она обставила целое трио первоначальных фавориток режиссера Рона Ховарда (Ron Howard), своих именитых соотечественниц Жюльетт Бинош, Софи Марсо и Жюли Дельпи.
“Мне показалось, что слетать в Лос-Анджелес хотя бы на 12 часов и одну пробу вместе с Томом Хэнксом – уже бесценный опыт, – признается Тоту. – Я взяла с собой камеру и попросила у Тома с Роном разрешения с ними сфотографироваться – чтобы мои сестры мне поверили”. “Код да Винчи”, прямо скажем, не открыл миру новых граней актерского дара Одри Тоту, зато заработал 750 миллионов долларов и дал актрисе шанс закрепиться в Голливуде – шанс, которым она без сожаления пренебрегла. “Я не против того, чтобы сняться в другом американском фильме, но в какой-нибудь “Фигне Бла-бла, часть 3” вы меня точно не увидите, – обещает Одри. – Я французская актриса, мой дом и моя карьера – здесь, и в Лос-Анджелес я не перееду никогда”.
Очередным доказательством тесной связи Тоту с французской культурой (актриса обожает прозу Гюго и поэзию Бодлера, музыку Шопена и картины Делакруа) стала ее следующая значительная роль – выдающейся кутюрье, иконы стиля и, возможно, главного французского экспорта XX века Коко Шанель (Coco Chanel) в байопике “Коко до Шанель” Анн Фонтен (Anne Fontaine). Старания Одри имеют хорошие шансы принести ей очередной ворох призов, а при определенном раскладе – и номинацию на “Оскар”, так что достойные предложения от голливудских продюсеров актрису наверняка настигнут.
Если уж на то пошло, в прошлом году Тоту сменила саму Николь Кидман (Nicole Kidman) на почетном посту лица Chanel No. 5 – рекламный ролик, выпущенный по случаю премьеры “Коко до Шанель”, снял ее старый компаньон Жан-Пьер Жене. О более близких партнерах Одри известно немногое. “Когда дело касается моей личной жизни, я – могила, – заявляет Тоту. – От меня вы на эту тему не дождетесь ни крупицы, ни пылинки”. Не секрет, однако, что в прошлом же году Одри рассталась с самым известных из своих бойфрендов, французским рок-музыкантом по прозвищу -M-.
Пару лет назад Одри Тоту заняла заслуженное место в сотне самых сексуальных кинозвезд всех времен по версии журнала Empire. Получая не меньше миллиона евро за каждую свою роль, она – одна из самых высокооплачиваемых актрис Франции. И если на сравнения с Одри Хепберн в последнее время активно напрашивается юная Кэри Маллиген (Carey Mulligan), то Амели в Тоту, похоже, по-прежнему жива: заканчивая очередное интервью, француженка всегда фотографирует задававшего ей вопросы журналиста – и приклеивает новое фото в специальный альбом.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.